«Севильский цирюльник» в драматической версии

Jul 30, 2015 23:30



Театр «Галёрка» выпустил премьеру - «Безумный день или Женитьба Фигаро».

Спектакль по пьесе Бомарше для «Галёрки» - самая дорогая премьера сезона (в основном за счёт костюмов). Режиссёром её выступил Кирилл Витько, художником-постановщиком - Олег Белов из Кургана. В омских это практически первая постановка драматической версии истории про Фигаро. Притом, что оперная версия (на музыку Россини) «Севильского цирюльника» в Музыкальном театре идёт с 2011 года. Впрочем, бессмысленно сравнивать и прикидывать, какая из двух постановок лучше - «весовые категории» всё-таки разные.
Ждём, что постановка от показа к показу улучшится - пока исполнитель роли Фигаро Николай Давыдов периодически запинается, выговаривая текст. Хотя минусом это можно считать небольшим. В целом его актёрская игра внушает доверие и сопереживание - старание налицо. Запомнился такой режиссёрский приём, как неоднократное кружение героя со вздетыми вверх руками - как будто небольшое отстранение от окружающего мира и одновременно демонстрация уверенности в себе. Этот Фигаро - не только смешной ловкий плут, но и философ, и обвинитель, и влюблённый. В одном эпизоде он даже играет почти современного гопника - и быстро преображается из него обратно в плута XVIII века.
Цитата
- Нет ваше сиятельство, вы ее не получите… вы ее не получите. Думаете что если вы - сильный мира сего, так уж, значит, и разумом тоже сильны?
Что касается других героев и актёрских работ. Графа Альмавива (и посла, коррехидора, и судью, и военного чина - вот сколько граней у этого вельможи), который так хочет добиться «большой и чистой» любви пусть и на одну ночь от невесты Фигаро Сюзанны, сыграл Артём Савинов. Полное попадание. Получился персонаж подчёркнуто манерный и изящный. Хотя по сюжету он и не вызывает симпатии, при этом часто ведя себя нелепо.
Целых три роли, хоть и небольших - у Сергея Климова (и судья, и секретарь суда, и пастушок). Просто удивительно. Самый забавный у него - судья с фразами «Понимаю. … Не понимаю... Понимаю...».
Роль Сюзанны у Ольги Билан получилась в нужной мере экспрессивной. Эта Сюзанна вроде бы и немного наивная, и в то же время непростая и под стать плутоватому Фигаро.
Графиня Альмавива Екатерины Латыповой - грустящая и рефлексирующая красивая женщина, к которой охладел муж. Конечно, её это задевает и мы увидим, каким интригующим образом она постарается повлиять на ситуацию.
Уморительно смешными получились образы садовника Антонио (Павел Кондрашин), доктора Бартоло (Виталий Маркс) и учителя музыки Базиля (Александр Андрианов). Комизм Базиля усугубляется придуманной для него манерой разговора с таким звенящим заиканием на последних словах.
Активно режиссёр использовал такой приём, как выход героев на сцену через зал. Это и большее оживление действия, и выглядит весьма весело. Плюс живые клавишные практически на сцене - и музыкальное оформление, и в какой-то момент - участник актёрской игры. Любопытна и комическая фигура суфлёра, периодически появляющегося прямо на сцене. Он к тому же ещё и немного рассказчик.
«Женитьба Фигаро» в современном восприятии, конечно, не такая весёлая вещь, какой она была в эпоху своего появления. Какие-то реалии уже непонятны и не так забавны. Здесь нет взрывных шуток, примитивных беспроигрышных гэгов. Присутствуют мелодраматические и социальные вполне серьёзные мотивы. Но посмеяться в любом случае есть где, хотя и не с «первых тактов» пьесы...
И если постановка была для «Галёрки» вызовом - с точки зрения и сложности материала, и масштабных затрат, и необходимости приложения актёрских усилий, то можно утверждать с большой долей уверенностью - с этим вызовом она справилась.

http://omsk.zaotdih.ru/news/sevilskij-tsiryulnik-v-dramaticheskoj-versii/

театр, рецензия

Previous post Next post
Up