Одна из новых премьер «Маяковского» - фильм ужасов «Пустошь тьмы и зла» режиссёра Брайана Бертино. Типичный фильм эпохи коронавируса - малобюджетный, с незвёздными актёрами, в с малым числом локаций. Сюжет - чем-то похожий и на некоторые другие картины, но имеет свою долю оригинальности и под настроение в итоге картина вполне симпатична. Даже несмотря на некоторые неприятные элементы хоррора - предупредим сразу.
Click to view
По сюжету некий старый американский фермер-овцевод уже давно лежит, не вставая, болея чем-то смертельным, в своём доме. Его жена не без помощи нанятой сиделки пытается за ним ухаживать, прекрасно понимая, что выкарабкаться ему уже не суждено. Но во всей этой болезни и длинной агонии оказывается двойное дно... Узнав, что отцу совсем плохо, приезжают его дочь и сын и... вскоре становятся свидетелями жутчайшего самоубийства матери. Это уже не просто «что-то пошло не так», это трагедия, которая с виду ещё и очень странна. Не сразу, но герои докапываются, что в деле замешана мистика и, видимо, сам дьявол... Неспроста мать говорила им, что приезжать было не надо.
Общее впечатление - экшна не так много, а нагнетания атмосферы, уныния, горя и страха явно больше Ощущения, что героям придётся бороться прямо уж вселенским злом и из последних сил одолевать - нет. Это как раз случай, когда люди к борьбе не готовы и в этом тоже будет их драма - хотя вроде бы и не неженки кисейные (но с изрядными скелетами в шкафу, обозначенными, но не совсем расшифрованными). Нетипично. А ещё одна нетипичность - когда отрицательным и даже демоническим персонажем оказывается вдруг откуда-то взявшийся священник. В этом уже явное сходство с триллером-вестерном 2018 года «Ветер» - да и если его вспомнить, по атмосфере всё очень и очень близко.
Ещё одно сходство (забавное, хотя комедии нет здесь никакой), о котором создатели явно не подозревают - с российской «чёрной» комедией «Орлеан». И там фигурирует лежачий старик, отец одного из героев, только там он мистически встаёт и в пикантный момент хватает сына за шиворот и сильно швыряет в стену, чего в реальной жизни бы уже никогда не сделал. Здесь же отец с демонически горящими глазами просто пугает свою дочь в душе. А в одном из эпизодов и вовсе оказывается висящим на потолке... Тонкая игра якобы галлюцинаций и реальности, их чередований - вроде бы банальная для жанра, но использованная здесь много раз...
В целом сюжет оказывается не настолько уж сильно закрученным, но и проследить за ним до конца тоже интересно. Есть действительно страшные сцены, даже если они и не выведут картину в список самых пугающих ужасов года. Всё же вкупе - и саспенс, и уныние, и скримеры - создают у Бертино весьма любопытный коктейль, который оценить стоит.
Оценка: 7 из 10.