Предотвратить войну: омские политики, бизнесмены, актеры на службе в армии

Feb 26, 2018 00:24

Опрос известных омичей.
Один из главных праздников России - День защитника Отечества - отмечается уже завтра. Накануне 23 февраля редакция ИА «Город55» провела опрос известных людей на тему армейской службы, того, что во время службы им запомнилось больше всего, а также оценки обороноспособности страны. В число участников опроса попали врио губернатора Омской области, депутаты Горсовета, бизнесмен, общественный деятель и актёр. Вопросы, заданные им, были такими:
1) Чему Вас научила, чем Вам пригодилась служба в армии?
2) Каковы Ваши самые яркие впечатления от службы?
3) Ваши слова к нынешним призывникам, станет ли служба для них положительным опытом?
4) Как оцените нынешнее положение дел в российской армии? Насколько возросла обороноспособность страны за последние 5-10 лет?
5) Как вы относитесь к переходу армии на профессиональную основу? Действительно ли это необходимо?
Александр Бурков
Врио губернатора Омской области:


- В студенческие годы я окончил военную кафедру в Уральском политехническом институте, где проходил обучение на зампотеха роты. Танковые войска для меня родные, в студенческие годы я обучался на военной кафедре, мы много тренировались на сборах. Там я научился обращаться с бронемашинами и управлять танком. Думаю, и сейчас не позабыл, как это делается. Стрелять из танка я умею. Но защищать Отечество ведь можно не только в бою, но и мирным служением словом и делом. Отечество для каждого из нас начинается с отчего дома, с семьи, с верных товарищей, с любимой работы. И каждый из нас защитник своего Отечества… И у каждого из нас своя мера ответственности. За последние 5-10 лет обороноспособность нашей страны, безусловно, возросла, в том числе и благодаря президенту России Владимиру Путину. Развивается наука, шагает вперед технический прогресс, модернизируются подходы к формированию российской армии. Все больше юношей охотно идут в армию, поскольку она становится современной: оснащена по последнему слову техники и способна выполнять поставленные задачи по защите нашего государства. В этой модернизации есть вклад и омских предприятий военно-промышленного комплекса. Я могу уверенно сказать, что сегодняшние военнослужащие - достойные наследники поколений защитников нашего Отечества.
Степан Дворянкин
Актёр Омского академического театра драмы:

- Я служил в Воздушно-десантных войсках, получил воинскую специальность, вернулся домой в звании младшего сержанта. В 242 учебном центре ВДВ в Светлом очень серьёзная школа. Помимо прочего, она научила меня азам командной работы, работы с людьми - до службы я никогда не нес ответственность за кого-то кроме себя.

Что запомнилось? Прежде всего события, которые в жизни не повторяются. Например, первый прыжок с парашютом, страх перед ним и эйфория после приземления. Задачи на преодоление самого себя. Неинтересно никому, болят у тебя ноги или нет, хочешь ты этого или не хочешь, настроен или не настроен - ты должен выполнить задачу. Мои командиры, с которыми я до сих пор поддерживаю общение, офицеры, сослуживцы - естественно, это всё важно и незабываемо. Кто-то из сослуживцев ходит на мои спектакли, мы видимся, ходим друг к другу в гости, вспоминаем службу…

И в армии и в театре есть одна особенность - здесь именно служат, не работают. Это особое отношение к своей деятельности, в которой в первую очередь важна идея, которая тобой движет, а не роли и звания.

Всем призывникам, которым предстоит армейская служба, хочу пожелать удачи, упорства и смелости перед трудностями, с которыми предстоит столкнуться - на самом деле, по сравнению с теми сюрпризами, которые бывают в гражданской жизни, армия иногда даже отдыхает. Не бояться ни физических трудностей, ни моральных - но быть к ним готовым. Пусть будет тяжело, но спустя время вы поймете ценность такого жизненного урока как воинская служба.

Я не могу сказать, что слежу за тем, что происходит в армии сейчас. Я служил в 2011-12 годах. Естественно, я вижу, что показывают об армии в теленовостях, пишут в Интернете, узнаю факты о вооружённых конфликтах, в которых наши войска принимают непосредственное участие, и вижу, что наш военный потенциал и тот боевой дух, которым так гордится Россия, и гордился Советский Союз, всё равно присутствуют. И идея в армии есть, а это самое главное. Так что наши Вооружённые Силы всегда были и будут на том уровне, на котором нужно.

Мы обсуждали вопрос о переводе армии на профессиональную комплектацию со знакомыми, действующими военными, и пришли к выводу, что знание основ самообороны, навыков обеспечения безопасности себя и своих близких, всё-таки необходимо, вне зависимости от вида службы - срочной или контрактной.

Мы живём в такое время, когда нужно быть готовым ко всему. Естественно, какие-то навыки забываются, но честно - разбудите меня сейчас ночью, отправьте в парашютный ангар и дайте два часа - и я за это время вспомню, как укладывается парашют и тут же произведу укладку.


Владимир Корбут
Председатель Омского городского совета:

- Скажу прямо, главное, чему меня научила армия - наверное, убивать и разгребать завалы. Но главный вывод, который я из этого опыта сделал - понял, как предотвратить войну и не допустить завалов. То есть предупреждение. И по этим армейским принципам я уже и строю свои отношения во всей своей жизни. Служба научила меня не только подчиняться, но и подчинять себе людей. Если ты можешь подчиняться, то ты и не сможешь подчинять. Это довольно серьёзная жизненная школа, которая выявляет слабых. Она может разграничить людей по простому принципу - пойду я с этим человеком в разведку или нет. Этот принцип идёт от армейской жизни, когда ты знаешь, что с людьми, стоящими рядом с тобой, можно разделить многое. Благодаря такому опыту налаживать контакт с людьми проще. Именно не искать пути конфронтации и боя, а найти компромиссное решение. Решение, которое позволит наладить те проблемные вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Потому что я знаю, что такое война.

Самые яркие впечатления - наверное, когда я служил в Венгрии танкистом и проходили международные учения «Щит» каждый год 1983-го по 1985-й с участием стран Организации Варшавского договора (ОВД). И когда в одном танковом строю с тобой идут чехи, поляки и венгры, когда над тобой летят вертолёты с опознавательными знаки и ГДР, и той же Чехословакии - это было видно силу того государства, в котором мы жили. Запомнился масштаб. И сейчас, может быть, даже этого не хватает. Когда были соревнования - сейчас есть танковый биатлон, а тогда они были за звание лучшего экипажа танковых войск. И в них тоже участвовали представители стран ОВД. Кстати, у меня экипаж становился лучшим в Черкасской мотострелковой пятикратно орденоносной дивизии и мы побеждали и в международных соревнованиях. А кроме того из ярких впечатлений - это и полевые выходы, и ситуация, когда надо перебороть себя, и как выходить из сложных ситуаций, как решить задачи по полевой выучке и материально-техническому обеспечению всех мероприятий.

Моё желание - чтобы героем у нас в будущем становился не тот, кто «откосил» от армии, а чтобы взятки пытались дать в военкомате, чтобы человека взяли в армию. Чтобы люди туда стремились и был конкурсный отбор. Нужно поднять престиж армии. Со страшной силой. Чтобы молодые гордились тем, что они служили там, что с оружием в руках они могут защищать свою страну. Чтобы молодой человек мог праздновать 23 февраля с полным правом, что это его праздник, с чувством гордости и выполненного долга поднять бокал с минеральной водой или каким-то крепким напитком и сказать «Я служил!» И потом мог бы показывать пример своим детям и внукам.

Я горжусь, что первый руководитель МЧС Сергей Шойгу возглавил минист

ерство оборон. И хотя вместе с ним МЧС потеряло и его ведущих заместителей, таких, как Цаликов, Попов, и многих других руководителей - они тоже ушли в военное ведомство, сейчас Минобороны развивается и мы с гордостью смотрим на свою армию, хотя и понимая, что это трата денег из бюджета, которые могли бы пойти на другое. Однако в любом случае эти деньги тратятся не зря. Гордость за страну есть, и за то, что мы не просто держава, которая может выступать только на политической арене, но и быть с щитом - не с мечом, а с щитом. Который не только может защитить страну, но и дать отпор любому агрессору.

Что касается перехода на профессиональную основу. Контрактная служба не отбрасывает вариант, чтобы люди могли служить по призыву. Вы же понимаете это? И такого никогда в нашей стране не будет. Да, основа - контрактная служба, но служба по призыву останется. И специалисты, которые её будут проходить, и молодёжь, которая учится в военных заведениях или на военных кафедрах, познают не только азы военной службы, но и управления подразделениями. Так что это никаким образом не может уйти из нашей жизни и если всё-таки полный переход произойдёт, это будет нехорошо. Таково моё личное мнение.

Владимир Попов
Специалист по маркетингу филиала ООО «АЗИЯ АВТО УСТЬ-КАМЕНОГОРСК» в городе Омске:

- Служба в армии - это большая школа, естественно, что мы там взрослели, уходили ещё мальчишками, а возвращались уже мужчинами, тогда ведь служили по два года. Нас можно было сразу же ставить на руководящие должности, мы уже всё знали и могли (улыбается). Много чему научились, так что действительно армия была школой жизни.

Я служил в спецчасти МВД, то есть это внутренние войска, вообще нас готовили воевать против диверсантов. В подготовку входило и то, что мы летом бегали по тайге, зимой шла политическая и другая боевая подготовка, а весной и осенью мы сдавал экзамены. А самое яркое впечатление - когда в 1985 году в Москве были, по-моему, спортивные студенческие игры и нас туда отправляли охранять порядок. В основном просидели в машинах это время. По сути город посмотрели только так.

Призывникам, во-первых, не нужно бояться, скрываться, идти служить надо. Раньше ведь как было? Если парень не служил, девушка и даже замуж за него не выходила. Сейчас таких стереотипов нет, но всё равно - в армии прежде всего грамотная и бесплатная физическая подготовка, ты будешь на полном обеспечении, научишься обращаться с оружием, даже охотничий билет после армии тебе получить будет проще. И, конечно, это польза Родине, ты будешь знать, что защищал её, потом при необходимости можешь отдать ей долг. Уже будет чувство выполненного долга и гордость за себя. И человек сможет уверенно сказать, что 23 февраля - это его праздник.

Общую ситуацию в армии я сейчас не знаю, но просто судя по картинке, когда я вижу, как ребята сейчас там экипированы, какие форма и оружие - видно, что со времени моей службы армия поднялась в разы, стала намного мощнее, служить, наверное, интереснее.

Ведь в моё время у нас был просто автомат Калашникова - и всё. Оснащённость повысилась, применяются новые технологии - в школе ты учился и уже работал с компьютерами, сам освоил какие-то технологии. То есть служить интересно.

Ну а если говорить о комплектовании, то на 80% армия должна быть из контрактников, а примерно на 20% - оставлять возможность послужить по призыву, пройти эту школу жизни. И тогда лучше вести более жёсткий конкурсный отбор желающих, чтобы это были лучшие. Люди всё равно хотят служить и лучше пусть будет школа молодого бойца - человек пришёл, послужил и либо ушёл на «гражданку», либо остался служить по контракту. По желанию. Это и есть работа. Профессия такая - Родину защищать.

Иван Ивченко,депутат Омского городского совета:



- Я служил в морской пехоте, это Тихоокеанский флот, 55-я дивизия морской пехоты. Стал старшиной первой статьи, заместителем командира взвода. Прежде всего армия научила меня дисциплине. Это самое главное. Кто-то рождается у кому-то это с детства прививают, вот у меня, допустим, такого не было. То есть после армии я уже привык и рано вставать, и строго планировать дела, быть пунктуальным, не опаздывать, если не получается - позвонить и предупредить, о том, что выполнил - докладывать.

Не всегда в армии получалось успешно с людьми взаимодействовать, там всё-таки совершенно разные ребята из разных регионов, но в любом случае чувство плеча там есть. Когда твои товарищи по службе рядом и могут помочь. Хотя тут уж можно и хорошие примеры привести, и не очень хорошие.

Сначала был командиром отделения из девяти человек, затем уже заместителем командира взвода. То есть это аналог звания сержанта.

Впечатления от службы - это, конечно, прыжок с парашютом, это незабываемо, неизгладимое ощущение. А я ведь всегда был таким тяжеловесом, поэтому тогда приземление было достаточно сложное. Я прыгал не один раз, но первый прыжок особенно запомнился. Из оружия обычно у меня был АКМ, потом и РПК-74 (ручной пулемёт Калашникова) - через девять месяцев службы он ко мне был закреплён. Ну и на учениях стрелял и из РПГ. Когда из гранатомёта стреляешь, там вообще земля дрожит, конечно, интересные ощущения.

Насколько я сейчас общаюсь с ребятами, которые уходят в армию, и знаю - армия сейчас поменялась. Сейчас ребята служат по году, я этого ещё не застал. Соответственно как таковой дедовщины мало, да, кто-то из ребят, уже отслуживших полгода, пытается корчить из себя дембелей, но это, конечно, уже не то. Мой совет призывникам при этом - быть расторопными, быстро соображать, это помогало и в то время, когда я служил, думаю, и сейчас будет помогать. В простонародье это называется «не тупить». Потому что тех ребят, кто с такой установкой не справляется, не очень любят и более сообразительные сослуживцы, и командиры. Такой солдат может тормозить процесс, всех задерживать, и от этого страдает весь коллектив. Так что он должен быть и сообразительным, и физически подготовленным.

Насчёт повышения обороноспособности мне очень трудно рассуждать, да, сейчас желание служить у ребят безусловно повысилось. По ряду причин - и то, что служба по призыву длится год, и я уже недавно говорил в СМИ, что армия для кого-то стала единственной возможностью выбраться из депрессивного региона. Вот почему там очень много дагестанцев, вообще представителей Северного Кавказа, тувинцев… они просто после срочной службы остаются служить по контракту. Там ведь сейчас действительно неплохая зарплата, питание в разы улучшилось - по сравнению и с 90-ми годами, и с серединой 2000-х, когда я служил. Но по составу те ребята, что сейчас идут в армию, как рассказывают медики, менее здоровые, нежели это было лет 10 назад. Это и большой недобор веса, и проблемы со зрением, и сколиоз, и что-то хроническое, и так далее. И после службы не сильно они меняются. Хотя и есть примеры, когда человек туда уходит в одном состоянии, а возвращается - просто боевая машина. И ещё - по разговорам тех же ребят, которых мы отправляем в армию, ясно, что очень редко им удаётся даже пострелять из автомата. Почему? Командование не возит их на стрельбище, но отмечу, что всё зависит от части. Есть части действительно боевые, а есть такие, в которых только перед присягой один раз вывозят на стрельбище, и то дают не полный рожок патронов к автомату, а всего от двух до шести патронов.

Разговоры о полном переходе на контрактную службу шли ещё когда я призывался, это было плотное обсуждение. Мне кажется, с того времени особо ничего и не сдвинулось. Как сейчас идёт этот переход - у меня большие сомнения в том, что он произойдёт полностью. Это текучка - ребята и остаются служить по контракту, и кто-то уходит, не вижу большой динамики.

Хотя, конечно, соглашусь, что в идеале армия должна быть профессиональной. Это очень хорошее дело, когда ребята идут служить по контракту, они будут лучше подготовлены, просто сравните - 18-летний срочник с тонкой шеей и весом в 60 килограммов и 30-летний здоровый мужик, который знает все виды оружия, выполняет нормативы, что говорить...
Сергей Костарев
Преподаватель ОмГУПС, общественный деятель, блогер:

- Я не служил в армии, учился на военной кафедре, получил звание старшего лейтенанта. Конечно, некоторые технические знания и навыки я получил, поездил на танке, разобрать и собрать оружие, наверное, смогу. Но с точки зрения применения на практике - наверное, особого смысла в этом не было. Помимо ещё того, чтобы маршировать и петь строевые песни… стрельбе на пяти патронах не научишься. Так что основательных военных знаний я не получил.

Я считаю, что военная служба сейчас должна быть только по контракту. На добровольной основе. Если армия вообще нужна. Никакого другого военного обучения современному человеку не нужно. Уклоняться от призыва и тем самым нарушать закон, конечно, не нужно. Нужно призывать к тому, чтобы поменяли законодательство и мы вошли в группу современных стран, потому что научить человека за один год всё равно ничему нельзя. Поэтому есть ли смысл выдёргивать молодого человека на один год в период, когда он может получить качественное образование или начать работать? Это очень вредно для страны.

Скажем так, переход на профессиональную армию сэкономит очень много времени людей, которые смогут заниматься более полезным делом - и для себя, и для страны. И экономическую выгоду стране они принести могут большую. Они в это время могут производить валовый продукт, а не тратить его. Может, спортом в армии и можно основательно позаниматься, но им можно позаниматься и в гражданской жизни.

Оценить изменения в армии я не берусь, честно говоря, но во-первых, на нас никто не нападает, поэтому оценивать обороноспособность очень сложно. И получается, что это понятие - вообще несколько устаревшее.

https://gorod55.ru/cards/22-02-2018/predotvratit-voynu-omskie-politiki-biznesmeny-aktery-na-sluzhbe-v-armii

Город55, опрос, Путин, театр

Previous post Next post
Up