Лавры борцов с «Матильдой» покоя не дают

Jan 26, 2018 14:18

Во вторник 23 января федеральный Минкульт отозвал прокатное удостоверение у комедии Армандо Ианнуччи «Смерть Сталина» (18+) производства Великобритании и Франции. Картина рассказывает о борьбе за власть, развернувшейся в советском руководстве после смерти генсека Иосифа Сталина, причём в гротескной и саркастической форме, и не претендуя на историческую достоверность. Основой сценария стали не исторические документы или чьи-то мемуары, а чёрно-белый графический роман 2011 года Фабьена Нури и Тьерри Робина.

image Click to view


Интересно то, что ранее - ещё в конце декабря - ведомство Владимира Мединского выдало фильму «путёвку» в прокат без проблем. Прокатчик - компания «Вольга» - после этого забронировала для его показа немало кинотеатров, в том числе 30 московских. Шум поднялся именно на неделе, когда картина уже должна была выйти. Впрочем, и до того, ещё в сентябре 2017 года, после премьеры фильма на фестивале в Торонто руководитель пресс-службы КПРФ Александр Ющенко выразил надежду, что Минкульт не допустит его в российский прокат. А секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов назвал картину очередной формой психологической войны против России. Но заявления особого резонанса тогда не получили.
Теперь же сначала в Госдуме заявили о присутствии в комедии элементов экстремизма, а затем к министру культуры Владимиру Мединского обратились члены Общественного совета ведомства. Они настаивали, что накануне 75-летнего юбилея окончания Сталинградской битвы прокат фильма нужно перенести минимум на полгода. А также - что лента является оскорбительной и не представляет ни исторической, ни культурной ценности. Обращение подписали в том числе писатель Юрий Поляков, режиссёр Владимир Бортко, продюсер Игорь Угольников, директор Государственного исторического музея Алексей Левыкин, гендиректор кинокомпании «Каро Премьер» Алексей Рязанцев и, что интересно, режиссёр и продюсер Никита Михалков. Тот самый Михалков, в фильме которого «Утомлённые солнцем: Предстояние», вышедшем в 2010 году, он же сам в роли комдива Котова тыкает Сталина (его играл Максим Суханов) лицом в торт. Да и помимо того упомянутая картина не раз и не два оскорбляет советскую власть и глумится над подвигом народа в Великой Отечественной войне. Возникает вопрос - Никите Сергеевичу там бревно в глазу не жмёт?
Упрёк в отсутствии исторической ценности тоже забавен - напомним, фильм нисколько не претендует на историческую достоверность. Хотя и включает в себя много малоизвестных, но реальных фактов.
Газета «Новые известия» привела в своём материале подборку мнений о запрете комедии из блогов и социальных сетей. Некоторые мы процитируем.
«Казалось бы, только-только удалось отбить «Матильду» от упоротых черносотенцев, как со дна постучали, и сквозь болотную тину полуразложившегося Совка высунулось мерзкое щупальце Настоящего Сталиниста», - написал известный блогер Илья Варламов.
«Вообще меня очень начинает утомлять тенденция вынужденного смотрения кино. Я вообще больше люблю сериалы. И «Матильду» я смотреть не собиралась, пока не случилась Поклонская головного мозга. Теперь придется посмотреть «Смерть Сталина», потому что раз она не понравилась Никите Михалкову и прочим «культурным деятелям», значит, тапки могут оказаться хорошими, надо брать. А вообще что за жуть? Был закрытый показ, прямо накануне премьеры каким-то еще советским деятелям культуры. На основе того, что десятку советских людей что-то не понравилось, у фильма отозвали прокатное удостоверение и нанесли вред кинотеатрам и прочему бизнесу», - отметила в «Телеграме» Екатерина Винокурова.
«В принципе, ничего путного там и так не ожидалось, так что не велика потеря. Как пиратка появится, посмотрим. Это не первые заграничные помои про сталинский период, которые запрещают к показу в России. Несколько лет назад к показу был запрещён фильм «Номер 44», где на фоне истории маньяка поливали помоями советские органы государственной безопасности. Сам фильм оказался редкостным шлаком, и даже если не брать запрет на его показ в России, он с треском провалился в мировом прокате, обеспечив создателям несколько десятков миллионов долларов убытков. Свежезапрещённый опус про Сталина, также не выглядит фильмом, который соберет большую кассу», - высказался блогер Борис Рожин (colonelcassad).
«А действительно, министр культуры считает, что комедия о смерти Сталина, которая ущемляет исключительно чувства тех, кто относится к Сталину с гипертрофированным серьёзным обожанием, она более вредна, чем его собственные поступки в части открытия доски Маннергейму или памятника Калашникову с немецким автоматом? Это выглядит, в общем-то не как реабилитация в глазах общества, а как какая-то абсолютно бабья истерика. Наверное, если бы не было Маннергейма, памятника Калашникову и Матильды, можно было бы и не отзывать прокатное удостоверение у комедии? В общем-то, почти все, что делает Мединский - очень плохо», - считает телеграм-канал «Мышь в овощном».
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков уже сообщил, что в Кремле не усматривают цензуры в отзыве прокатного удостоверения. Также он прокомментировал идею о создании специального властного органа по выдаче прокатных удостоверений: «Есть инициатива, её нужно обсуждать. Главное, что есть какие-то критерии, которые должны учитываться и соблюдаться в любой стране». Видимо, одного Минкульта уже мало. Не справляется. Больше чиновников - хороших и разных!
Отметим, что этот скандал с выпуском зарубежного фильма в российский прокат - уже второй за две недели. До того Минкульт выдал удостоверение ленте «Приключения Паддингтона-2» с условием выхода с 1 февраля, хотя кинотеатры уже запланировали его с 18 января. И только после поднятого шума и встречи Мединского с продюсерами, прокатчиками и собственниками кинотеатров семейную комедию о домашнем медвежонке всё же выпустили с 20 января. Интересно, что и её российским прокатчиком также является компания «Вольга».
Критики, посмотревшие фильм, настаивают: он нисколько не русофобский и не антисоветский. И Ианнуччи ранее уже делал нечто подобное - но на материале про английских и американских политиков («В петле» и «Гуща событий»). То есть - глумился над своими же. Да, фарс. Да, гиньоль - приём, когда изображаются какие-то преступления. Но о том, чтобы позлобнее пнуть СССР, авторы не думали. Психологическая война против России? Очень сомнительно. Они напротив сняли фильм с уважением ко всем героям - от Жукова до Хрущёва и Берии. Актёры играют сложных, умных и противоречивых людей. И трейлер завлекает тебя на что-то безбашенно-юмористическое - а при просмотре тебя выводят уже на что-то серьёзное. Однако при всём том критики заранее предполагали, что с прокатом в России у фильма могут возникнуть проблемы.
Понятно, что студию-производителя не жалко - она не соберёт деньги в российских кинотеатрах, но, наверное, всё же компенсирует потери за счёт других стран. А вот то, что многие наши зрители, действительно очень заинтересовавшись из-за подобной «рекламы», теперь более активно будут искать фильм в Интернете и значительно увеличат число скачиваний на «пиратских» сайтах - это точно.
Известно, что в Омске запрещённый фильм планировали показать в кинотеатрах «Слава» и «Галактика».

https://gorod55.ru/news/culture/26-01-2018/stalina-ne-pustili-v-kinoteatry-iz-za-ekstremizma

Юмор, Кино, Политика, Поклонская, Сталина, Михалков, #политика

Previous post Next post
Up