В Омске дала концерт панк-группа «План Ломоносова», лидер и вокалист которой Александр Ильин известен и как успешный киноактёр (сериалы «Интерны», «Форс-мажор» и «Майор полиции», полнометражные фильмы «Мотыга судьбы», «Тренер», «Легенда о Коловрате» и другие). Коллектив прежде всего представил новый альбом «Альбом № 4», а также, конечно, сыграл и песни со своих трёх предыдущих дисков.
Click to view
Перед концертом Александр дал большое интервью «Ом1», ответив на вопросы и о музыке, и о кино, и о творчестве в целом. В частности мы узнали, как артист относится к антрепризам, чего ждать от нового фильма «Тренер», где он сыграл одну из ролей.
- В Омске вы выступаете второй раз, а помните ли первый концерт здесь? Публика хорошо принимала?
- Публика нас вообще хорошо принимает, а чем он запомнился?.. У меня концерты вообще сливаются, городов было много, поэтому не скажу, что то выступление особо запомнилось. Кроме самого факта, что мы тут были, мёд-пиво пили. Оно ведь как - для меня даже не событиями туры запоминаются, а именно людьми. Потому что ездишь по разным городам, разным концертным точкам и видишь различия между южанами и северянами, и так далее. Общее, конечно, тоже есть, но и какая-то неуловимая разница присутствует. И это интересно.
- У сибирской публики есть какая-то особенность?
- Сибирские люди вообще мне нравятся, они очень открытые. И у них нет какого-то второго смысла, они сразу тебе говорят как есть. Они не заискивают, не маскируются, как есть - так и общаются. И это очень ценно.
- Ещё есть мнение, что вот в Москве публика искушённая и даже прохладная, а вот в провинции наоборот приветливая и благодарная. Так ли это или оспорите?
- В Москве всё в порядке, там все рубятся, веселятся, всё там хорошо. Вот в каком-то северном городе - увы, не помню точно, в каком - мы начали играть и три или четыре песни люди просто стояли. Всем залом. Мы не понимали, что происходит. Потом через четыре песни - «А! Понятно!» - и они начали люто отрываться.
- Устроили слэм?
- Да-да! Всё это было.
Вечная спонтанность
- По-моему осенью прошлого года вы пришли на утреннее шоу на «Нашем радио» и в том числе рассказали, что в жизни вашей группы очень многое происходит спонтанно. Спонтанно вам организовали несколько концертов за границей, спонтанно решили снять и сняли клип на какую-то определённую песню и так далее. И вы очень этому рады. С того времени произошло ещё что-то подобное, что можно выделить?
- А вообще мы как-то так и живём всё время спонтанно. Всё, что с нами происходит, получается спонтанно. Без чёткого планирования. Всё происходит по какому-то зову души. Поэтому я даже не могу что-то выделить. Потому что это происходит настолько часто, что ты и не даёшь этому какой-то оценки. И оно не запоминается.
- Именно прошлый год - на этом же радио ваша песня «Я любовь» попала в ротацию. Стало ли это для вас прорывом?
- А вот ещё о случае. Допустим, у нас на новом альбоме есть песня «Памяти рок-н-ролла». Есть музыкант из Самары. Когда мы сделали демо-версию этой песни, он нам записал партию губной гармошки. Где-то у себя дома. И прислал. Но у нас сломался компьютер, пропала вся информация на нём, и проекта записи не осталось. Мы не могли извлечь оттуда эту партию и вставить в пластинку. И в итоге случайным образом на момент записи этот парень два дня был в Москве и он приехал, сыграл партию заново, с другой мелодикой, но тем не менее. И по-моему это удивительно и прикольно, что так всё получается. Значит, мы правильно всё делаем.
Песня «Я любовь» в принципе нас связала с «Нашим радио», конечно, это даёт какой-то дополнительный трамплин. Потому что по радио и рекламируют наши концерты, и так далее. Эффект, конечно, есть. Но это произошло относительно недавно, а как правило, плоды приходят чуть попозже, через полгода-год.
- Но мне кажется, на фестивале «Нашествие», например, вы и раньше выступали.
Click to view
- Мы выступали там впервые как раз в 2017 году. Наверняка и в этом году тоже будем там выступать.
- Как реагируете на то, что у одной группы песня с названием «Я любовь» уже есть? Если точнее - то у группы «7б».
- Да само название пришло оттого, что песня сочинялась для фильма с таким названием. Это саундтрек. Фильм ещё не вышел. Он ожидается уже очень давно. Они всё там ещё докручивают, довинчивают, допиливают. Показывают фокус-группам и отзывы хорошие после каких-то закрытых показов. Но если бы просто еще ждали, пока он выйдет в прокат, то песню бы до сих пор не выпустили.
- Лучше тогда, конечно, не ждать, да. А кто там режиссёр?
- Режиссёр там наша подруга Полина Ольденбург. Она жена моего однокурсника Егора. Мы хорошо общаемся и она собрала команду фильма - это всё, можно сказать, друзья. Большинство там работало скорее за идею, чем за деньги.
- Словом, радио сейчас всё равно остаётся эффективным каналом, который может повлиять и на узнаваемость группы, и на популярность?
- Ну как минимум для автолюбителей - да. Допустим, я часто езжу на такси и в основном водители там слушают радио. А чтобы дома кто-то слушал... ну есть, наверное, такие радиолюбители, но основная масса слушает дома музыку в Интернете. То, что им надо, а не то, что им ди-джей поставит.
«Лобанов? Куда он денется?»
- Преследует ли всё ещё вас образ Лобанова из сериала «Интерны»?
- Слушай, ну там 300 серий, куда он денется? Я думаю, это ещё надолго.
- Проблема это или не проблема? Как это воспринимаете?
- Ну посмотри на меня - какие у меня проблемы? (смеётся). Я из-за этого ни разу не говорил, что стал заложником одной роли, это миф. Просто я болезненно реагирую, если люди из-за этого, скажем так, очень панибратски себя ведут. А нормальный человек, если ему нравится артист, то он знает, как его зовут. И пальцем он не тыкает. А с ненормальным человеком - какое удовольствие общаться? Ну посмотришь ты на него - ещё один сумасшедший и всё.
- Ну в целом часто узнают в жизни? Просят автографы, хотят сфотографироваться?
- Конечно, часто. Да, просят, всё это есть.
- И ещё - тот образ Лобанова, человек это взрывной, неспокойный, помнится, Быков его даже к психиатру отправлял. Хоть каким-то образом к вашему настоящему характеру это отношение имеет? Либо вы напротив спокойный и размеренный?
- Ну все люди с возрастом становятся спокойнее. Если братья время лет 10-15 назад, то что-то схожее, возможно, и было. А чем старше, тем менее рефлексируешь.
- Насколько вам сейчас вообще сложно или легко совмещать музыкальную и кинокарьеру?
- Я бы не сказал, что это очень просто, но удаётся. Просто надо уделять этому внимание и всё, грамотно распределять свои возможности и силы, чтобы не пересекались числа. Этим есть кому заняться и планировать.
- Я не знаю - а может, вы ещё и в театре играете?
- Нет, в театре я проработал меньше сезона. После армии - и служил я в Театре российской армии, во взводе обеспечения, пошёл работать в Российский академический молодёжный театр.
- Там, наверное, ещё и Нелли Уварову застали?
- Да. И вот я отработал там меньше сезона и ушёл. За час оббегал все кабинеты с обходным листом, чтобы подписать документы, и пошёл гулять на Красную площадь. Весной, абсолютно счастливый. Просто я понял, что опять попал в какую-то систему, некую режимную вещь. Грубо говоря, школа - институт - армия - имеют какой-то предел, а здесь как бы на всю жизнь. Вот я как себе представил, как у этого трюмо - и не заметил, как постарел. И подумал «Да ну, это невозможно».
- А может, смогли бы играть в антрепризе? Там более свободный график...
- Да нет, в антрепризах в основном это какие-то идиотские комедии, муж, жена, жених, невеста, всё какая-то хренотень. Какие антрепризы? Нет, это не вариант.
- А вот если бы они там что-то серьёзное там ставили - Гоголя, Шекспира, тогда да?
- А понимаешь, даже если они берут какую-то классику, они всю её перелопачивают, переворачивают... Я понимаю, есть там фильм «Ромео и Джульетта» Лурмана с Ди Каприо. Сделано на современный лад - но всё со вкусом, грамотно и интересно. А тут ну просто... якобы ради оригинальничания использованы как раз все штампы, приёмы, высосанные из пальца, которые... ну что это?
«Есть уверенность, что будет классный фильм. Данила как будто всю жизнь работал режиссёром»
- Я так понимаю, в фильме «Тренер» Данилы Козловского вы снялись всей группой?
- Нет. Снимался там я, а группой мы записали один трек для фильма, а также несколько болельщицких кричалок. Чтобы был эффект того, что это на стадионе поют массы людей. Вот этим мы помогли фильму.
- Вы можете заранее немного рассказать зрителям - чего ждать от этого фильма?
- У меня почему-то есть уверенность, что это будет классный фильм. Потому что и сам Данила меня впечатлил, несмотря на то, что это его первая картина как режиссёра. Ощущение было такое, что он всю жизнь режиссёр. Потому что он точно знал, чего он хочет, очень хорошо разбирается в футболе (и это очень важно), у него куча энергии, которой он заряжает всех остальных. Просто очень активный мужик. И очень позитивный и благодарный. Он вообще молодец. Мне очень понравилось с ним работать.
Мы видели какие-то материалы на озвучке, это очень прилично. Финальную версию я ещё не видел. Сейчас пойдут премьеры, я на них не буду. Из-за графика концертов. Конечно, интересно было бы посмотреть фильм. Даже на уровне прочтения сценария мне было интересно. А это уже показатель.
- А он не объяснил, почему там команда «Метеор» - некая абстрактная, провинциальная, но не совсем понятно, в каком регионе?
- На самом деле у меня ощущение, что это очень правильный ход. Потому что это какая-то мечта, понимаешь? А не выпендрёж. Просто если снять фильм, как «Спартак» или ещё какая-то звёздная команда стала чемпионом Европы или выиграла Лигу чемпионов - это смех. А здесь - какая-то придуманная команда-мечта. Здесь нет такого настроя «Мы лучшие футболисты в мире». И у неё произошло что-то такое, волевое усилие, желание. И это приводит их к определённому успешному результату - не буду уточнять, какому. И он не претендует на всеохватность и глобальность. По сравнению с общей футбольной ситуацией он скромен. Но это результат и он важен. И это самое главное.
- Там снимался ещё и омский футболист Дмитрий Сычёв. Вы с ним там пересекались? Если да - какое впечатление у вас от него осталось?
- Немножко пересекались, да. Он там играет футболиста. Но у меня общее впечатление от съёмочной группы - что Данила сумел собрать очень приятных людей, парней и девчонок. Это были отличные время и атмосфера. Очень дружелюбная. И всем всё нравилось. Все хотели работать, несмотря на то, что и сложно было, и жарко. Где-то холодно, где-то не спали. Куча сложностей, потому что самое сложное в кино - это ожидание. И несмотря на это у всех самоотдача была полнейшая. И каждый был на своём месте.
«Человек сразу лезет в «Ютьюб»
- Музыку вы сочиняете вместе?
- В основном коллективный разум. Иногда бывает - идея к кому-то приходит, и идею мы разрабатываем все вместе.
- Это процесс отлаженный и уже предсказуемый или это снова спонтанность?
- Определённой схемы у нас нет. Потому что бывает, когда песня сочиняется от музыки, иногда - наоборот. Всё время разный подход.
- В театре говорят «Нет женской и мужской режиссуры, есть хорошая и плохая». А в кино то же самое? Нет разницы, кто режиссёр, мужчина или женщина, главное, чтобы это был профессионал?
- Вообще да, есть хороший режиссёр и плохой. Это очевидно. Я же не перестаю смотреть «17 мгновений весны», потому что там режиссёром была женщина? Но мне как актёру всё равно комфортнее работать с мужчиной. Это чисто мои предпочтения. Потому что мужчины и женщины - это разные существа, у них разные точки зрения на мир. По некоторым вопросам вы не можете договориться просто потому, что вы разных полов. С мужчиной ты не боишься его как-то задеть, женщины - ранимые существа, ты ей скажешь что-то, она потом загрустит. Мужчине сказал - ему пофигу, всё хорошо. Вы можете поспорить, поругаться, а потом помириться. А с женщиной нужен какой-то такт и так далее.
Но при этом мне попадались женщины-режиссёры, с которыми я работал, и как художники они очень интересные. Гораздо интереснее, чем некоторые дядечки. Хотя многое зависит просто от таланта.
- До конца года ещё у вас какие планы? Запись песен, синглов, может, съёмка клипа? Или клипы снимать сейчас уже неактуально?
- Ну как же неактуально? Если полмира сидит в «Ютьюбе» и человека спрашивают «Знаешь такую группу?» - и он лезет не в поисковик, чтобы её послушать, а сразу в «Ютьюб», чтобы её увидеть? И если не находит там, то искать дальше в «Гугле» или «Яндексе» становится уже сверхзадачей. Поэтому, конечно, клипы - это прикольно, просто их штамповать не хочется. Не хочется примитива. Хочется, чтобы всё-таки видеоряд концептуально поддерживал саму песню. Не клип ради клипа, а всё-таки какая-то идея.
- Может, у вас есть какой-то пул из трёх-четырёх режиссёров клипов, с которыми вы давно и регулярно работаете?
- Да в основном-то мы работаем сами с собой. Сами их делаем. Песню «Три Че» снял мой брат, например. И ещё - один наш друг Гриша Калинин. С ними мы привыкли работать, потому что они давно уже делали различные ролики, какие-то тизеры и так далее. И с ними всегда прикольно работать. Они и ребята прикольные, и знают, что делают, и вкус у них хороший. А так в основном всё сами делаем. Это не минус, не плюс и не проблема. Как идёт, так и идёт. Чтобы какому-то стороннему режиссёру говорить «Сними нам клип», всё равно нужна какая-то идея. Чтобы в неё впёрлись и так далее. Тогда только в этом есть драйв, тогда это чувствуется. Чтобы всем реально было интересно. Получается, проще самим что-то сделать, чем сделает кто-то со стороны. А это уже классика - «Хочешь сделать хорошо - сделай сам».
https://www.om1.ru/afisha/news/138622/