Смертельный кадр

Jun 18, 2018 00:32

Одна из двух нынешних премьер «Маяковского» - российский фильм ужасов «Фото на память». На мой вкус, ожидания были от него более серьёзные, чем фактический результат, но и то, что я увидел на самом деле, вполне смотрибельно и увлекательно.

image Click to view


Режиссёр картины - Антон Зенкович. В этом качестве он дебютант, все его предыдущие работы в кино (там и комедии, и такой неплохой фильм ужасов, как «Пиковая дама: Чёрный обряд» 2015 года) - операторские. Смело ли было со стороны продюсеров делать такой ход? Наверное. Тем не менее они рискнули. Самого режиссёра «Пиковой дамы» Святослава Подгаевского они поставить на этот проект не могли - он явно в это время делал фильм «Русалка. Озеро мёртвых», который выйдет в прокат 12 июля. Впрочем, и Подгаевский - не универсальный рецепт успеха, вспомним, что его более позднюю «Невесту» публика нещадно и почти единодушно обругала.
Актёры были набраны на главные роли откровенно незвёздные - похоже, намеренно, так сейчас делают и в голливудских триллерах.
По сюжету группа молодых людей зимой зачем-то едет в дом в лесу - но случается подозрительная авария и им приходится спасаться из сломанной машины. В лесу они находят вроде как другой дом, в котором никого нет, зато обнаруживается странный и... смертоносный фотоаппарат. Он похож на «Полароид», тоже выдаёт готовые снимки почти сразу, но скорее советского производства и снимки похожи на какие-то старинные дагерротипы... А ещё он показывает тех, кого сфотографировал, мёртвыми.
Сумеют ли герои спастись, хотя бы кто-то из них? Вопрос. Раскрывать интригу не буду. Просто разберу увиденное с разных точек зрения. И уточню, что авторы вроде бы, копая глубже, попытались обойтись без мистики, внеся научный компонент, но не убедили до конца. Каким-то натянутым получилось научное объяснение происходящего... Стал ли фильм ужасов от него фантастическим? Скорее нет.


Если оценивать актёрскую игру молодых (или относительно молодых) «тёмных лошадок», то нужно оговориться, что есть чёткое разделение их образов. Есть довольно психованный и развязный Илья (Степан Юрпалов), есть самый горячий и живой армянин Гагик (Гарик Петросян), есть более скромный, но одновременно немного тщеславный фотограф Ник (Санжар Мади), который кажется несколько чужим в этой компании (но как фильму со словом «фото» в названии и про смертоносный фотоаппарат обойтись без фотографа?). Один истерит, другой истерит чуть меньше, третий сначала воспринимает всё как шутку, будучи запропагандирован масс-культурой, да ещё и жаждой наживы.
Цитата
- Нам за это денег нормально отвалят. Кстати, за руку я с них дополнительно денег сниму.
Что касается женской части компании, то и там есть своё распределение. И со своими задачами артисты в целом справились. Даже истерики героев раздражают, но раздражают логично и объективно, ты опять же понимаешь, что так задумано. В целом - сыграно талантливо, но талантливо в меру. Скажете, что жанр ужаса и хоррора не даёт раскрыть весь драматизм роли и лучшие качества актёра? Ну не согласен.
Минус - в большей насыщенности западными киноштампами для ужасов. Та же «Пиковая дама» настолько насыщенной не была. То, как герои находят дом, то, как они там лихорадочно роются, как нам последовательно показывают, с чего началась страшная история и чем всё объясняется - вот это стандартно. Порадовала же перекличка Булгаковым и его «Роковыми яйцами». Помните, там был профессор Персиков. Ну а вот тут упоминается профессор Абрикосов. Весело!
Так что с одной стороны некий национальный колорит у ещё одного отечественного образчика жанра ужасов есть, но и заимствований у зарубежных киношников создатели допустили много. Хотелось бы чуть меньше. Смотрелось бы в этом случае свежее, я уверен...
Оценка: 7 из 10.

http://mediakub.com/article/smertelnyy-kadr/

Маяковский, Кино, Медиакуб, рецензия, кино

Previous post Next post
Up