Казаков с камерами назвали самым экономичным вариантом борьбы с авариями

Sep 04, 2018 18:15



Фото: www.omskinform.ru
Дежурящие на омских дорогах казаки с камерами - самый выгодный вариант мониторинга аварийных точек по сравнению с другими. Как пояснил сегодня замначальника областного Главного управления региональной безопасности Станислав Горячкин, еще два возможных пути точно обошлись бы областному бюджету существенно дороже.
Текст:
Сегодня на пресс-конференции о камерах на городских и областных дорогах одной из обсуждавшихся тем стали казаки, которых ГИБДД и областные власти привлекли с прошлого года к дежурству в различных точках Омска с использованием передвижных камер. Участников спросили, сколько денег за это получают казаки и почему дежурство несут именно они. Известно, что в соцсетях граждане активно возмущаются из-за ситуации, а в реале доходит и до стычек и почти драк озлобленных водителей с казачьими патрулями.
Заместитель начальника Главного управления региональной безопасности Омской области Станислав Горячкин ответил здесь вопросом на вопрос: «Какое отношение имеет стоимость к безопасности дорожного движения?» Он объяснил, что сейчас уже не осталось ни одного российского региона, где с передвижными камерами на дорогах дежурят инспекторы ГИБДД. Везде это уже зона ответственности региональных властей.
«Когда ГИБДД в 2016 году передала нам эти камеры, у нас было далее два основных пути: либо создавать отдельной учреждение за госсчет, держать аппарат, покупать автомобили, либо тоже содержать некий аппарат, в меньшем количестве, но закупать услугу по 44-му федеральному закону. Зайдите на сайт госзакупок, цены на эту услугу там есть. Найдете самую дешевую - делите на два. Мы просто сделали финансовый расчет, поняли цену первых двух вариантов и тогда у нас родилась эта идея. Честно, мы ее нигде не подглядывали. Казаков мы обучили, дали основы базового патрулирования. Нам было интересно. Им никто денег не платил. У них и до того было соглашение о сотрудничестве с областным УВД. Три-четыре месяца мы просто посмотрели. В результате мы увидели, что это очень экономично», - рассказал Горячкин.
Чиновник добавил, что есть и другие преимущества и аргументы. Казаки - не люди с улицы, они реестровые, преданные идеям государственной службы, их устав утвержден указом губернатора. К тому же есть закон о российском казачестве. Этот ход вполне укладывается и в актуальную сейчас общероссийскую политику привлечения и поддержки волонтеров и общественных организаций. Машины у казаков свои, бюджетные деньги тут тратить не нужно. 
Что же еще касается расходов, то казаки просто отчитываются властях о тратах прежде всего на бензин и получают за них компенсацию.
Места дежурств у казачьих патрулей меняются, их раз в неделю указывает областное УГИБДД, то есть никто не
встает с камерой там, где сам захотел. Акцент - именно на точках, где в последнее время наблюдается большая аварийность. По сути, как выразился Станислав Горячкин, этими патрулями закрываются возникающие то тут, то там «дыры» в дорожной безопасности - в местах, где нет стационарных камер, где нужны дополнительные знаки, но пока не получается их установить.
«Мы проводим анализ аварийности, определяем места, где казаки должны стоять, и контролируем это», - добавил начальник областного УГИБДД Сергей Картавенко.
Ранее ГИБДД обращалась к омичам с просьбой не портить камеры-треноги, с которыми дежурят на дорогах казаки, предупредив об уголовной ответственности за это.
А в октябре 2017 года «АиФ» уже писали, что в конфликтах водителей с казаками нарушители действительно пытаются повредить камеры или ставят свои машины перед ними, пытаясь загородить обзор. Во втором случае казаки сами не могут предъявить претензии стоящим перед камерой, но могут вызвать инспекторов ГИБДД.

http://www.omsk.aif.ru/society/perenosnye_kamery_na_omskih_dorogah_-_ekonomichnyy_put_borby_s_avariyami

Омск, Аргументы и факты

Previous post Next post
Up