Фестиваль «Движение»: что было интересного в разных программах

Oct 06, 2018 13:15




В Омске завершился фестиваль «Движение», за которым «БилетОмск» пристально следил и постарался оценить его фильмы по максимуму. В результате у нас получился обзор того, что больше всего «зацепило» и в чём-то выбор совпал с тем, какие награды вручило участникам жюри всех конкурсных программ.
Вопрос журналистов на пресс-конференции открытия о том, что в фильмах фестиваля много негатива, был оправданным. В этом году и в конкурсе, и вне конкурса в картинах было поднято много острых и даже неприятных тем, и ситуации, в которых оказываются герои - часто очень и очень мрачные.
Праздник каждый день
Ученик покойного документалиста Игоря Григорьева Артём Фирсанов сделал фильм «Красный день» - сопоставляя советские и современные праздники. В картине он даже немного негодует, что праздников в году у нас так много, что это превращается в некий уже бесконечный балаган. Ещё постановщик делает акцент, что в советское время праздники были устремлены в будущее, а вот сейчас наоборот нацелены в прошлое. Размышляя, используя интересные материалы старой кинохронике, сопоставляя их, цитаты Ленина, например, и видео, режиссёр поднял и тему современной политики, и показал мельком различные протестные акции и в любом случае сопоставляет советское время и наше. В целом «Красный день» стал на фестивале одним из тех фильмов, которые заставили задуматься больше всего. Хотя и одновременно какими-то моментами насмешил.
«Я доволен тем, что получилось. Какие-то вещи мне кажутся удачными. А какие-то хотелось сделать лучше. Я не ставил задачу делать фильм ни антисоветским, ни просоветским. Предоставил возможность зрителю размышлять и сравнивать самому. Точно так же не пытался и агитировать против действующей власти», - рассказал Артём Фирсанов.
«Понимаете, в любой стране с длинной историей есть подобные нездоровые ситуации, как показаны здесь. Но это нормально. Это не критично. Где-то это надо воспринимать спокойно», - добавил драматург и сценарист фильма Валерий Пичейкин.
Цифра и ретро
Оригинальный приём использовал режиссёр Михаил Зыгарь в своей «документалке» «1968. Digital». Собственно, в этом - и главная прелесть картины. В ней он описал события в Америке не только 1968 года, но и чуть позже. Совмещены современные компьютерные эффекты, дизайн переписки и постов в соцсетях, «Твиттере», «Инстаграме» и старая кинохроника. Таким образом ты воспринимаешь события тех лет как нечто современное. Главная тема картины - развитие движения американских феминисток, со всем их радикализмом, ожесточением и оригинальными акциями. Совершенно логично озвучивает эту историю Ксения Собчак. Однако серий у этого сериала много и озвучивают их в целом совершенно разные звёзды - от Урганта до Воли и Миронова.

image Click to view



Хроники «перемирия»
Единственным документальным фильмом в главном конкурсе стала «Своя республика» Алёны Полуниной - и была удостоена приза за лучшую режиссуру. Картина рассказывает о гражданской войне в Новороссии, но при этом сужает внимание до конкретного боевого подразделения ДНР - известного спецбатальона «Восток». Увы, показ на фестивале получился с браком - копию для него записали ранее с браком рассинхронизации звука и с этим в Омске уже нельзя было ничего сделать. В результате у режиссёра чуть ли не случился микроинфаркт (по её словам), а зрителям смотреть было очень неудобно - все фразы повторялись в кадре дважды. Но если отстраниться от этого, то нужно поблагодарить Полунину и за саму выбранную тему, и за мастерство - без всякой актёрской игры её герои в различных повседневных сценах (боёв здесь по сути нет, хотя и присутствуют кадры с передовой), общаясь на рабочие темы, погружают зрителя в атмосферу того, что происходит на этой войне, даже если не поднимаются в геополитику. Они далеко не ангелы, например, нам показывают хамское поведение пойманного дезертира. Но общий настрой таков, что ты героям симпатизируешь. «Меня эта тема заинтересовала. Я сочувствую этим обеим республикам, ещё с 2014 года. разделяю взгляды людей там. Когда я снимала фильм, настроение у них было тяжёлое, потому что угнетает перемирие, которое не соблюдается украинской стороной, непонятно, сколько будет длиться война. К тому же известна проблема, что они хотели бы отвоевать свои территории, но им не дают», - рассказала «БилетОмску» Алёна.
Привет Квентину Тарантино?


Во второй день режиссёр Андрей Вальдберг представил свой фильм «Место!» (сам он в ней и играет одну из ролей). Сам он в кинотусовке давно известен и в том числе знаком с организаторами «Движения», готовит церемонии на российских фестивалях и премиях. Но свой фильм он отправил в отбор совершенно на общих основаниях. Картина показалась небольшим подражанием Тарантино, хотя и свой оригинальный стиль у Вальдберга есть. Что похоже на голливудского мэтра? Жёсткая криминальная тема, грубые, но где-то псевдозаумные диалоги, композиция по главам и юмор. Но абсолютно на российском материале. Много нецензурщины (но затёртой). Интересно, что среди актёров здесь есть звезда «Интернов» Кроме того - Александр Кузнецов, известный по недавнему «Скифу». Сюжет по большому счёту крутится вокруг наркотиков и даже главы называются соответственно - «Продавцы», «Покупатели», «Спонсоры». Бичует ли эту проблему картина? Так уж не сказать. Хотя некая критика есть, она просто не в лоб. С другой стороны наркотики становятся и причиной ключевой трагедии картины, и фоном для переживаний героев… Фильм получил приз за яркий актёрский ансамбль.
Сериальное
На «Движении» в этом году показали особенно много пилотных или первых серий сериалов. Показаны они будут на самых разных каналах - СТС, «Первом», «ТВ-3»… Что-то из них сняли самые настоящие уже мэтры - Роман Прыгунов, Борис Хлебников и не только. Победителя оказалось два - «257 причин, чтобы жить» Максима Свешникова и «Обычная женщина» Хлебникова.
В сериале Хлебникова одну из ролей сыграла омичка Юлия Мельникова, ныне живущая и работающая в Москве. Но в главной роли здесь - Анна Михалкова. Она играет вроде бы предпринимательницу («обычная женщина» - фраза про неё), продающую цветы, но на самом деле героиня - ещё и сутенерша. Причём беременная. Муж - хороший хирург (Евгений Гришковец), который ей изменяет. И вот в день рождения младшей дочери героини в гостинице вдруг убивают одну из её проституток (Аглая Тарасова). В общем, напряжённость на высоком уровне, что будет дальше - интрига, да и актёрское исполнение не подвело.


У «257 причин» - очень актуальная тема. Главная героиня излечивается от рака… и ей вдруг оказывается нужно строить заново свою жизнь. В описании того, как это происходит, много и юмора, и грусти, и драмы. Больше всего картина будет интересна, наверное, женщинам, но и остальные зрители вполне могут тоже оценить её неплохо.
Также отметим сериал Романа Прыгунова «Мёртвое озеро» - мрачный стильный детектив, с некой псевдомистикой, бизнес-интригами в пейзажах Крайнего Севера - небольшом городе, главное предприятие которого добывает уран, и собственно тундре. Покажут его на "ТВ-3". Московский следователь (Евгений Цыганов) приезжает разбираться в странном убийстве дочери хозяина предприятия, которого ярко играет Андрей Смоляков, вроде бы быстро находит виновника, но, уже поехав в аэропорт, понимает, что искать надо кого-то другого. Можно предвидеть, что герой ещё столкнётся с суровым нравом здешнего коренного народа, но преступники затаились где-то совсем не среди аборигенов…

image Click to view



http://www.biletomsk.ru/articles/movie/2308_Dvijenie_chto_byilo_interesnogo_v_raznyih_programmah_festivalya/

Кино, ТВ, фестиваль, Михалков, Москва

Previous post Next post
Up