"Борщ со звездой" / "Сейчас - эпоха синглов"

Jul 12, 2016 18:47

Интервью с рэпером Feduk. Часть II.

image Click to view


Первая часть тут: http://kirill2490.livejournal.com/377813.html
Есть ли у вас желание сделать кавер на какую-то вещь в российском или зарубежном рэпе?
Нет. Именно рэп-каверов я вообще не признаю. Мне это не нравится. А вот классический рок - и наш, и зарубежный - я обожаю, люблю попеть его под гитару сам. Я считаю, что более интересно перепеть какую-то песню оттуда. Потому что классика - она такая душевная, описывает какие-то моменты из моего прошлого... Так что каверы люблю, но скорее в своём альбоме когда-нибудь выпущу кавер на рок-песню. Вполне возможно.
Трудно ли условному российскому рэперу вести собственную раскрутку - будь он молодой, или уже известный, но просто выпускающий новую песню или новый альбом?
Когда я начинал это делать, была сеть «ВКонтакте», которая, собственно, есть и сейчас. Но тогда в ней не было дополнительных опций, чтобы что-то рекламировать, распространять - рассылок и так далее... Мы просто выкладывали песни у себя на странице и набирали в друзья человек по 500. И, грубо говоря, песни тогда разлетались сами по себе. Сейчас за небольшую плату можно выложить свои песни в различных популярных пабликах, сообществах, где они могут прийтись по нраву многим слушателям. Поэтому сейчас если у вас есть терпение и немного денег... или даже без денег можно добиться успеха очень легко. Снимая клипы и выкладывая их. Главное - «фишка» и творческий подход, как бы ни звучало банально - креатив. Кроме того сейчас в моде фрики, разные забавные или очень талантливые люди. Что-то одно из двух.
Есть ли вообще смысл для исполнителя выпускать музыку целыми альбомами - в эпоху Интернета и тотального скачивания? Кто-то уже заявляет - всё, я перестаю так делать, дальше выпускаю только по одной-двум песням...
Смотря какой исполнитель. Если он хочет зарабатывать деньги своим творчеством, просто не может бесплатно его раздавать, то выкладывает музыку на «Айтюнс», «Гугл Плей» или ещё куда-то. И зарабатывает деньги. Но у нас в России всё равно всё быстро скачивается, выкладывается бесплатно. Да, во «ВКонтакте» сейчас можно написать в техподдержку и по твоей просьбе музыку могут заблокировать, если ты имеешь на неё авторские права. Я считаю, что если человек пока не какая-то суперзвезда или не слишком талантливый, то ему не стоит продавать за деньги свою музыку. Сначала нужно дать заценить её слушателю бесплатно. А потом он уже решит, покупать это или нет.
Сейчас такая эпоха - не только Интернета, но и синглов. Выпускают по одной песне, добавляют какую-нибудь подходящую картиночку, и если это хит, то он «выстреливает». И чаще всего на альбоме исполнителя из примерно 14-15 треков хитовых песен 3-4. А может, даже и одна.
Как думаете, куда движется российский рэп - в сторону усложнения, упрощения или у каждого исполнителя по-разному?
У разных артистов по-разному, кто-то делает хитовые вещи, кто-то делает вещи с очень глубоким смыслом. Кто-то делает уклон в рифмы, кто-то - в подачу, очень много талантливых молодых ребят... Чаще всего люди слушают других рэперов и как-то, даже чуть-чуть копируя, делают что-то своё и у них получается. Но бывают и индивидуумы, у которых свой собственный стиль, они рождают что-то новое. Ещё очень часто что-то копируют с Запада.
В хип-хопе есть ростовский клан, есть балтийский и так далее. Есть ли плюсы для артиста в принадлежности к какому-то клану?
Есть тусовки и сообщества, а есть лэйблы. У лэйбла есть, как говорится, рулевой, который даёт отмашку - выпускать или не выпускать этот материал, актуален он или нет. Заниматься ли каким-то его продвижением и так далее. Это вроде бы и хорошо, процесс оптимизирован, но с другой стороны стопорит творчество и самого исполнителя, когда на него оказывают небольшое, но давление. Или пытаются ему навязать что-то якобы модное. Так что в очередной раз проявляется противоречие между коммерциализацией и творчеством.
Что же касается тусовок, то это круто. Лучше, чем одному. Я сам начал творческий путь именно с сообщества, мы рисовали граффити. Команда называлась «БРМ». И именно благодаря тусовке граффити и тусовка рэперов, которой как таковой не было, получила продвижение. Оно вообще было взаимным - граффитисты продвигали наш рэп, а мы, рэперы, - их граффити.
Верхний возрастной предел ваших слушателей - каков он?
В основном меня слушают ребята от 14-15 лет до примерно 22-23-х. Но общаюсь я с ребятами и более старшими, и футбольными фанатами, и просто друзьями семьи, серьёзными людьми, которые в хип-хопе не разбираются, и они тоже слушают мою музыку. Им уже и за 30, и за 40, но им она тоже нравится. Так что определённой возрастной планки нет, главное - нравится человеку музыка или не нравится.
В принципе же я не парюсь в том духе, что, мол, ах, меня слушает много школьников, а я хочу, чтобы было больше слушателей постарше.

http://omsk.zaotdih.ru/tea-with-a-star/2211/

музыка, интервью, Москва

Previous post Next post
Up