Кино

Mar 30, 2009 13:31


Адский отжиг

image Click to view


«Хеллбой II: золотая армия»

США, 2008, фэнтези, экшн

Режиссёр: Гильермо дель Торо

Честно признаюсь, первого «Хеллбоя» я не смотрел (почему-то не жалею), а вот увидеть второго уже было горячее желание. Уж очень хотелось узреть… злого эльфа, которого сделали похожим на Мэрилина Мэнсона? Или самого Хеллбоя в красках и песнях? Множество других чудных и диковинных существ? Стать свидетелем, как очередной супергерой в очередной раз спасает мир? Услышать вживую фирменные грубоватые чёрные шутки, над которыми посмеёшься и тут же забываешь? Наверное. Да и просто понять, стоит ли весь рекламный пафос того, чтобы зрители шли на фильм и отдавали свои кровные (мне-то это не стоит ничего). Оказалось, да. Стоит. Хотя по главному критерию - хочется ли посмотреть ещё раз - фильм проигрывает. Мне хватило одного сеанса. Хотя и эльфийский злой принц Ноада получился славным главным злодеем что надо. Он даже симпатичен. И главный герой колоритен и крут, и чёрный юмор прямо какой-то залихватский. Хеллбой даже испытывает некоторые морально-философские страдания и сомнения - для тех, кто это оценит. Шутка ли - впервые дьявольское отродье на службе человечеству, точнее правительству США, куда Голливуд, естественно, старается, загрести всех супергероев - от Хэнкока до Человека-паука. Конечно, у него время от времени возникают вопросы - а стоит ли и дальше служить людям, которые его презирают или даже, мягко говоря, недолюбливают. Хеллбой как Пиноккио - он так хочет действительно быть человеком или чтобы его по крайней мере его таковым считали, что иногда это похоже на идею фикс. Он и рога себе отпилил ради этого.

Цитата:

- Ужас как воняет! Хуже, чем у меня в комнате…

Впрочем, можно не только посочувствовать, но и немного поудивляться. Насколько романтичным и изящным был у дель Торо «Лабиринт фавна» и насколько циничным и разухабистым получился у него рассматриваемый нами, с позволения сказать, шедевр. Разница великая, дистанции огромного размера, а вот творческий почерк всё равно узнаваем. Есть, знаете ли, что общее в дизайне и облике зверюшек, чудовищ и просто уродцев в «Лабиринте» и «Хеллбое». Что значит одна и та же фантазия работала! И развивается эта фантазия в общем-то не в самую худшую сторону.

Цитата:

- Славный ребёнок!

- Я не ребёнок, я его опухоль.

Мог ли в детстве Хеллбой предположить, что с чудовищами, про которых приёмный отец прочитал ему в сказке на ночь, придётся биться лицом к лицу? Вряд ли. Однако почему-то от боевых сцен я ожидал немного большего. Вроде бы герои и зрелищно бьются, прыгают, бегают, чувствуется некий драйв, налицо хорошие пластика и растяжка. Может быть, немного не хватает эмоций? Пожалуй… И наконец в последние 20 минут перед нами предстанет та самая золотая армия механических роботов - зрелище довольно грозное, я бы даже сказал зловещее. От них действительно наивно требовать эмоций, это просто безмозглые автоматы-убийцы, которые сражаются достаточно эффектно.

В чём-то второй «Хеллбой» довольно типичен. Как и во многих комиксах, всё динамично, живо и сочно. Действие происходит буквально в течение одних суток. Я уже сказал, что здесь очередной герой спасает мир, и отнюдь не слетав на космическую станцию за пивом. Подвиг совершается практически в прямом эфире, но в очередной раз хочется проследить, как это будет в подробностях, давясь поп-корном и глотая прохладительные напитки. Фильм на глазах становится причудливой смесью мрачной мифологии,

Конечно, можно попредъявлять претензии, на которые сам же и ответишь. А зачем герой пьёт столько пива и курит сигары? Так он хочет и в такой мере ощутить себя человеком. А ещё он обожает кошек (не есть), леденцы и телевизор. Это тоже такие атрибуты. А зачем умирает положительная героиня - добрая эльфийская принцесса Ноала? Так надо. Чтобы фильм был более бескомпромиссным. А зачем..? А почему..? И так далее и так далее.

Ах да, и в итоге нам делают намёк на фильм третий. Ну-ну. Ждём-с.

Кино, комикс, рецензия

Previous post Next post
Up