Доброта повсюду?

Jun 21, 2020 01:36

В киноцентре «Вавилон» на прошлой неделе начался прокат мелодрамы «Реальная любовь в Нью-Йорке» (16+), режиссёром которой является Лоне Шерфиг («Один день», «Итальянский для начинающих»).

image Click to view



Классическая обманка: к «Реальной любви» 2003 года, снятой Ричардом Кёртисом, или «Реальной любви-2» это не имеет отношения совсем. Лично меня обманул Билл Найби на афише, который здесь играет совсем другого героя, конечно.

Однако российские прокатчики решили всех переиграть и поставили вот такое название, хотя в оригинале оно такое: «Тhe Kindness of Strangers» - «Доброта незнакомцев».

Кстати, здесь упоминается и Владимир Путин. Потому что одно из мест действий - русский ресторан «Зимний дворец» и один из главных героев - Марк (Тахар Рахим) после отсидки по неправедному обвинению устраивается туда работать. И вот в начале действия сидят такие русские инвесторы ресторана с весьма подозрительными физиономиями и в том числе герой Найби Тимофей и обсуждают, что Путин встаёт в семь или восемь. Потом один говорит:

- Я слышал, бывают случаи, когда он встаёт вообще в полпятого.

Российскому зрителю такое, думаю, приятно. Практически как конкретно омскому - когда Омск упоминается в фильме Люка Бессона «Анна». Да, и тут же ещё прямая цитата из «Иронии судьбы» Эльдара Рязанова: «Какая гадость эта ваша заливная рыба!» Спасибо.

image Click to view



Однако в целом фильм не про гуманизм или доброту. Он - про капитализм. Как ни странно. В очередной раз. Жестокие его обстоятельства то тут, то там, которые приходится исправлять то волонтёрами, то благотворительностью. Тут вам и замерзающие бездомные, и женщина, сбежавшая с детьми от мужа-полицейского (именно его служба - для неё особенно большая проблема), которой некуда податься (Зои Казан), и её машина, угоняемая на штрафстоянку из-за неоплаченных талонов за парковку, и старик, у которого раньше были «дом, страховка», а потом всё "погибло", как в комедии «Иван Васильевич меняет профессию», неизвестно почему, и т. д. Противостоит этому, например, однозначно положительный персонаж Элис (Андреа Райзборо), медсестра, которая одновременно ведёт группу психологической поддержки и раздаёт еду в столовой для неимущих и бездомных.

Так же симпатичен и герой Найби: он действительно выступает благодетелем и для Марка, и для героини Зои Казан с её детьми (весьма сложными мальчиками, кстати, младший - так вообще «33 несчастья»). За ним чувствуется некая интересная предыстория, но в реальности фильма он просто добрый, грустный, немного загадочный и задумчивый персонаж.
Но всё же общая атмосфера - более чем депрессивная. Зритель проникается бедами или просто невезением того или иного героя и оптимизма ему это не добавляет.

Если ещё вспомнить актёрские работы, то немного неожиданно то, что получилось у Джея Барушеля: уже зрелый серьёзный, даже унылый мужчина в очках, юрист, это не тот забавный парень, которого привыкли видеть в творческой банде его друга Джеймса ди Франко («Ананасовый экспресс», «Апокалипсис по-голливудски-2013»), это некто другой. Передать комплексы, недовольство жизнью (с которым сам он уже смирился) и тоже альтруизм героя у актёра несомненно получилось.

В итоге: менее масштабный сюжет, чем у настоящей «Реальной любви», и соотношение драмы и комедии - 90% на 10%. Смешные моменты всё-таки да, есть. И не спонтанные, а просчитанные.

Цитата
- Как мне тебя отблагодарить?
- Я выставлю тебе счёт. Внушительный. У меня ведь теперь есть девушка, которая ест чёрную икру как семечки.

Клубок историй получился очень духоподьёмным (именно в финале, не ранее), как и в фильме Кёртиса все оказались связаны, и Шерфиг, как говорят, от своего стиля в этой картине не отступила. И как в песне из той «Реальной любви» любовь повсюду здесь, похоже, повсюду ещё и доброта.

Оценка: 7 из 10.

Кино, рецензия

Previous post Next post
Up