Борис Гуц: «У меня масса трэшовых историй». Интервью. Часть II.

May 05, 2016 22:08

Начало тут: http://kirill2490.livejournal.com/361889.html
«Сниму клипы для «Макулатуры»


- Мат в диалогах в картине ты посчитал необходимой частью? Без него было бы неорганично?
- Я уточню, что мата там нет. Там есть нецензурная лексика, вульгаризмы, но нет обсценной лексики, то есть мата. Иначе мы бы не получили прокатное удостоверение. В дипломной работе «Твой брат так умеет», например, у меня была пара матерных слов и ей не дали прокатное удостоверение, требовали, чтобы я их запикал. Я отказался, посчитал это бредом, и поэтому фильм не получил какой-то фестивальной судьбы. Я его выложил в сети «ВКонтакте», его там смотрят и девочки-подростки, и кто угодно.
А грубая лексика в «Корках» осталась, потому что люди в этих подслушанных и записанных диалогах так и говорили. И приглаживать это, причёсывать я не посчитал нужным, потому что иначе, я считаю, теряется энергетика.
- Как ты решил привлечь в фильм Евгения Алёхина из группы «Макулатура»? И как оценишь его актёрскую работу?
- Я очень доволен тем, как он сыграл, вообще мы долго работали со всеми актёрами, я отдельно по две недели репетировал с каждым из них. И Женя изначально знал, чего я от него хочу, изначально понимал, что должно получиться, очень сильно переживал. Но, мне кажется, справился на все сто. И то, как я видел эту роль, мы и сделали. В наш проект он попал по сути случайно, но сделал всё, чтобы сняться в этой роли. Я с ним встретился, пообщался, он мне понравился, но сразу же я его не утвердил. А уже ближе к съёмкам ему позвонил и спросил: «Ты ещё хочешь сниматься?» - «Да, да, конечно». Мы снова встретились, стали репетировать, так всё и получилось. Уже потом я узнал, насколько это талантливый искренний человек, очень хороший писатель, скорее поэт, а не музыкант. Его рэп - это не совсем классический рэп, что-то примерно такое раньше делал Дельфин. И последний альбом «Макулатуры» - тому подтверждение. И я очень доволен нашим сотрудничеством.
Я ещё не снимал клипы для «Макулатуры», но собираюсь это делать. Ещё не точно, но я, наш оператор Саша Тананов и Женя планируем что-то снять летом, но пока это без конкретных идей.
- А для каких-то других исполнителей ещё будешь снимать клипы?
- Может быть, я постоянно слушаю много разной музыки, у меня целое хобби - слушать и искать музыку для будущих фильмов. И всё, что играет в «Арбузных корках» - из этой отдельной папочки на компьютере, которая так и называется - «Музыка для будущих фильмов». Когда я слушаю и мне что-то нравится, я хочу снять клип. Те клипы, которые я снимал - примерно шесть штук - всё песни, которые мне нравились и я сам решил, что хочу на них снимать. И если мне за хорошие деньги предложит снять клип группа «ВИА Гра», я скорее всего, не соглашусь. Если только это не будет сумасшедшая идея, которая полностью ломает их образ, или какой-то хит. Но это будет исключительно мои идея и визуальное решение. Так было и с сайд-проектом «Лёд 9» группы «25/17», когда они предложили мне что-то для них сделать. Мне понравился трек и только после этого я согласился. Так же было и с группой «FUDGER», для них я снял два клипа. Им я сам это предложил после того, как случайно оказался на их концерте. Были предложения от разных других групп, но я отказывался.
- То есть у тебя в российской музыке предпочтения - это рэп и рок?
- Не обязательно, у меня очень широкий вкус, просто так получилось. В новом фильме у меня, например, планируется музыка от попсы до классики.
Лиричная история
- Есть ли уже некие подробности о новом фильме? Уже есть сценарий?
- Да, сценарий готов, его прочитал ряд продюсеров, он одобрен некоторыми студиями. Скажем так, он гуляет по киноиндустрии. Это более коммерческий фильм, драма о любви, можно сказать, мелодрама. Тоже с пометкой «18 +», там много диалогов и она, наверное, менее дерзкая и провокационная, чем «Арбузные корки». Хотя я не ставлю цели написать что-то коммерческое, иначе я бы написал сценарий какого-нибудь тупого боевика или несмешной комедии под Новый год - того, что сейчас очень популярно. Я всегда писал только то, что хочу написать, то, что чувствую, о чём переживаю. И если «Арбузный корки» - это такая поколенческая история о гадости и мерзости нашей жизни, нашей реальности и Интернет-сообщества, то новый фильм скорее более лиричная история, о двух влюблённых. О том, что может получиться из случайного знакомства.
- Каковы твои основные впечатления от фестиваля? Много ли ты на нём посмотрел?
- Посмотрел всю основную программу, конкурсную программу короткометражек... Не получилось посмотреть документалки, но в целом думаю, 90 % фильмов на фестивале я увидел. Плюс привезённые фильмы для внеконкурсных показов. Что касается этих картин, они давно уже есть в Интернете, но для развития кругозора омских кинозрителей показать их на большом экране - очень хороший ход.
Впечатления от фестиваля самые хорошие, и это не какая-либо лесть или благодарность в адрес организаторов, если бы было что-то плохое, я бы об этом сказал. Потому что мы - участники, организаторы - друг друга знаем, это всё небольшой тесный мир российского кинотусовки, и все знают, если что-то тут было плохо или хорошо. Я считаю, что фестиваль растёт, была вообще опасность, что из-за дефицита снимаемых фильмов из-за кризиса, когда стали снимать меньше и авторского, дебютного кино, и даже ширпотреба, четвёртое «Движение» как-то сбавит градус после очень удачного третьего. Но этого не произошло. Возможно, не всю московскую прессу привезли, но это тоже не беда. И, конечно, большой респект от меня как человека, любящего андеграунд и вообще всё свободное и смелое, что организаторы не побоялись пригласить те или иные фильмы. И самое главное - что жюри не побоялось дать Гран-при фильму «Дачники». Это показывает, что люди не боятся принимать свои свободные решения, когда сверху стоит министерство культуры. Которое за такой фильм, возможно, по голове бы не погладило никого.
Так что и организаторы, и жюри поддерживают марку «Движения» как фестиваля смелого и назашоренного. Дебютное кино и должно быть не обязательно скандальным, но очень свободным и смелым, потому что в первом фильме автор готов сказать всё, что он нажил, придумал, он готов экспериментировать. Уже потом, с возрастом и опытом приходят некоторые рамки. Так что надо давать молодым свободу, и всем, кто снимает, я бы порекомендовал в следующем году и далее подавать заявки на фестиваль и не бояться снимать то, что ты думаешь, что ты хочешь говорить.
Фото Влада Яковлева.
Версия на сайте: http://omsk.zaotdih.ru/tea-with-a-star/2208/

Кино, Борис Гуц, интервью

Previous post Next post
Up