«Что за поколение гнилое?»

Feb 19, 2019 17:48




Рецензия на фильм «Доживём до каникул?...»

С 21 февраля в кинотеатре «Слава» начнётся прокат фильма омского режиссёра Яны Мартынец «Доживём до каникул?..». Ранее же там состоялся закрытый показ картины с участием в том числе большинства участников съёмочной группы - от арт-директора до актёров.

image Click to view



Режиссёр вдохновилась реальным сюжетом о псковских школьниках, которые в году устроили на даче перестрелку с полицией и при этом весело транслируя происходящее в Интернет. Итог известен: не дожидаясь шштурма, они покончил и с собой. Омская картина о них... как бы входит в их положение и пытается понять глубже, чем о них знают из новостей. Что получается? Получается история с большим количеством художественного вымысла, многое на самом деле было не так, впрочем, понятно, это не документальный фильм. И два главных героя Валерия и Артём оказываются лучше, чем были их реальные прототипы Катя и Денис. Жертвами обстоятельств и при этом трепетно друг друга полюбившими.

Причём Валерию (Алисия Рак) выставляют ещё и жертвой изнасилования. Да не простого, а группового. Психологическая травма, обида, замкнутость... Такой она становится после того рокового случая. И именно встреча с Артёмом (Тимур Муллин), знакомым с ней с детского сада, заставляет её «оттаять».

При внимательном рассмотрении видно, что всё снято в Омске, а, конечно, не в Пскове: одна из гимназий на Левом берегу, бульвар Заречный, по которому идёт Лера и встречает там назойливого одноклассника, мост у телецентра.... Просто увидеть знакомые места в кино - уже интересно. Впрочем, по замыслу Яны Мартынец в фильме описан некий абстрактный город, а даже не Псков, то есть произойти история могла где угодно, и, может, это намёк на опасность гидры, голова которой может вырасти... в любой точке.

Естественно, с большим мастерством, чем актёры-школьники, сыграли профессиональные омские артисты различных местных театров: Наталья Виташевская, Дмитрий Макаров, Евгений Точилов и другие. Уже ради них посмотреть картину стоит - кто знает, снимутся ли они где-то ещё (хотелось бы, чтобы снялись, конечно). Так вот, это тот случай, когда не работает истина «невозможно переиграть животное и ребёнка». Показав без прикрас, как примитивно общаются современные подростки, режиссёр тем самым не внушила к ним симпатии. В чём-то мотивы интернет-буллинга здесь оказались схожи с фильмом «Арбузные корки» Бориса Гуца - омича, давно уже работающего в Москве. Хотя, может, получились и немного под другим углом... И были эти мотивы всё же не главными.

Можно усмотреть посыл фильма о том, что родители не должны упускать из своего внимания детей и относиться к ним менее утилитарно и более чутко. Этот момент показан ярко и наглядно, он правильный. Но с другой стороны, зная, как вели себя реальные прототипы, ты не можешь этим посылом проникнуться до конца и скорее согласишься с фрагментом диалога в фильме: «Что ж за поколение гнилое?» и даже с Никитой Михалковым, который в своём очередном «Бесогоне» недавно разнёс псковских «Интернет-героев» в пух и прах. Хоть смейтесь, но действительно так и есть...

Ну и технические стороны фильма - на взгляд обычного зрителя, не участника киноиндустрии, в плане звука, картинки, дизайна и прочего у режиссёра получилось всё более чем пристойно. Особенно учитывая, что фильм совершенно независимый, снимался без денег больших студий, солидных спонсоров, на энтузиазме многих участников съёмок.

http://www.pulslive.com/news/puls-goroda/chto-za-pokolenie-gniloe-.html

Борис Гуц, Пушкин, рецензия, Кино, pulslive, Омск, Михалков, Урроды, "Пульс Live"

Previous post Next post
Up