Дебютанты и не только

May 01, 2017 22:54

В Омске завершился кинофестиваль «Движение», на котором молодые и не очень режиссёры представляли работы в трёх конкурсах - документальных фильмов, художественных полнометражных и художественных короткометражных.
Конечно, посмотреть всё представленное было бы очень сложно, но мы по крайней мере попытаемся рассказать о некоторой части увиденного. По оценке портала «Кинопоиск», кстати, программа нынешнего фестиваля - самая сильная за всю его историю.
Жизненное
Конкурс «документалок» на фестивале традиционно называется «Движение. Жизнь» и возглавил его жюри в этом году режиссёр Алексей Федорченко - человек, одинаково успешно работающий и в документальном кино, и в игровом.

image Click to view



Очень понравился масштабный, продолжительностью более двух часов, фильм Евгения Григорьева «Про Рок», показанный в последний день фестиваля. Работа над картиной продолжалась примерно пять лет (с перерывами). Фильм о трёх молодых екатеринбургских рок-группах, которых отобрало жюри из таких мэтров, как Сергей Бобунец, Владимир Шахрин и Александр Пантыкин, получился очень живым, с юмором, конечно же, музыкой, иронией и вкусной подачей. И вместе с тем - с серьёзными размышлениями о творчестве и обществе. Одну из главных мыслей тут произносит директор групп «Смысловые галлюцинации» и «Чичерина» Олег Гененфельд. Согласно ей буквально недавно, на наших глазах, закончилось время героев - не только в музыке, но и в культуре в целом. Новые герои не появляются. Есть относительно яркие молодые творцы, но они уже не становятся гигантами и стадионными группами, оставаясь максимум на некотором среднем уровне. Почему - вопрос необъяснимый. Именно фильм Григорьева и стал в этом конкурсе лучшим.
Интересным получился и фильм Александра Слободяника «В ожидании чуда», где в роли самих себя появляются известный актёр Владимир Машков и его дочь Мария. Картина трогательно и подробно рассказывает о социальном проекте «Кукла лечит», который поддерживает Машков, на его родине - в Новокузнецке. Полтора месяца режиссёр и Мария Машкова снимали, как дети-инвалиды репетируют спектакль «Золотой ключик». Замысел - дать им возможность заниматься творчеством, лишний раз пообщаться друг с другом и если не вылечить свой недуг, то по крайней мере с помощью вот такой арт-терапии улучшить своё состояние. И это получается, и в этом и есть маленькое, но всё же чудо.
Ну и выделим фильм «Курс Достоевского» режиссёра Валентины Елиной, где показана творческая «кухня» мастерской Дмитрия Брусникина в Школе-студии МХАТа. Этот курс в Москве уже считают целым новым культурным явлением. Работа мастерской по главам раскрыта в постановке по книге Достоевского «Бесы». Это и репетиции, и обсуждение автора и мотивов героев, показ на публике и размышления Брусникина о том, как ему работается с этими интересными и неординарными ребятами, какие приёмы он при этом применяет. Кстати, оператором фильма был Артём Анисимов, который работал и с Евгением Григорьевым в фильме «Про Рок».
От религии до детектива
В конкурсе игровых полнометражек «Движение. Вперёд» развернулась нешуточная борьба, причём, что интересно, почему-то участвовала в нём и картина «Три дня до весны» далеко не дебютанта - режиссёра Александра Касаткина. 4 мая она выйдет в российский прокат и снялись в ней настоящие звёзды - Евгений Сидихин, Кирилл Плетнёв, бывший актёр Омского академического театра драмы Юрий Ицков... Интригующий военный детектив о блокадном Ленинграде с красивой любовной линией, где видно стиль абсолютно зрелого мастера. Картина в итоге получила приз зрительских симпатий и будет представлять Россию на Каннском фестивале.

image Click to view


Фильм «Костёр на ветру» якутского режиссёра Дмитрия Давыдова, который совмещает кино и работу директора школы, ранее объехал уже большое количество зарубежных фестивалей. С некоторых пор на «Движении» какой-либо якутский фильм появляется уже регулярно. Ну а в Омске состоялась российская премьера картины Давыдова. Здесь снялись только актёры-любители - односельчане Дмитрия Давыдова, говорят они на якутском, весь смысл зрителю передают русские субтитры. Колоритное и при этом простое повествование передаёт нам часть истории жизни Игната - старика, у которого случилось несчастье: сын случайно убил человека и попал в тюрьму. Горе и вакуум в душе герой заполняет тем, что начинает заботиться о «трудном» подростке то ли с именем, то ли с прозвищем Бурундук, мать которого пьёт. Честно говоря, чем-то это даже напоминает недавний оскароносный «Манчестер у моря» - но «Костёр» получился чуть более динамичным и, понятное дело, русскому зрителю близким. Жюри отметило картину призом за лучшую режиссуру и исполнителя главной роли Алексея Устинова - как лучшего актёра.
Два фильма в этой программе - «Язычники» и «Амун» - были посвящены современной теме кризиса веры. В «Амуне» режиссёра Анара Аббасова она показана через сюжет об отце, который недоволен, когда его сыну внушают веру в чудо, воскрешение и он конфликтует из-за этого уже со своим отцом. Но как только жизнь, как говорится, припёрла к стенке и речь зашла о жизни сына - он уже сам готов верить в чудо и ползти по пустыне в Палестине, чтобы найти старца, который может исцелить... Считать ли чудом или просто совпадением относительно счастливый конец, когда в какой-то момент ребёнок выходит из комы - режиссёр, пожалуй, оставляет на усмотрение зрителя. Фильм получил приз за лучшую операторскую работу (Любовь Морозова) и специальное упоминание жюри.
Гран-при в этом конкурсе получил фильм Ани Крайс «Нашла коса на камень». Режиссёр в нём на материале одной человеческой истории попыталась охватить целый ворох проблем России конца 90-х - начала 2000-х - от чеченской войны и тоталитарных сект до коррупции. Другой вопрос - насколько успешно у неё это получилось...
Сериальное
В программе «Движение. Навстречу» на фестивале не первый год показывают по одной или трём сериям будущих сериалов, которые ещё только выйдут на телеканалах. Заинтриговал сериал «Садовое кольцо» молодого режиссёра Алексея Смирнова, где сыграли такие звёзды, как Анатолий Белый, Мария Голубкина, Максим Виторган, Мария Миронова и многие другие. Омские зрители увидели три его первых серии. Это одновременно и детектив, и мелодрама, где замешаны и убийство, и таинственное исчезновение сына главной героини (Миронова), и коррупция, и большие деньги, и семейные разборки. Можно сказать, что картина очень даже заинтриговала и сюжетом, и напряжённой атмосферой, и психологической игрой. Сериал выйдет на «Первом канале» в следующем сезоне.
Несколько разочаровала первая серия канала ТНТ рэп-мюзикла «Бонус», сняла который Валерия Гай-Германика. Не очень внятный главный герой-рэпер (Александр Сударев), грубые диалоги (есть, правда, и юмор), излишне резкий темп - всё это вместе, к сожалению, не завлекло. В результате сериал больше интересен тем, что в роли рассказчика и одновременно - тренера в фитнесс-зале - выступает актёр и культовый рок-музыкант Антон Адасинский, известный по группе «АВИА».

image Click to view



Ну и ещё одним представленным телевизионным проектом стали «Детки» (выйдет на канале «ТВ-3»). Режиссёр Нигина Сайфуллаева собрала здесь таких актёров, как Яна Троянова, Евгений Цыганов, Александр Паль, Евгения Брик и многих других. Главный герой - хозяин стриптиз-кабаре Игорь (Цыганов), человек абсолютно бесшабашный и разгульный, не слишком переживает из-за ухода жены, не простившей ему новую измену, зато его страшно угнетает конфликт с сыном. Разобраться в причинах, почему сын обиделся на него настолько, что ушёл из дома, Игорю помогают его новая сотрудница и одновременно соседка Лера и её друг Даня. Но что будет дальше - узнаем только если посмотрим «Деток» уже в телеэфире.

ТВ, Рок, музыка, театр, Екатеринбург, Москва, рок, Достоевский, Кино, фестиваль, Михалков

Previous post Next post
Up