Будет ли второй Светлый?

Aug 18, 2016 22:59

Беженец из ДНР раскрыл коррупционную схему в Омском танковом институте

На фоне прошедших в Омском танковом институте соревновний «Рембат», незамеченной остаётся неприятная ситуация в нём же с ремонтом зданий и людьми, работавшими на нём. Хотя и это - ещё пол-беды. Если верить изложенной ниже истории, там вообще может обрушиться одно из общежитий. О трагических последствиях в этом случае можно только предполагать. К корреспонденту «Красного пути» обратился Александр Плешко - руководитель бригады рабочих, занимавшихся там ремонтом, и одновременно беженец из ДНР.
Сам Александр из посёлка Пантелеймоновка, уже с начала гражданской войны в Донбассе он воевал в составе ополчения с ВСУ и нацистскими карательными батальонами. Но в августе 2014 года вместе с семьей был вынужден уехать в Россию, а точнее - в наш город, здесь у его жены живут родственники.
В декабре он нашёл работу по объявлению в газете - на ремонте в военном городке танкового института. Собеседование велось с начальником участка фирмы «Строймаштехнология» Надеждой Андриенко. Сама фирма была субподрядчиком скандально известной компании «Славянка». Пообещали, что будут заключены договоры.
«Обговорили, что за одну комнату в общежитии № 113, где надо нанести нивелир на полы, пошпаклевать углы, потолки, поровнять штукатуркой стены, покрасить их, постелить линолеум и прикрепить перфоуголок, получим по 25 тысяч. Мы приступили к работе бригадой в шесть человек, все из Донецка. Пока работали, шли задержки, оказалось, что «Славянка» обанкротилась, директора посадили», - рассказал Александр.
В результате за три месяца вместе с женой и сыном Плешко заработал 474 тысяч рублей. Однако из них до сих пор 330 тысяч дончане так и не получили. А то, что получили, фирма растянула по выплате примерно на полгода.
На «Строймаштехнологию» обиды у него нет - тот судится со «Славянкой» и та же Надежда Андриенко заверяет, что при получении денег с банкрота по суду челябинская фирма рассчитается.
«Что происходит дальше? Ко мне подходит Денис Чудаков - начальник участка фирмы «Челябтрейд», пришедшей вместо «Славянки» и «Строймаштехнологии». Сам он омич. Как я вообще понял, в этой сфере есть Минобороны как заказчик, у него есть четыре «своих» фирмы, которые держат весь рынок его заказов: «Славянка», ГОУВ и две мне неизвестных по названиям. Даже если у вас будут миллиарды, вы туда не войдёте.
Работы там оставалось ещё очень много, Чудаков предложил нам с ним работать, мол, сам он из Омска, никто нас здесь уже не «кинет», всё будет по закону, заключим договоры. Мы соглашаемся - а куда без работы? Не выходя с объекта, начинаем работать с новой фирмой. Примерно 5 мая встречаемся с Чудаковым, Доросинским, Валиным, заключаем договоры. Я лично оговариваю расценки. Стали работать», - сообщил Плешко.
Первый платёж - примерно на 200 тысяч - бригаде перечислили полностью. Второй - тоже полностью и своевременно. Третий - 104 тысячи - тянули, но оплатили.
«Дальше четвёртый наряд сдаю в рукописной форме, сам его просчитал, обмерил. В электронную форму переводил мастер Артур Айрапетян, выводил в общем и подавал на оплату. И вот у меня четвертый наряд, кажется по нему мы заработали 465 тысяч, по нему сначала дали только аванс - 150. Когда случилась трагедия в Светлом, у нас остановили работы, началась суета, проверки. Потому что на нашем объекте в 2013 году уже падала крыша и перекрытия - при «Строймаштехнологиях», - продолжил Александр.
Фактически работы не остановились, а продолжались. Но произошёл сбой - начали пересчёт материалов. Пошла задержка по деньгам. Так что работы повелись очень медленным темпом.
«Мы уже и пятый наряд подаём, и шестой - платят авансами. Ещё за четвёртый наряд не рассчитались - уже за пятый надо рассчитываться. На 30 декабря 2015 года моей бригаде задолжали 3 667 000 рублей. Столько заработали, получили 1 660 000. Последний платёж был в октябре, до того я продал своё золото, чтобы рассчитаться с людьми. Плюс обшивал дом в Иртышском - взял аванс у его хозяина и с этих денег платил людям», - добавляет Плешко.
Пошли обещания, в итоге в январе бригаду вывели оттуда, не продлевая пропуска на объект (те были до декабря). Александр сдал пропуска свой и сына, у жены пропуск на руках сохранился.

Продолжение следует.

Новороссия, Урроды, ДНР

Previous post Next post
Up