Эксперт: увеличение числа смертельных ДТП было прогнозируемым

Apr 30, 2018 01:27

На круглом столе в пресс-центре «МКР-Медиа» на тему безопасности дорожного движения доцент кафедры «Организация и безопасность движения» СибАДИ Станислав Капралов сообщил: нынешний всплеск аварийности в частности в Омске можно было предсказать еще в прошлом году.


На мероприятии были приведены цифры, согласно которым аварий с погибшими в целом в Омской области произошло за первый квартал 2018 года 591. Число погибших в них по сравнению с тем же периодом прошлого года выросло на 68,3% - до 39 человек.
Как уточнил Капралов, преподаватели СибАДИ уже много лет проводят на разных предприятиях повышение квалификации специалистов по безопасности движения. За последние два года количество предприятий, желающих получить такую услугу, резко сократилось.
«У нас есть информация, что происходит в жизни. Мы готовим кадры в том числе и для силовых структур. Ещё год назад, проводя такие занятия со специалистами, я сказал такую вещь: примерно с лета-осени 2018 года мы можем ожидать в городе резкое увеличение аварийности. Правда, видите, я ошибся - это случилось еще раньше. На пару месяцев. Откуда я это взял тогда? Как раз из резкого сокращения числа специалистов, пошедших на это обучение. Второе - за 2016-17 годы количество плановых проверок Ространснадзора малых предприятий и предпринимателей уменьшилось в три раза. Кроме того - способствовала ли экономика в городе вложению денег в это обучение и прочие затраты на безопасность? Ответ мы все знаем. Отсюда легко было спрогнозировать этот рост», - отметил эксперт.
По его мнению при объявлении «надзорных каникул» проверяющие ведомства попали в ловушку. Они восприняли их как сигнал к прекращению вообще любых проверок. А бизнес решил в основном деньги направить на свое выживание, а не на безопасность. Эксперт также добавил, что сейчас поведение водителей пассажирского транспорта определяют их соображения о выгоде. Они же влияют и на режим работы шоферов. Он привел пример - в Смоленской области в 2016 году нарушения водителей при работе с тахографами составили 67% от всего числа нарушений и соответственно выписанных штрафов.
«Причины просты - стремление водителя получить прибыль. Экономическая мотивация. И остановить ее можно сегодня, только пока в головах мы этот вектор не изменим. Больше не сможет остановить ничего. И те же пешеходы. Есть молодые люди в наушниках - это одно. А есть основная масса людей, которая торопится и почему-то не смотрит по сторонам. Куда они бегут? А они бегут решать свои экономические проблемы. Сейчас уже не так, как в советские времена, когда мы гуляли по тротуарам и не спеша переходили дороги, внимательно осматриваясь по сторонам. Мы отдыхали. Много сейчас у нас времени для отдыха и неспешного движения через наши не до конца оборудованные пешеходные переходы?», - сказал Капралов.
Он также проанонсировал, что с лета в Кодекс об административных правонарушениях будут внесены поправки, касающиеся труда и отдыха - в том числе, естественно, и водителей.
«Видимо, речь о том, что проект, который три года лежит под спудом, будет реализован по крайней мере частично. А что там за проект? Он об увеличении штрафов за нарушение режима труда и отдыха для водителей - с 1-3 тысяч до 3-5 тысяч рублей, для должностного лица - до 20-30 тысяч. До 100 тысяч - для юрлиц», - добавил он.

https://gorod55.ru/news/incident/25-04-2018/ekspert-uvelichenie-chisla-smertelnyh-dtp-bylo-prognoziruemym

Омск, Город55

Previous post Next post
Up