Архивное про кинофестиваль

Jul 09, 2013 00:55

Честно говоря, всевозможных кинофестивалей, больше таких локальных в Омске бывало и бывает куча. "Любительское кино + профи", "Киносозвездие России", "Движение", "Встречи в Сибири" (документалка), "Золотой витязь" к нам заезжал в прошлом году... Фестивали грузинского кино, французского, немецкого (помню, посмотрел на нём "Небо над Берлином":-)) в 2007 году).
Досаднее всего, что больше не проводится "Новое британское кино". Последний раз был в том же 2007-м. Фестиваль гикнулся явно из-за политики. Режим зажал в России культурную работу Британского совета - вот и результат. К тому же в Омске ещё какие-то проблемы возникли, похоже.
Приведу здесь материал о втором опыте проведения этого феста в Омске. В 2006-м.
Британский кинодесант на омский экран

image Click to view


В Омске завершился второй фестиваль «Новое британское кино», который снова гостеприимно встретил в одном из своих залах кинотеатр «Маяковский». На этот раз его администрация не стала выносить ни одного сеанса в
кинотеатр «Иртыш» и не прогадала. Отличительная особенность «Нового британского» осталась неизменной - если вечером фильм показывали с синхронным переводом, то днём - только на языке оригинала. Открыл программу фильм «Фестиваль» режиссёра Энни Гриффит, которая после сеанса (на него, кстати, было не пробиться) лично встретилась со зрителями для обсуждения просмотренного и ответов на их достаточно наивные вопросы. Творение Гриффит оказалось очень многоплановым из-за большого количества историй людей, в разном качестве принимающих участие в театральном фестивале в Эдинбурге. Чем, пожалуй, напомнило совершенно нефестивальную, абсолютно коммерческую английскую романтическую комедию трёхлетней давности «Реальная любовь». «Фестиваль» в прыгающей эпизодичности показывает канадскую полулюбительскую труппу из трёх человек, звёздного американского комика Шона, приехавшего оценивать в жюри выступления молодых юмористов, со своим менеджером-алкоголичкой, комика-чревовещателя и его друга - будущего победителя среди юмористов Томми, красиво соблазняющего аккредитованную радиожурналисту и члена жюри Джоан, монахиню и священника, раз за разом представляющих для небольшой аудитории некую инсценировку из английской литературы и многих других. Многообразие историй участников фестиваля вперебивку с уличными перформансами нисколько не утомляет, а, напротив, умиляет и забавляет зрителя, регулярно смеющегося над комическими сценами.
Главным разочарованием стало отсутствие в программе победителя Каннского фестиваля - «Ветер поднимается», который вроде бы глухо мной ожидался. Вроде бы и без него программа была достаточно сильной, но тем не менее… Она была просто не такой, как в прошлом году - без коммерческой криминальной комедии, без психоделического триллера и т.д. Вторым моим фаворитом здесь стал «Ясным днём», в котором, кстати, в роли второго плана «засветился» актёр из «Властелина колец». Впрочем, интересен он не этим. Здесь был самый явный социально-психологический подтекст - полномасштабная качественная зарисовка о жизни английского пенсионера, решившего переплыть Ла-Манш, и его семьи и друзей. Одновременно с тщательной подготовкой к заплыву Фрэнк старается разобраться в своих отношениях с близкими людьми, и его энергия помогает им одержать свои маленькие жизненные победы.
Цитата:
- Каким нужно быть идиотом, чтобы решить переплыть канал?
- Да полным идиотом.
Наконец, фильм «WAH-WAH», рассказывающий о жизни англичан в Свазиленде на излёте колониальной эпохи, подтвердил моё мнение о стремлении британских режиссёров к самокопанию и их стремлении разобраться в своём национальном характере и социальных проблемах. Документальные кадры с молодой Елизаветой II здесь не демонстрируют ностальгию по великой колониальной империи, это скорее грусть по более наивной, мирной и какой-то домашней жизни, которую уже не вернуть.

image Click to view


Остальные фильмы фестиваля - «Братья по року», «Отстреливая собак», «В дурмане» и «Kinky Boots», также наводят на мысли о направленности британского кино больше внутрь, чем наружу. При всём этом, фестиваль, который отправился по России дальше на восток, в Омске удался, о чём говорят прежде всего полные залы практически на каждом сеансе.
"Московский комсомолец" в Омске", 2006 год.

Маяковский, Кино, фестиваль, "Иртыш"

Previous post Next post
Up