Дмитрий Петренко: "Сегодня был договорной матч"

Feb 07, 2019 19:30

Депутат-коммунист Горсовета пояснил своё негодование из-за решения ограничить число комитетов, в которых могут работать депутаты.



- Около восьми часов вечера накануне в моём депутатском электронном личном кабинете появились материалы по четвёртому дополнительному вопросу. Архив папки последнего документа был сформирован только в 18:45. То есть после окончания рабочего дня сотрудников Горсовета. Насколько я знаю, с 17:00 было заседание фракции «Единой России», соответственно к 18:45 оно должно было закончиться и сотрудники Горсовета, на мой взгляд, в нерабочее время обслуживали фракцию «Единой России» и формировали пакет документов для сегодняшнего заседания.

Тем самым, когда в 20:00 документы были выложены в личном кабинете, у меня уже не было возможности консультироваться с юристами, чтобы дать правовую оценку сделанного Провозиным предложения. Соответственно сегодня с моей точки зрения я был не полностью подготовлен. И несмотря на то, что большинство поддержало его поправку, я считаю, она неконституционна. И даже то, что депутатам не дали как следует ознакомиться с данным документом, явно свидетельствует о неуверенности правового отдела Горсовета в правильности его позиции.

Соответственно если я сейчас всё-таки найду основания для отмены данного решения, я намерен обратиться в суд и отстаивать там интересы моих избирателей. Потому что если данное решение останется без изменений, то сегодняшний день можно будет называть днём кастрации Горсовета. Фигурально выражаясь. То есть с сегодняшнего дня у депутатов, представляющих оппозиционные партии, не будет критического веса ни в Горсовете, ни даже на заседаниях комитетов, чтобы хоть что-то противопоставить правящему большинству. И соответственно Горсовет как орган власти перестаёт отстаивать интересы граждан Омска.

- У вас во фракции есть ещё депутаты, которые также работают более чем в трёх комитетах?

- Нет. Я единственный депутат фракции, состоящий более чем в трёх комитетах. Говоря спортивным языком, сегодня состоялся договорной матч. И если бы все члены оппозиции проголосовали согласно их оппозиционным обещаниям и боролись за права граждан, то на табло бы не высветились цифры, которые мы увидели. О том, что всего лишь восемь человек были против поправки.

- Хотя и у КПРФ фракция в девять, а не восемь человек...

- Ну тут хочу сказать, что большинство из так называемой оппозиции на деле поддержало поправку.

- А как считаете, в этой ситуации депутаты из «Оплота» - они какие? Оппозиционные или нет?

- Я очень уважаю депутатский корпус организации «Оплот» и вижу, как на заседаниях комитетов его представители яростно бьются за права своих избирателей. И в первую очередь мне удаётся опереться на их принципиальность и непоколебимость их позиции.

- Но смотрите: они шумели-шумели и в результате всё равно проголосовали за поправку.

- Кто проголосовал «за» и «против», мы не можем узнать. Тем не менее всего лишь восемь депутатов остались верны своим демократическим принципам. А что подвигло остальных депутатов по-тихому проголосовать «за» и поддержать кощунственную, на мой взгляд, поправку, мне даже трудно оценить. Поэтому я лишь могу констатировать, что подобные действия развеивают в пыль надежды граждан Омска на наличие парламентской позиции.

- А может, есть смысл, не ограничивая число комитетов для одного депутата, ограничить конкретное число депутатов в комитетах? Например, не больше 15 в одном. Или не больше 20.

- Каждый из депутатов получил на выборах поддержку избирателей, достаточную для его прохождения в Горсовет. Если сказать депутату, что теперь его мандат имеет меньший политический вес и он не может охватывать весь спектр вопросов своих избирателей, я считаю, это приводит к ущемлению прав избирателей. Каждый депутат должен решать сам, сколько ему работать и по каким вопросам. Попробуйте объяснить какой-то бабушке, что вы не состоите в таком-то комитете и не можете повлиять на её вопрос. Я сомневаюсь, что из 40 депутатов перед тем, как баллотироваться, кто-то осмелиться сказать своим избирателям, что эти полномочия он на себя не берёт, в том комитете он работать не будет, в одном месте у него бизнес, в другом - ремонт. Во время предвыборной кампании депутаты стесняются об этом рассказывать. Когда выборы закончились - они пытаются так подписать себе индульгенцию на тунеядство, на бездействие власти.

Соответственно сами бездействуя, они устанавливают столь низкую планку для эффективности Горсовета, что, я считаю, им просто стыдно, что другие депутаты успешно реализуют свои депутатские полномочия. В разы эффективнее, чем те, кто сегодня голосовал за эту поправку. И, не выдерживая конкуренции, именно «Единая Россия», я считаю, прибегает к неспортивным приёмам и пытается ограничить активных депутатов в их законотворческой деятельности в рамках депутатских полномочий.

- Также вы выступали из-за помещений, передаваемых в безвозмездное пользование...

- Мы проголосовали за изменение в порядке голосования комиссии, которая будет распределять муниципальные помещения социально значимым организациям. Я хочу подчеркнуть, что выступающая прямо сказала, что на одно помещение претендует одна организация. Вы вообще можете в это поверить? Сколько у нас нуждающихся в городе, а у ней перед глазами одна организация на одно помещение. О чём это говорит? О том, что других она не хочет замечать? Соответственно когда эта комиссия за закрытыми дверями будет принимать решение о том, что одной организации - одно помещение, и альтернативы рассматриваться не будут, это приведёт к тому, что к нам, как и раньше, будут приходить организации различного толка, скажем, занимающиеся помощью детям-инвалидам или ветеранам, которые будут просить помещения, а у нас все помещения будут розданы КТОСам или под приёмные депутатов Госдумы, которым мы, кстати, не обязаны давать помещения. И нам на заседании комитета представитель мэрии будет докладывать, что помещений нет и нет возможности их предоставить. А по-тихому эта комиссия раздаст все помещения нескольким лицам на высоких должностях.

Знаете, меня возмущает то, что когда я изучал списки представляемых помещений, то обратил внимание, что одному депутату Госдумы могут дать не одно помещение. Допустим, в одном обращении он просит дать помещение под приёмную. В другом - под работу с избирателями. Депутаты просто не видят разницы. На деле можно получить пять помещений одному депутату и пользоваться ими всеми одновременно. Не платя за пользование. Поэтому данная комиссия - просто «кормушка» для недобросовестных работников мэрии, которые будут распределять помещения за закрытыми дверями и даже постесняются сказать об этом на заседании комитета Горсовета.

Урроды, БК55, интервью, спорт

Previous post Next post
Up