Всё те же пятнадцать человек на сундук мертвеца…

Sep 12, 2013 00:02

image Click to view


- Мне не нравится этот корабль.
Мне не нравятся эти матросы.
Мне вообще ничего не нравится!
Р.Л. Стивенсон «Остров сокровищ»
То, что вторые «Пираты Карибского моря» будут более мрачными и жёсткими, чем первые, можно было понять, ещё посмотрев на афишу в каких-то тёмных болотных тонах. Тут-то и самое время вспомнить, что как раз Гор Вербински снял голливудский римейк первого «Звонка» и квалифицированно пугать людей ему не привыкать. Облик одного из персонажей и вовсе воспринимается как дружеский весёлый привет из японских ужасов.
Успех первого фильма определил ситуацию, в которой решено было снимать продолжение не из одного фильма, а из двух. Что вполне объяснимо - редким случаем, когда довольно рядовая по замыслу приключенческая картина неожиданно встаёт в один ряд с фильмами-иконами вроде «Матрицы» (здесь сравнение напрашивается особенно), «Терминатора» или «Звёздных войн», продюсеры пользоваться умеют. Джерри Брукхаймер в этом смысле не только не исключение, но и один из самых знаменитых и одиозных умельцев. Пиратскую тематику как новую машину по зарабатыванию денег он будет использовать на самых полных оборотах. Или лучше сказать, на всех парусах. А актёры Депп, Блум и Найтли теперь станут его идолами, на которых он будет молиться, прагматично не забывая следить, какие там от фильма идут сборы.
В любом случае, при многих комических неправдоподобиях фильм хорош и красив. Мистики стало ещё больше, чего стоят только сцены на знаменитом «Летучем голландце» или с ведьмой на болоте. Или чокнутый пиратский компас, за которым начинает охоту злодеи. Юмора - чёрного и не только, уже традиционно умело разбавляющего напряжение и жёсткость сюжета - хватает в полной мере.
И снова главным комиком становится манерный, непредсказуемый и безбашенный капитан Воробей Джонни Депп - с пером в волосах, бородкой в косичках, в обновлённом гриме ставший похожим на… Сергея Зверева. Слов нет, он всё тот же весёлый раздолбай. Озабоченный новыми проблемами по спасению своей драгоценной шкуры и по-прежнему обаятельный и неповторимый в своём изобретательно смешном безумии. Напрочь лишённый брезгливости. Хладнокровный в пьяной драке в традициях вестерна и смело шагающий в пасть морскому чудовищу. Мнение о том, что фильм первый вытащил именно он и сотворил как минимум наполовину ту неуловимую магию, которая сделала, повторюсь, просто добротный блокбастер в новый голливудский миф, можно только повторить с той же или большей уверенностью.
Цитата:
- Куда исчезает ром?… А, вот куда!
И всё-таки осталось ощущение, что в полной мере Деппу - нашему любимейшему персонажу «Пиратов» (!) - элементарно НЕ дали развернуться в полной мере. Ему не хватает пространства, талант просто не помещается в ширину кадра. И с другой стороны, характер персонажа несколько не укладывается в общую атмосферу нарастающих мрачности и пафоса в абсолютной аналогии с «Властелином колец». На таком фоне и возвращение капитана Барбоссы, случающееся как гром среди ясного неба, похоже на второе пришествие Гэндальфа к народу - усмешнённое и огрублённое.
Орландо Блума, кстати, жизнь в полной мере ткнула здесь лицом в до боли знакомую возню с орками. Уж очень на них похожи пираты «Летучего голландца» - полузомби-полуамфибии. Или помеси Ихтиандра с монстрами из игры «Doom» - как вам больше понравится.
Словом, впечатлённые и довольные, мы ждём продолжения банкета…

2006 год.

Маяковский, Кино, Депп

Previous post Next post
Up