Ложь, правда, измена и видео

Oct 25, 2020 13:27

В «Маяковском» продолжается прокат фильма «Ночной портье» - смеси драмы и триллера с Таем Шериданом в главной роли. Режиссёр картины - Майкл Кристофер, кстати, больше работающий как актёр, предыдущий свой фильм «Соблазн» он как постановщик снял ещё в 2001 году.

image Click to view



Как известно, название «Ночной портье» уже было использовано Лилианой Кавани для своего фильма в 1973 году. Он был и антифашистским, и... эротическим. Новый фильм - совсем про другое. К тому же и в оригинале он называется «Night clerk» («клерк /служащий»).

image Click to view



«Современный нуар, где расследование ведет аутист-вуайерист», - таков фрагмент описания ленты на «Кинопоиске». Не совсем соглашусь, что расследование, да и в полной мере нуаром я бы это не назвал... Если брать нынешний век, то «Город грехов» - что первый, что второй - вот это нуар, «Чёрная орхидея» - тоже нуар, чёрно-белый «Отель «Нуар» Себастьяна Гутьерреса - естественно, тоже нуар. «Ночной портье» по своей атмосфере и стилистике всё же этому жанру кино не слишком соответствует, хотя как раз атмосфера - вязкая, депрессивная - одно из главных достоинств картины...




Вспомнилась тут и российская «чёрная» комедия «Ночной продавец» 2005 года - но там всё происходит за одну ночь и герой одновременно психически здоров, везуч и более умён...

image Click to view



Если говорить, что есть и элементы детектива, то эта интрига не сильна - есть жестокое убийство в гостинице, где как раз работает главный герой, а потом виновного ищут. Но внимательный зритель с неплохой интуицией сам быстро догадается, кто же тот злодей - это почти на поверхности, в недлинной цепи совпадений. В этой части сюжета довольно интересна роль следователя Эспаду, ищущего убийцу, её сыграл Джон Легуизамо - старательный и упорный полицейский, немного грубый и звёзд с неба не хватающий. Он сумел придать неплохой шарм своему герою. Хотя и другие актёрские удачи здесь тоже есть.




Главная актёрская работа - естественно, у Шеридана. Кстати, похожего на молодого Михаила Кононова. Его героя по имени Барт решили согласно нынешним трендах сделать аутистом - только при этом с интересом узнаёшь, что в Америке с его болезнью даже можно водить машину. Да и в целом это пример включения такого человека в полноценную или почти полноценную жизнь. Есть у него и работа - как раз ночного портье. Попав в ситуацию, когда и в его, и не совсем его ночную смену в гостинице убивают женщину, пытавшуюся обличить своего мужа в измене, и он становится подозреваемым, Барт может снять подозрения... Но только если поделится с Эспадой видео с камер, которые он установил в номерах. Но проблема в том, что ставил он их без чьего-либо разрешения и теперь боится, что за это его и накажут. Вот такие муки совести на протяжении довольно большой части экранного времени. Поведение действительно полуманиакальное - в своей комнате дома он оборудовал прямо-таки видеостудию - наблюдает за гостями отеля даже после работы, да ещё и записывает, желая и увидеть что-нибудь горяченькое. Тем не менее к такому герою различными сюжетными приёмами у режиссёра получается вызвать сочувствие зрителя, и пояснив его мотивацию, и показав переживания.

Да и плюс так вьедливо сыграть странную и где-то вычурную манеру поведения аутиста - это явно было непросто.

То есть с одной стороны видим и желание поиграть на злободневной теме различных меньшинств, и с другой - попытку скроить с таким героем интересный и трогающий за душу сюжет. Наверное, удачную. Детектив - как фон для психологической драмы персонажа, с добавлением и любовной линии, и мук совести, и желания быть лучше.

Маяковский, Кино, рецензия

Previous post Next post
Up