Берут они охотно старинные полотна...

Sep 19, 2019 14:15

В «Маяковском» продолжается прокат драмы «Щегол» с довольно звёздным составом: Николь Кидман, Энсел Элгорт, Сара Полсон, Люк Уилсон, Джеффри Райт и другие. Режиссёр картины - Джон Краули.

image Click to view



В завязке сюжета американский мальчик Теодор (в детстве его играет Оакс Фигли, в молодости - Элгорт) попадает в теракт в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, но остаётся жив. Однако погибает его мать. В сумятице после взрыва по наущению незнакомого старика, плохо соображая, он присваивает редкую картину голландского художника XVII века Карела Фабрициуса. Который, кстати, сам погиб при взрыве - детонации пороховых складов рядом с его домом. Так начинается его одержимость картиной - самая настоящая, иначе это не назовёшь. Именно на этом всё и строится.

Николь Кидман играет мать семейства, которое временно приютило Теодора. Семья очень интересная, культурная... и именно там герой найдёт свою будущую жену, хотя и не слишком будет любить. Да и вообще - само действие поначалу обставлено искусством, картинами, классической музыкой, антиквариатом и потом оказывается опошлено диссонансом с наркотиками, пьянством и криминалом... В основном в детстве Теодора это (за исключением криминала) вносит в его одноклассник Борис (в детстве - Финн Вулфард, в молодости - Айрин Барнард) в школе в Лас-Вегасе, куда героя забирает его родной отец - тот ещё мутный тип. Игра на контрастах. Но Теодору нравится такой друг, он его полностью устраивает. У него нет предубеждения против порока и соблазнов, это какой-то очень восприимчивый «чистый лист».

Фильм построен так, что сплошные флэшбэки бросают зрителя то в прошлое, то действие затем возвращает в настоящее, когда герой вырос. В чём-то следить за этим сложно, но замысел именно таков. Тем, как, видимо, считает режиссёр, фильм и интереснее. По сути это некая многослойность. Которую ещё и нелегко разгадать. Фата моргана, интригующая тайна - лицо матери Теодора. Мы увидим его только в финале... Это тоже концептуально.

Любовь матери и к матери, которой он в раннем возрасте оказался лишён, любви отца он никогда не получал, любовь к девочке в детстве, с которой он оказался досадно разлучён - помимо одержимости героя старинной картинкой, стоящей бешеных денег это основные
мотивы фильма, картина именно об этом. Психологические мучения, переживания - но следить за ними интересно. Плюс элементы детектива - красочные и мрачные...

Многолюдный, мелодраматичный, резкий «Щегол» не идеализирует своего главного героя - ты не всегда сопереживаешь ему и при этом понимаешь мотивы его поступков.

Тот Теодор, которого сыграл Энгорт, в чём-то похож на его героя в «Клубе миллиардеров». Но это не означает какую-то одноплановость актёра, просто напрашивается аналогия. И совершенно не похож, например, на персонажа из «Малыша на драйве». Болезненная рефлексия, поведение антикварного дельца, который вынужден хитрить и обманывать своих клиентов, одержимость - всё это сыграть у него получается успешно и претензий вообще нет.

Ещё одна интересная актёрская работа - Джеффри Райт, известный нам по «Сириане», роли ЦРУ-шника в бондиане начиная с первого фильма, где агента 007 сыграл Дэниэл Крэйг - «Казино Рояль». Он сыграл тоже приютившего Теодора мебельщика-антиквара Хоби - кстати, дядю девочки, в которую герой влюблён, а встретил ещё в музее перед терактом. Рельефная, запоминающаяся работа, артисту удалось создать образ человека симпатичного, участливого и доброго при всём контрасте, что покупателей его антикварной мебели он тоже обманывает.

Таким образом фильм однозначно рекомендован к просмотру, но лучше для зрителей чуть более интеллектуальных. Однозначно для любителей блокбастеров и комиксов он будет скучноват.
Оценка: 8 из 10.

Маяковский, Кино, Медиакуб, рецензия

Previous post Next post
Up