«Гаишные игры» в эвакуацию в Омске напоминают о бандитском беспределе 90-х

Jul 02, 2020 22:54

Материал от 11 марта.

Сегодня на одной из парковок у снесённой «Арены-Омск» прошло весьма оригинальное событие: без всякого пикета, митинга - но протестное. Это был сбор подписей под обращениями сразу в шесть инстанций, в том числе в ФСБ, Генпрокуратуру, УСБ МВД.




Омские (и не только омские) грузоперевозчики рассказывают: с марта-апреля 2019 года ГИБДД стала останавливать их на вьездах в город, в самом городе, обьясняя, что это техосмотр именно грузовиков. Хотя, собственно, и в целом по районам области тоже... Якобы это - целевое и систематическое мероприятие. Но обычно подобные операции и у ГИБДД, и у полиции вообще длятся по месяцу, двум, трём - это продолжается без перерыва уже год. По словам главного активиста-водителя Александра Росина любой инспектор сразу, увидев грузовик, почти бежит, чтобы остановить, всё равно при этом, в каком ряду едет машина.

«Проверка документов идёт, как положено, потом - требуют показать транспортное средство, его техническое состояние. В кабине смотрят рулевой люфт, состояние гидроусилителя, тормозную систему - всё без специальных приборов. Полагаясь только на свои руку и глаз. И говорят: «У вас неисправность, сейчас вызываем эвакуатор». Эвакуатор всегда с ними рядом, либо где-то в километре от них. Это большой четырёхосный КАМАЗ, на котором вполне можно эвакуировать и грузовики. Он буксирует его - на сцепке. Тем самым нарушаются ПДД, требования безопасности - у него нет разрешения на перевоз негабарита. И эта услуга стоит от 7 тысяч и выше. И машина будет стоять на штрафстоянке, пока не исправишь «неполадку». Там идут часы - и оплата только наличными. Квитанции там есть, но это просто такой ордер... А инспектор выписывает отстранение от транспортного средства - штраф в 500 рублей и остальное уже на месте. Там уже неизвестно, куда идут деньги. Поэтому у водителей уже и эмоции и терпение лопнуло. Боимся заехать в город и выехать», - сообщил он.

Росин добавил: в этом плане Омская область уникальна, ни в одном другом регионе как минимум Сибири подобного нет. И недобрая слава уже гремит: дальнобойщики транзитом из Новосибирска в Тюмень, например, просто боятся сюда заезжать, молясь в духе «хоть бы пронесло».

Конкретных зантересованных в руководстве омского управления ГИБДД активист не назвал - есть мол, компетентные органы и пусть они разбираются. Но то, что водители решили обратиться сразу наверх - о многом говорит. Они хотят справедливости, необязательно чтобы это был процесс каких-то «оборотней в погонах» - а просто прекратить произвол.

Происходящее - тот самый случай, когда кошмарят бизнес. Хотя вроде как президент Путин потребовал у всех силовиков этого не делать.

«Остановить могут и пять раз в день и всё время идёт одна и та же статья. Только техосмотр. Идёт это без понятых - хотя они в данном случае должны быть. Это нарушение. У нас коллективная жалоба, всё уходит в Москву - Следком, Генпрокуратуру, ФСБ, УСБ МВД. Пусть посмотрят, что здесь происходит. Подготовил я это за три дня. У нас своя группа в соцсетях. И никто не против. Все, кто сегодня собрался - их всех останавливали. Самый большой ущерб, у кого когда-либо был - 25 тысяч рублей. И это везде по области. Кто едет по Западному обходу Омска - там междугородные перевозчики уже боятся, всегда хотят пройти побыстрее спокойно Омск, скорее-скорее. Нет такого в других регионах. Только у нас», - возмутился активист.

Но официальное обьяснение ГИБДД в разговорах с водителями - причина в большом количестве аварий с грузовиками. Перевозчики с этим не согласны - если и случаются такие ДТП, то из-за погодных условий, других причин, но явно не из-за неисправностей.




На митинг протеста водители не собираются - но рассчитывают на решение проблемы по закону, хотя бы через обращение к названным структурам. Хотят двигаться пошагово.

«В суде эти наказания кое-кто пытался оспорить - но не слышал, чтобы кто-то выигрывал. Плюс это юридические издержки, посчитав которые, можно понять, что экономического смысла судиться нет - расходы будут больше, чем с тебя взяли денег за эвакуацию и штрафстоянку. Кто пойдёт в суд? ГИБДД это знает и поэтому действует дальше. А мы молчали и терпели. Но уже устали молчать. Если так дальше - они бы и дальше продолжали», - отметил перевозчик.
Штрафстоянка находится на улице Волгоградской, 5. Там и легковые машины, и грузовики.
Всего в этот день под обращением подписались около 1 тыс.. человек.




Слово очевидца

«Меня лично не останавливали, но у меня рядом сервис. Просто душа разрывается, видя этот эвакуатор на Русско-Полянском - тормозят то «ГАЗели», то грузовики. И много друзей уже так попадались. Цепляют и тащат. Утром и вечером еду - и вижу, как увозят. Куда? Ну наверное, на штрафстоянку. И ведь могу попасться так же. Но пока слава богу, этого не было. Стараюсь уже ночью, вечером выезжать. Есть такая поговорка - «Волка не боишься, но лучше его не видеть». Я о проблеме узнал тоже весной 2019 года», - рассказал предприниматель Владимир, тоже посетивший место сбора подписей.

Бенефициары

РЭК ранее установила тариф, по которому нужно эвакуировать машины: 2300 рублей. Но это ограничение обходится просто - в квитанции пишут ещё «сложность погрузочных работ - 12 300». И вуаля - 14 600 в кармане!

По закону можно вызвать эвакуатор и самому. Но навязывают другой.

«Есть поломки, которые можно устранить без эвакуатора. А тут - буквально в 100 метрах стоит эвакуатор и уже ждёт. Тебя оттаскивают на стоянку - там нет ничего. Ты там в принципе не можешь устранить никаких неисправностей. Привезти туда самому мастеров? А кто туда поедет в мороз что-то делать? Расчёт на то, чтобы ты отдал побольше денег», - добавил один из возмущённых водителей.

Квитанции на эвакуацию выписывает ИП Бородин. С ним же, похоже, связано и ООО «АВТО-СТИМУЛ», на которое жалуются в обращении водители - они установили, что эвакуатор навязывается инспекторами именно этой компании. Сговор с ГИБДД?

«Инструкция по выживанию»

Ямальский перевозчик, активный и юридически очень «подкованный» член Обьединения
перевозчиков России (и сам, кстати, экс-сотрудник уголовного розыска!) Юрий Скоробогатов, приехавший на место события, по просьбе БК55 дал некоторые рекомендации водителям. Он пояснил, как вести себя в общении с инспектором, который остановил грузовик и начинает «игры» в эвакуацию. И ещё и показал собственное видео случая, когда его останавливали и явно пытались придраться на ровном месте. Там в итоге разговор с оперированием статьями законов зашёл так, что полицейскому осталось только распрощаться и отпустить водителя несолоно хлебавши.

«В федеральном законе о полиции и там же 664-м регламенте написано чётко: сотрудник полиции должен при обращении к гражданину представиться, по его требованию показать своё служебное удостоверение, назвать причину и цель остановки. Если они ссылаются, что это проверка документов - это она и должна быть. Не должен нарушаться 88-й пункт.
Второе: если проходит мероприятие, он должен и сказать, какое мероприятие проходит. То есть в данном случае - по техническому осмотру машин. Но этот осмотр состояния должен проводиться со специальными средствами, приборами, на специальной сертифицированной площадке. Автомобиль должен быть разгружен или загружен - это всё должно быть прописано, когда ты проходишь ежегодный техосмотр. Просто так полицейский не имеет права входить в кабину, это уже досмотр. Это моё личное пространство, моя машина. Мало того, что тут нужны понятые - нужен уже протокол. И полицейский не может выявить на глаз неисправности рулевого управления или воздушной системы, тормозной и гидротормозной», - сообщил активист.

Все параметры указаны в листе техосмотра, добавил он. Там же указано, какие неполадки должен устранить водитель, чтобы пройти осмотр, если с первого раза его не прошёл. И с места техосмотра ведь никто машину не эвакуирует, если там нашли неполадку! Водитель доезжает сам до СТО или своего гаража, там устраняет замечания и в другой день снова показывает грузовик для техосмотра. Всё регламентировано.

«Водитель может не пустить инспектора в кабину без понятых - потому что это уже незаконные требования. Эвакуация запрещена, если в автомобиле находится человек. Всё это регламентировано. Единственный выход для водителя - звонить по номеру 02, вызывать группу, пусть приезжают и разбираются. Попытка проникновения в кабину - это незаконно. Водитель должен выполнять только законные требования. Но люди просто боятся вызывать. Даже если инспектор предьявляет незаконные требования... во-первых, сначала идут угрозы об эвакуации. Потом - угрозы оформления по статье КоАПП о неповиновении законным требованиям сотрудника полиции. А так как он не имеет права заходить в кабину без протокола досмотра и без понятых - вспомните то же дело Голунова, когда подбросили наркотики. Тут он заходит без понятых и легко может что-то выкинуть из кармана - патрон, пакетик с наркотиками, и вы уже пойдёте по более тяжкой статье. Он заходит без понятых! И что он будет делать в кабине - что угодно. Одного патрона достаточно, чтобы «закрыть» человека. Просто наши люди юридически очень неграмотны, боятся и со времён СССР привыкли доверять сотрудникам тогда ещё милиции. Выполняют их требования беспрекословно, сотрудник говорит «Нужно выйти из машины» - 90% людей выходит. Сотрудник заходит в кабину, начинает трогать приборы, рычаги управления - откуда мы знаем, что у него на уме?», - добавил Скоробогатов.

Поэтому во-первых, по его словам, досмотр проводится в рамках какого-либо действия. Должен быть возбуждён административный материал. По нему досмотр и должен проводиться. Очень много документов, которые инспекторы должны писать - и писать их они не хотят. Досмотр проводится, если есть подозрения. А они в свою очередь должны быть основаны на чем-то. Нельзя так просто взять и провести досмотр, только потому что инспектор этого хочет. Приглашаются понятые, которые сами должны понимать, им должны обьяснить их права и обязанности: суд их потом может вызвать, чтобы подтвердить что-то или уточнить. Став понятым, человек уже меняет свой статус: он по повестке, если пришлют, будет обязан явиться в суд. Понятого остановленный водитель уже имеет право снять на видео, понятый при этом может потом пойти как свидетель, а потом и как соучастник, если действия полицейского суд в итоге признает незаконными.

https://bk55.ru/news/article/165193/

Урроды, БК55, Беспредел

Previous post Next post
Up