Поиски себя и личностный рост

Dec 23, 2020 07:00

image Click to view



В «Маяковском» продолжается прокат сиквела фильма режиссёра Романа Каримова 2011 года «Неадекватные люди». Шумных и пафосных подзаголовков у продолжения нет - просто «Неадекватные люди-2». Фильм, который по сути и вывел в своё время Каримова «в люди», решили снова взять за основу через 9 лет (сам Каримов?) - но уверяю, получилось даже намного интереснее, интригующе и динамичнее, чем часть первая (та была явно вяловатой, совсем уже спокойной и почти убаюкивающей)! То есть это именно тот случай, А скорее даже лучше.

Итак, главные герои - Виталий (Илья Любимов) и Кристина (Ингрид Олеринская) через семь лет после знакомства уже состоят в браке. Причём жена в этой семье - этакая молодая домохозяйка (уж не знаю, насколько лет младше мужа, но немало так младше), детей не рожает (и не так чтобы и этого хочет) и в целом скучает. Наверное, если бы работала - скучала и ссорилась бы с мужем намного меньше. Но... не работает. Семь лет стабильности. И это её и не устраивает... Рефлексия. Атмосфера такого нервного сожительства передана разными деталями и весьма точно. Убеждает.

Цитата
- Стыдно?
- Стыдно, аж уснула.

К чему это приводит? И к одной хитрой схемке того, как сделать счастливым Виталия, и к попытке Кристины восстановиться в вузе, где её отчисляли, чтобы получить-таки диплом - некий и личностный рост, и, возможно, трудоустройство. Она предупреждает мужа, что тогда времени на него у неё будет намного меньше - но его это не смущает, «мы поддержим вас в любом случае», как говорят в ТВ-шоу «Давай поженимся».

Вот тут первая сценарная нескладушка - сначала героиня говорит, что будет восстанавливаться, но потом получается, что вообще идёт зачем-то поступать заново. Зачем? Так и остаётся непонятным, раздражающе глупое несоответствие, которое так и никто не обьяснит. А далее всё закручивается туго - измена с молодым мажором (Никита Санаев), уход к нему (а там совсем несладко, мажор по натуре человек, оказывается, препоганый, и актёр это успешно сыграл) и попытки работать уже и без диплома...

Это уже в меньшей степени комедия - больше мелодрама. Хотя шуток в диалогах и ситуациях всё равно почти куча. Взять хоть название алкогольного (или даже с примесью наркотика) напитка «Новичок»...

Как уже сказал, этот фильм глубже и сложнее первого. Резче. Более закрученный и с более сложной структурой - то ли головоломки, то ли матрёшки. Прежде всего благодаря флэшбэкам. Если первый где-то местами был просто сонным, то тут контраст разительный

Значит ли это, что изменился сам режиссёр? Или он просто решил, что так нужно сделать для большей кассы и творческой удачи посерьёзнее? На это ответить может только он сам. Со стороны же видно, что удача случилась. Как и личностный рост героини. Как и счастье героя...

Цитата
- Тебя не огорчает, что он больше не считает тебя другом?
- Мне достаточно знать, что они счастливы

Оба героя ищут счастье - оно не пришло к ним автоматически в браке. Олеринская на своей героине показала тот самый рост - как та стала и жёстче, и умнее, и жизненно опытнее, и сметливее (будучи, наверное, внутренне ко всему этому готова). При этом немного озадачивает и одновременно не удивляет показанная ситуация, когда московские гастарбайтеры - таджики, узбеки, приморский китаец (парадоксально называющий себя Исхан) и вроде бы ещё туркмен - оказываются человечнее и добрее, чем прагматичные и холодные русские коллеги Кристины на работе. У персонажа Виталия экранного времени всё же меньше, но сильно раскрывать то, что происходит с ним - это уже убивать интригу. У него своя эволюция, свои метания, переживания и... выход из них. Органичная для Любимова актёрская работа, любопытная и небанальная. И снова в кадре его друг-психолог (Евгений Цыганов) - странный, немного тоже холодный, мрачно весёлый и при этом немного усталый. Типичный Цыганов, снова похожий на многих своих предыдущих героев- и снова парадоксальным образом не раздражающий.

Оценка: 8 из 10.

Маяковский, Кино, рецензия

Previous post Next post
Up