«Омск - это не только «Гражданская оборона»

Jan 02, 2017 15:57

Интервью делалось для сайта "Ом1", но я так и не знаю, вышло ли оно там. Решил наконец выложить в блоге.

Этой осенью молодая омская рок-группа «Property of Mongolia» поучаствовала в конкурсе «Битва за эфир» общероссийской радиостанции «Наше радио» с песней «Дикий берег Иртыша». И хотя победы ей там добиться не удалось, выступила она там довольно неплохо, получив немало голосов слушателей.
Такое событие стало для нас поводом сделать интервью с лидером коллектива Ильёй Леховым. Тем более, что также осенью у группы вышел новый альбом под названием
«жабайы Ертiс жағалауы».

image Click to view


- В «Битве за эфир» вас вроде бы описывали как эмо- и готик-рок...
- Нет-нет, никакого слова «готик» там не было. Вообще заявку эту на проект делали не мы сами. Это сделал наш друг Артём, он хотел нам помочь с продвижением и ему было интересно, как это всё работает. Всё описание группы для эфира - от него. Сама позиция ведущего Игоря Седова и эксперта Александра Бона нам показалась немного странной, но в целом - да, мы для радио видимо не совсем форматные. Хотя пытаемся писать и поп-песни. То есть с музыкой, понятной более широкой аудитории. Прямо чтобы любой, кто её услышал, не пытался отвернуться.
- Когда там прошёл тур с вашим участием, вы его послушали? Если да - как оценили конкурентов, например?
- Да, мы слушали в четверг в час ночи, конечно, это было интересно. Но всерьёз критику, которая шла в наш адрес, не восприняли. Потому что... ну тяжело это объяснить, почему не воспринимаешь критику от человека, который совершенно в теме ничего не понимает. Наш результат в туре мы не отследили. Послушал эфир и просто понял, с кем мы имеем дело...
Нам, например, приятнее было, что тоже этой осенью нас неделю крутили по «Радио Сибирь» в проекте «Молодая музыка Сибири». Ту же песню «Дикий берег Иртыша». В результате мы тем самым напомнили о себе своим знакомым, с которыми давно не общались. Или те, с кем не был знаком, говорили, что слышали нашу песню. В целом через просьбы голосовать в этом проекте за нас мы привлекли новую аудиторию.
Что касается наших конкурентов в туре «Битвы за эфир», я послушал их по разу и всё. Просто не моя музыка. И я не расценивал их как конкурентов. В целом подобные битвы - довольно смешная штука. Возможно, из-за переизбытка информации в музыкальной среде это кому-то и помогает, но я в это не верю. Если группа играет хорошо, ей не нужны никакие конкурсы. И неправильно то, что сваливают вместе совершенно разные стили и как тогда сравнивать - типа, играет ли гитарист «Rammstein» лучше, чем Джо Сатриани, что ли? Ну это же вкусовщина...
Своим участием в проекте мы хотели показать, что в Омске есть очень много групп и на них стоит обратить внимание. Что Омск - это не только Егор Летов с «Гражданской обороной». Представить пошире город на музыкальной карте России. Вот и всё.
- Кстати, а после этого другие омские группы не планируют поучаствовать в проекте, из ваших знакомых никто об этом не говорил? - Меня об этом спрашивали музыканты группы Altera Pars. В духе того, что я вообще думаю о проекте, стоит ли учавствовать? Но я ответил то же самое, что сейчас.


- Так к какому стилю вас можно отнести?
- На самом деле к эмо-року - можно. Меня всегда вдохновляли группы Knapsack и Get up kids, эмо- волна 90ых годов. Мы наверно близки к этому жанру. Мы ориентируемся на что-то, пытаемся срезать какие-то острые углы и быть более мелодичными.
- А как сейчас чувствует себя в России этот стиль?
- Лично я наблюдаю подъём. Локальные сцены существуют во многих городах. В Ростове, в Екатеринбурге, в Питере, в Москве. Недавно мы подружились с новосибирской группой «Те дни прошли, их не вернуть», которая приезжала выступить в Омск. Парни молодые, интересные. И критики уже оценивают их как новую российскую эмо-волну. Хотя все эти клише - это уже дело журналистов.
Песни не потеряли актуальность
- Осенью у вас вышел новый альбом, название у него на казахском. Это стёб или что-то концептуальное?
- Название - «жабайы Ертiс жағалауы», что в переводе и означает «Дикий берег Иртыша». Когда рисовали обложку, спорили насчет шрифтов в названии. Не могли договориться, каким он будет. В итоге просто в шутку сделали название на казахском и вся проблема разрешилась. Сразу все забыли про шрифт и это ещё и привлекло внимание публики.
- Как записывался этот альбом и насколько вы довольны тем, что получилось?
- Три песни из него на самом деле уже были записаны три года назад. В качестве демо-версии. Плюс этого альбома лично для меня как автора песен в том, что если он был записан три или четыре года назад, а выпущен сейчас и людям понравился, значит, песни на самом деле неплохие и не потеряли свою актуальность. Потому что... ну представляете, как это - три года слушать одни и те же треки? И только этой осенью появилась возможность ими поделиться. Это всё студия «Квасура саунд», в лице Владимира Квасуры, моего друга и к тому же нашего бас-гитариста. Когда мы записываем что-то, я особо в процесс не лезу, - техническую сторону работы он понимает лучше меня. Так что вся «обёртка» нашей музыки - полностью его работа.
- Готовы ли уже сейчас другие, новые песни?
- Да, мы работаем над новым альбомом который, мы надеемся выпустить весной 2017 года.
- И ещё один ваш участник, по-моему, играет и в другой группе. Напомните, кто это?
- Гитарист Олег Гиревой, он играет в группе «PINE RIDGE», барабанщик - вообще в двух группах, «THE STREET MONKEYS» и у него сольный проект «PALMLINE».
Мы часто играем совместные концерты с группой «REACTION TIME», у нас образовалась небольшая музыкальная группировка. Я бы сказал даже - семья.
- Какие у вас планы на концертную деятельность?
- Мы хотим сыграть сольный концерт, примерно полтора часа по времени. По сути, все свои песни, с может быть акустическими номерами. С площадкой ещё не определились, хотя в принципе в Омске выбрать её не проблема - подходящих мест немало. Единственное - подчеркну, что мы продвигаем идею бесплатных концертов или с билетами за символическую цену, в 100 рублей. Так как мы не прибегаем к помощи сторонних организаторов, а делаем концерты своими силами и нам необходимо покрывать расходы на аппаратуру и транспорт. И если что-то остается с билетов, мы оплачиваем репетиции.
Коммерция - не главная цель
- Бывают ли у вас гастроли? Если да, то насколько успешно они проходят?
- На самом деле вести гастрольную деятельность у нас не получается. Просто потому, что вместе с гитаристом работаем в одной компании. График не позволяет, и одновременно обоим дать отпуск для какого-то концерта на выезде нам не могут. Маленький штат сотрудников.
- В прошлом году я разговаривал с музыкантами новосибирской группы «Ploho», и они мне высказали мнение на тему раскрутки. Мол, нет смысла сначала раскручиваться в своё городе, нужно сразу раскручиваться в масштабах страны, и тогда популярность в своём городе придёт уже сама собой. А вы как считаете?
- Сейчас проблем с этим нет. Есть социальные сети, много разных возможностей. Тот же самый конкурс на «Нашем радио». Кто какую для себя модель выбирает. Нам пишут слушатели из Владивостока, Якутска, Новгорода вообще из самых разных городов. В том числе из городов, названия которых мы слышим впервые (потом ищешь на карте). И к примеру, так у нас появился друг из Петербурга, который специально приезжал на наш концерт в Омск.
- По крайней мере стремитесь ли вы увеличить свою группу в сети «ВКонтакте»?
- Специально мы никого не приглашали, кроме друзей. Много людей добавилось после релиза вот второго альбома. Мы рассылали его по разным музыкальным пабликам, получали при этом в основном положительные отзывы.
- Почему ваше название на английском языке?
- Хотелось придумать какое-то ёмкое название и всё никак не могли. Название «Собственность Монголии», или «Недвижимость Монголии» пришло к нам как-то само.
А так как Монголия ассоциируется с кочевым укладом жизни, то это вообще аллегория.
К тому же, - не у каждого клавиатура с раскладкой на кириллице. Это упрощает поиск в Интернете. Не думаю, что нам с вами будет легко найти группу из Кореи, название которой пишут на родном для них языке.
- А как вообще относитесь к тренду, когда молодые группы сейчас выбирают себе смешные названия - «Крошки из кармана Якубовича», «Бешенство бегемотиков», «Дедушка паяет дисторкшн» и так далее?
- Мне такие названия нравятся. Другой вопрос, что группа с таким названием вряд ли поет о чем-то серьезном. Но такие названия привлекают внимание, заставляет вас нажать кнопку «play» ну а дальше дело вкуса.

Фото Ольги Лебеденко.

Омск, Рок, музыка, интервью, рок

Previous post Next post
Up