Виталий Торопов: «Не легализация нужна, а рука помощи большим таксопаркам»

Sep 07, 2020 18:48




Владелец компании-партнёра «Яндекс-Такси» в Омске прокомментировал жалобы пассажиров о том, что трудно дождаться заказанную машину.

Напомним, изначально "БК55" сообщил о жалобе омички Натальи Смирновой, которая на ресурсе «Яндекс-Район» пожаловалась и на «Ситимобил», и на «Яндекс-Такси». В том случае, о котором она написала, пассажирка так и не дождалась ни одной машины - её семью в итоге просто выручил сосед-автомобилист.

- В этом году уже 15 лет, как я занимаюсь бизнесом в такси. С «Яндекс-Такси» работаю с самого его прихода в Омск. Приходят разные агрегаторы, они приходят и уходят. «Юнис Лада», «Максим», «Пятёрочка», «Гётс» - много... Тем не менее на рынке более основательно находится именно «Яндекс». Причём он не просто ведёт бизнес, он старается активно участвовать в общественной жизни городов своего присутствия, начал развивать услуги перевозки инвалидов, при необходимости может что-то доставлять клиентам, словом, много всего разного.

Есть ситуация - вчера вице-мэр Заремба вот заявил «Мы сейчас сделаем легализацию таксистов». И это обсуждали в соцсети «ВКонтакте». А то, что и с автобусами разобраться не могут - это ничего. Они уже за таксистов хотят взяться. Люди до конца не понимают сферу пассажирских перевозок. Они по сути видят только верхушку айсберга А именно - поверхностно обсуждают, что-то говорят, но на самом деле это очень кропотливый труд. Для таксопарков, у которых есть свои машины, штаты и так далее. У нас вот свои автомойка, магазин-склад и сервис. Нам проще. Говорят «Нужно провести легализацию». Да не легализацию, а как в нормальных городах протягивать руку помощи именно таким паркам и с ними работать. Проблемы легализации на самом деле нет - в основном водители и так уже легализованы или легализуются, это сейчас просто. Приложение самозанятого, лицензия на работу - нет вообще ничего сложного.

Я за 15 лет работы могу сказать: когда мы с партнёром начинали развивать «Твоё такси», оно было реально дешёвое, удобное. Что тогда успешно удалось - правильно выстроить работу водителей и люди брали заявки, если помните, тогда люди работали ещё по рациям. Потом на рынок пришла «Юнис-Лада» - но всё тоже развивалось. А затем рынок стал «тухнуть», потому что вышли «ГАЗели» и стали брать по 5 рублей за проезд. Вот в то время начали губить маршрутную сеть. Потому что по уже названной цене можно было уехать с Московки и до городка Нефтяников. Люди пересели на маршрутки.

И когда эта омичка пишет, что не могла заказать машину - ну, бывают такие моменты. Мы должны понимать, что есть пиковое время и есть обычное. Если у неё это было 7-30 - 8-00 - это пиковое. С 6-30 до 9-00. В это время большой спрос. Таксопарки к этому уже готовятся. Мы, например, контролируем машину через спутниковую систему. Можем даже видеть, с какой скоростью едут машины. Нарушают они ПДД или нет. И дополнительно мы ещё ставим систему слежения: где, когда и в какое время такси находится. На случай любых спорных ситуаций. Понятно, что в час пик спрос на такси увеличиваются, люди боятся ездить в автобусах. Хотят избежать инфекции.
В такой ситуации с автоматизацией приёма и обработки заказов диспетчер уже сосредоточен больше на других функциях: отслеживания машин, проверки качества и безопасности услуг.

Когда вы заказываете такси, вы можете видеть, что в районе рядом с вами машины стоят. Но они могут быть и заняты, и неактивны. Водитель может не брать заявку, потому что он уже с клиентом. Или клиент продлевает поездку, просит сделать простой. То есть в таких случаях система всё равно показывает положение машины, но она не отражает, с пассажиром она или нет. Либо водитель завершает смену, либо в режиме ожидания - варианты разные. Для таких случаев и есть единая служба техподдержки, клиент всегда может в неё позвонить и, не паникуя, поговорить с живым диспетчером, задать вопросы, узнать причины. Может, в тот день произошёл и сбой. Это же техника, она может ломаться. Нужно и это учитывать. Может, и самого пассажира телефон со сбоями. Пример: клиент звонит и спрашивает, почему заказывал машину на Маркса, 12, а машина приехала во двор на Маркса, 14. А потому что нужно обновить программу, перезагрузить телефон и он показал бы точное местоположение пассажира сейчас. Многие же заказали - и стоят, ждут, что такси подъедет именно сюда. Просьба поэтому к пассажирам именно в этой части быть внимательными. Чтобы телефон точно показал водителю, где вы находитесь.

Может ли это быть иллюстрацией ползучей и молчаливой забастовки водителей, когда они недовольны тарифами и не хотят «везти за копейки»? Вообще есть пословица «Курочка по зёрнышку клюёт». У нас 70% водителей работают уже годами, они не меняются. Кто-то - 10-12 лет. Вот кто пришёл как новичок и думает наивно «Два заказа сделал по 50 рублей - что это за работа?» А любая работа показывает конечный результат после отработанной смены. Всегда есть определённые тарифы, себестоимость поездки. Когда человек точно выходит в смену, мы всегда подробно знаем пассажиропоток, смотрим, какой трафик у людей, как они пользуются такси. Соответственно на всех водителей закладывается этот трафик. Тем более у «Яндекс-Такси» есть возможность видеть количество машин в городе, идёт спрос на пассажиров, с этим учётом и распределяем нагрузку на водителей.

Я всегда говорю: «Кто хочет работать - тот зарабатывает». Если в совокупности, то у меня есть водители, которые стремятся наоборот выполнить много маленьких заказов. И «Яндекс-Такси» всегда создаёт мотивацию для водителей. Сделал 30 заказов - получил бонус. Сделал 20 - получил меньший бонус. Всё правильно. То есть сам «Яндекс» платит ему компенсацию за то, что он выполнял маленькие заказы, зато их было много. Очень хорошая мотивация. Так что водитель за 1 час может сделать один большой заказ - с Московки и в городок Нефтяников, а другой - 10 заказов за это время, катаясь по Старой Московке и всё.

Так что если посмотреть на Европу, то такси - это серьёзная и ответственная работа, и человек, который в неё вливается, и понимает её принципы, работает в этой сфере годами и не уходит. Кто любит крутить баранку - работает, и заработок стабильный. И если посмотреть всю историю такси, я видел разные трудности, и тем не менее эта услуга всегда пользуется спросом.
И система с бонусами - это доказательство преимущества большого оператора, который может всё координировать и организовать, перед частником, который просто стоит на остановке и кого-то ждет, или работает «с колёс». Я недавно ездил в Крым и вот там как будто попал в 90-е - вышел на дорогу, там нет программы, ничего. И дело не в санкциях, просто я сам уже привык к комфорту, когда машину можно заказать через приложение. Тем более в Омске выбор, какое такси вызвать, есть.
Мне лично нравится работать с «Яндексом», потому что он, во-первых, старается выстроить правильный бизнес, во-вторых - сотрудничает с таксопарками, выстраивает работу. В-третьих - чтобы эти перевозки были безопасными для пассажиров.

Омск, экономика, БК55, Крым

Previous post Next post
Up