О чём говорят мужчины и женщины. В Новый год

Dec 25, 2020 00:37




Одна из новых премьер «Маяковского» - «Обратная связь», очередное творение комического «Квартета И», где режиссёром снова выступил Алексей Нужный. До того он снимал со знаменитой четвёркой юмористов и «Громкую связь» - российский весьма вольный ремейк «Идеальных незнакомцев», где Барац, Хаит, Демидов и Ларин в кои-то веки в фильме не зовутся по своим же именам. Здесь Леонид Барац - это Вадик, Ростислав Хаит - это Боря, Камиль Ларин - Лёва (в честь одного из вокалистов «Би-2» - друзей квартета?), а Александр Демидов - Дима.

image Click to view



Некоторые критики уже отметили или даже поделились подозрением: «Обратной связью» «Квартет И» пытается занять место самой «Иронии судьбы» (!) в ряду культовых новогодних фильмов. Амбиции после кассового успеха разных других фильмов, мол, всё же покоя не дают. Возможно. И, кстати, здесь как цитата комедия Рязанова сама на экране телевизора появится - как и уже точно почему-то ставший новогодним (года так с 2009-го) «Иван Васильевич меняет профессию».

А возможно, и нет - вспомним, что новогодние картины у четвёрки уже были: а) «О чём ещё говорят мужчины» (2011 год); б) «Страна чудес» (2015-й, там они не были продюсерами, но были сценаристами и ОДНИМИ ИЗ многочисленных звёзд, в целом картина культовой не стала, огромную кассу не сорвала, но была по-своему интересна и симпатична). И как минимум вторых «говорящих мужчин» если и не 31 декабря, то в каникулы достаточно стабильно по ТВ показывают. Мало? Ну кто знает...

Ремейки итальянских «Идеальных незнакомцев» после 2016 года сняли в достаточно многих странах. Но, кажется, нигде не решились делать продолжение. Россия отличилась. И вот в этом продолжении, кажется, «Квартет И» был уже намного более творчески свободен, не скован рамками, имея возможность ещё больше вносить некий национальный и свой собственный колорит. Зима, леса, лось на дороге, водка, пельмени, те же «Ирония судьбы» и «Иван Васильевич» и много чего ещё...




Поначалу может расстроить саундтрек - минорная «Зима, холода» Губина, в своё время просто обрыдшая, далее ещё какая-то попса... Где, спрашивается, те самые «Би-2», которых так много было в предыдущих фильмах? Окажется, что только в конце. Всё же без этой группы не обошлись. В дальнейшем с музыкой будет чуть получше. Как ещё одна цитата будет мелодия Таривердиева из той же «Иронии». Но это можно и оценивать как лишнее подчёркивание - это не герои «Дня радио» и далее - не «О чём говорят мужчины», это кто-то другие. Чем-то похожие по своим разговорам, но таки отличающиеся по характерам.

А если всё же сравнивать с «О чём говорят мужчины», то интонации оттуда где-то всплывают. Какими-нибудь рассуждениями, как здешние «Допустим, мы договорились встретиться в два, ты пришёл в 13-30 - и потом считаешь, что благодаря этому ты молодец больше, чем мы. Но с чего бы?» И так далее. А из неких черточек складываются смешные и чёткие психологические портреты. Закрашивание седины и использование крема для кожи - комплексы из-за возраста, а нарочитое блистание эрудицией и игра в доброго Деда Мороза с вручением подарков (хотя договаривались, что никому никто ничего не дарит) у Лёвы - то самое стремление быть лучше всех. Боря своими переживаниями, что на работе его отдел только что возглавил не он сам, а кое-кто более молодой, и вовсе почему-то заставляет вспомнить спектакль квартета "В Бореньке чего-то нет" (хоть я его и не смотрел).

Только здесь уже добавляются разговоры... женщин. Больше, чем в «Громкой связи», пожалуй. Между собой в основном. Там, где мужья их не слышат. К чему и название этой рецензии… Тот же упомянутый критик говорит: наконец-то у комиков появились яркие женские образы, ведь раньше-то они «Квартету И» в его фильмах не удавались - почти соглашусь, но только почти. Ведь была раньше та же Кравотка Нонна (Гришаева), она точно яркая, в обоих «Днях выборов» и одном «Дне радио» это был шик и блеск.

Но здесь уже целое трио - Ирина Горбачёва, Мария Миронова, Анастасия Уколова, такие разные, все три тоже красотки, каждая по-своему, ну и как героини очаровательные и интересные. Особенно убойным стал эпизод, когда герои танцуют каждый не со своей женой и маленький Барац в паре с высокой Горбачёвой на пару секунд как будто вздремнул у неё на груди, до того почти сердито справившись у неё - «Ты что, на каблуках?!»

Цитата
- Это знак - если больше не нравится сладкое шампанское, то человек повзрослел.
- Нет уж, пейте сами своё кислое шампанское!

Так что снова возвращаясь к сравнению с наиболее похожими «О чём ещё говорят мужчины» - скажем так: и здесь юмора тоже много, но у здешних героев уже больше грусти, рефлексии. А у одного - рефлексия и из-за отношений с женщинами. Точнее, проблем в отношениях с ними.

А оценивая в общем - станет ли «Обратная связь» новой «Иронией судьбы»? Совсем не факт. Но качественный новогодний фильм - комедия с элементами мелодрамы, где Новый год успеет почти испортиться, а потом будет спасён - удался. Оценить стоит.

Оценка: 8 из 10.

Маяковский, Юмор, Кино, рецензия

Previous post Next post
Up