В Омске обсудили проблему профориентации школьников

Sep 01, 2016 17:56

Чем раньше для ребёнка начинается профориентация, тем лучше. Ещё в детском саду ребёнок может фантазировать и примерять на себя через игру те или иные профессии. Работа должна продолжаться и в младшей школе, где где ребёнок начинает понимать смысл профессий. В средней школе он начинает изучать свои интересы и способности, идёт уже более глубокая и адресная работа. И основной акцент - на старшие классы, когда ребёнок подходит к конкретному выбору профессии, или нескольких профессий, соответствующих его интересам и способностям. Об этом говорили сегодня на пресс-конференции «Профориентация будущих выпускников» в Городском пресс-клубе.
«Работа нашего центра строится на совместной работе с общеобразовательными школами, мы проводим мероприятия в игровой форме, работаем со средними школьниками, в том числе адресно, и с диагностикой, и с экскурсиями в профессиональные учебные заведения, на предприятия. Проводим различные интерактивные ярмарки образовательных услуг для старшеклассников.
Также выезжаем в сельские районы, есть такая форма для них, как профориентационный марафон, когда максимально интенсивно специалисты работают со школьниками на выезде. Используем Интернет-технологии, проводим различные тренинги», - рассказала директор бюджетного учреждения Омской области «Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения» Наталья Рыбникова.
С конкретным перечнем профессий надо начинать знакомиться не раньше пятого класса.
«Бывает так, что ребёнок до 9-го класса ребёнок уже перегорит в этой профессии, внутри себя эмоционально состоится, и в 10-11-х классах ему уже нужно совсем другое. Вплоть до того, что рано папа или мама привязали его к профессии врача или какой-то другой. А сущность профориентационных мероприятий на всём протяжении разная», - добавил профессор ОмГУ, доктор экономических наук, председатель наблюдательного совета образовательного центра «Твой успех» Владимир Половинко.
Типичные ошибки родителей в профориентации - они очень часто переложить на детей собственные нереализованные профессиональные амбиции.
«Мы объясняем родителям, какие барьеры существуют в общении с ребёнком и как эти барьеры преодолеть, чтобы эффективно помочь ребёнку. Как взаимодействовать с ним, помогать ему в выборе профессии, прислушиваться к его интересам. А самое главное - сформировать внутреннюю готовность к выбору профессии, с учётом того, если у ребёнка открылись новые интересы», - заявила Рыбникова.
За последние 4-5 лет влияние родителей на профессиональный выбор их детей очень увеличилось. При этом увеличилась и конфликтность между ними.
«Да, родители ориентируются на свои амбиции. Плюс на ситуацию на рынке труда, которая есть сейчас. На самом же деле нужно ориентироваться на рынок труда, который будет через 10-12 лет. С учётом того, когда ребёнок туда выйдет. Родители воспринимают востребованность профессии сегодня. На самом же деле рынок профессий меняется сумасшедшими темпами. Чуть ли не в каждой профессии нужны знание английского, коммуникативные навыки, аналитика - раньше, где была рутина, теперь работают автоматы», - сказал Владимир Половинко.
При этом в нынешнем году существенно возрос конкурс, хорошо прошёл набор на технические и естественнонаучные специальности и в вузах, и в ссузах. Этому есть объяснение - начиная и даже с проведённой работы по оборудованию школьных кабинетов физики, повышения квалификации учителей этого предмета и заканчивая продвижением данных специальностей среди абитуриентов.

http://itv55.ru/news/Rynok_menyaetsya_besheno_.html

экономика

Previous post Next post
Up