Шабаш в потёмкинской деревне

Oct 06, 2020 00:02

image Click to view



В «Маяковском» начался прокат фильма ужасов А. Б. Кунца «За призрачной дверью» - картины с не слишком звёздным составом, но интересным сюжетом и смесью с ещё и такими жанрами, как вестерн и драма. В последние годы подобными примерами микса ужасов и вестерна в Голливуде были, например, «Костяной томагавк» и «Ветер», в данном же случае в историю с ковбоями-грабителями вплетены... ведьмы. Причём верховодит ими беглянка из того самого Салема... Символично, что эпиграфом ленты становится цитата из Эдгара По, который считается родоначальником жанров и ужасов, и детектива в американской литературе.




И тут вдруг приходит на ум и аналогия и с «От заката до рассвета». Аналогия не полная, но довольно близкая. Где вместо зловещего мексиканского бара - бордель (беглянка из Салема - главная бандерша (Мелори Уолтерс), вместо вампиров - как раз ведьмы, плюс есть два брата-бандита (ну как... младший, Джейк (, просто попытался побыть бандитом), но вместе с ними ещё их небольшая банда, а не просто какие-то заложники, как у Родригеса... Юмора гораздо меньше, да скорее его почти и нет, а вот переживаний героев и драматических моментов - намного больше.

Сюжет начнётся ещё с детства главных героев и трагического эпизода с их родителями - и это даёт ключ к уже происходящему в дальнейшем, когда браться выросли. Старший брат Дункан (Захари Найтон) во взрослом возрасте становится главарём банды и вот в одном её «деле» добычей лихих парней после налёта на поезд становится таинственный сундук с… человеком. А не золотом или деньгами, как они рассчитывали. После крика «А где грёбаный сейф?!» из сундука раздаётся сильный стук. Очень забавно.

Бэкграунд того, где сотрудники бюро Пинкертона, которые везли сундук с девушкой (Наташа Бассетт), взяли его, кому везли, не поясняется - жаль, но что ж, тут даже большая таинственность, интрига, прекрасно добавляющая картине мистического флёра.




Девушка просит отвезти её домой в некий городок Потёмкин - уже забавно такое название в честь российского государственного деятеля и полководца, похоже, что с двойным намёком. Первый намёк - на «потёмкинские» деревни, которые были видимостью и просто декорациями, а городок и действительно оказывается пустым, второй - на то, что дело всё это тёмное и мрачное…

Сами ведьмы, от которых бандитам потом приходится героически отбиваться, преображаются в отвратительных фурий достаточно стереотипно. Примерно так же эти персонажи изображались ранее и уже во многих других фильмах про ведьм. В целом слишком уж пугающих сцен в картине совсем немного.

Что же ещё создаёт пугающую атмосферу? Состояние как будто бесконечной ночи - раз, приёмчики магии ведьм, которые воздействуют на героев прямо-таки изнутри - два. Впечатляет. Ну а уж когда герои спрятались от злодеек в церкви - вспомнился и гоголевский «Вий».

Ну и современный признак голливудского кино - то, что в банде одним её членом оказывается и негр (преклонных годов, играет его Стэн Шоу), в семье братьев на ферме он работал с их детства, и индеец.

Но всё же акцент в итоге авторы картины ставят нетипичный для ужасов - на семейных ценностях. Они побуждают одного из героев к достаточно благородному поступку. К удивлению, и эти переживания и обстоятельства актёры, большую часть экранного времени всё же игравшие в обстоятельствах прежде всего вестерна и ужаса, изобразили очень убедительно и ярко.

Нет здесь и ложной счастливой концовки, которая сейчас так часто появляется во многих фильмах ужасов…

Оценка: 7 из 10.

Маяковский, Кино, рецензия

Previous post Next post
Up