Кино

May 31, 2010 11:33

Выкладываю старые рецензии на понравившиеся когда-то фильмы.
Крабы, рейтинг, мордобой

image Click to view



«Мама не горюй-2»
Режиссёр: Максим Пежемский
Производство: «Кинокомпания СТВ»
Сценарий: Максим Пежемский, Константин Мурзенко
Жанр: криминальная комедия
В ролях: Нина Русланова, Гоша Куценко, Иван Бортник, Андрей Панин, Фёдор Бондарчук, Александр Баширов, Евгений Сидихин, Михаил Ефремов, Константин Мурзенко, Мария Машкова, Николай Чиндяйкин, Александр Феклистов, Елена Шевченко.
Такое ощущение, что продолжение этой безбашенной комедии терпеливо вызревало в ожидании своего часа и вот это время пришло. Есть и другое ощущение - что кроме как «СТВ» другие наши студии этим летом больше никаким фильмом не порадуют. Хорошо бы, если бы я ошибался.
Говорят, что «Мама не горюй-1» вывел в люди Андрея Панина. Возможно, там у него роль Морячка была чуть более колоритной. Здесь же он большую часть экранного времени смирно сидит в камере за избиение городского прокурора. В итоге, правда, избив его ещё раз уже в телестудии на глазах у изумлённых зрителей, всё равно выходит сухим из воды. Да и как не может выйти сухим из воды такой симпатяга, никаким образом не похожий на привычных для Панина кинонегодяев!
Актёрский состав почему-то наводит на мысль, что взяли людей из «Статского советника» и «Антикиллера», смешали их и добавили в действие циничного и эксцентричного юмора. Дети знаменитых родителей Бондарчук и Ефремов в роли полубогемных московских пиарщиков, Сидихин и Бортник в привычных образах матёрых уголовников, Куценко - виртуозный и изворотливый криминальный делец Артур, в финале плюющий на всё и уходящий в юнги на рыболовецком судне Морячка - каждый обаятелен по-своему.
Фильм стал дебютом для дочери Владимира Машкова Марии, играющей роль сексуально озабоченной участницы группы «Штучки». Группа, как и почти все персонажи, участвует в предвыборной кампании. Хотя фантазия Мурзенко и Пежемского помещает их в такие непредсказуемые обстоятельства, что даже Пушкин лучше выдумать не мог.
Политических и криминальных штампов и стереотипов здесь предостаточно, но это можно простить из-за хорошей подачи, когда в целом всё получается очень смешно и колоритно. То есть с одной-то стороны можно посмеяться, а можно и ещё раз убедиться, какая грязная вещь эта наша политика.
Мальчики заигрались
«13 друзей Оушена»

image Click to view


Режиссёр: Стивен Содерберг
Производство: «Уорнер Бразерс Пикчерс», «Вилладж Роадшоу Пикчерс»
Сценарий: Брайан Коппелман, Дэвид Левиен
Жанр: криминальная комедия
В ролях: Джордж Клуни, Брэд Питт, Мэтт Дэймон, Энди Гарсиа, Дон Чидл, Берни Мак, Эллен Баркин, Аль Пачино.
Фильм вышел сразу с несколькими рекламными лозунгами, два из которых - «Месть - забавная штука» и «Мальчики снова в деле». Оба действительно имеют подтверждение в самом сюжете, особенно забавен второй, учитывая, что гарои на самом деле уже далеко не мальчики. И к тому же на третьем фильме о лихих приключения виртуозного мошенника Дэнни Оушена и его друзей уже появилось чувство, что они действительно заигрались. Потому что главное гнетущее ощущение, преследующее зрителей, - слишком уж большой предсказуемости. Даже несмотря на множество неожиданных поворотов. С одной стороны Оушен и К здесь уже как-то обросли солидностью, как говорил Шура Балаганов, «забурели», с другой - они всё те же хитрые, озорные, изобретательные и обаятельные жулики, что и прежде. Тем самым они напоминают компанию мировых футбольных звёзд-легионеров, которые обычно играют каждый в своём клубе, но раз в два-три года (2002, 2005, 2007) по старой памяти собираются вместе погонять мяч в каком-нибудь благотворительном (на этот раз точно благотворительном) показательном суперматче, чтобы с блеском кого-нибудь в очередной раз обыграть на деньги. Только теперь, как и в фильме первом, поле битвы - снова казино очередного тщеславного и даже несколько ходульного злодея, которого сыграл Аль Пачино. Он, кстати, смиренно проходил здесь кастинг и успешно его выдержал. Для пущей выразительности его в дубляже озвучивают хриплым голосом подзаборного пропойцы, видимо, чтобы подчеркнуть его подлую сущность для самых последних идиотов. Видимо, и в оригинале он так говорит.
Вообще комизма (это же всё-таки комедия) в «13 друзьях» предостаточно. Тут и Лайонс (Мэтт Дэймон) с длинным накладным носом (для конспирации), и его папаша в личине агента ФБР, появляющийся с элегантностью рояля из кустов, и карикатурная забастовка на заводе пластмасс в Мексике, и, наконец, неплохие диалоги.
Цитата:
- Если тебя так волнует твоё место в истории, мы можем назвать в твою честь улицу или бульвар.
- Поговорим об этом, когда я умру.
Кстати, я так и не понял, кто здесь становится 13-м другом Оушена, даже если считать 12-м старого недоброго приятеля честной компании Терри Бенедикта (Энди Гарсиа), которого героям приходится просить о помощи на очень тяжёлом условии. Возможно, 13-й друг - это уже какая-то фигура речи, что-то мифическое. Однако упомянутая предсказуемость как раз в том и заключается, что в глубине души-то мы знаем, что как бы ни была сложна задача - украсть сверхнадёжно охраняемые бриллианты или выиграть у казино в карты, кости и на игровых автоматах 500 миллионов долларов за 3,5 минуты (именно на столько, не больше, возможно отключить ультрасовременную охранную электронную систему «Греко») - друзья в любом случае вырулят и с честью справятся. Потому что они банда. Потому что они никогда не проигрывают. Потому что таков сценарий. Именно поэтому так хочется верить, что на третьем фильме Содерберг, продюсеры и сами актёры наконец остановятся и успокоятся. Хотя бы ради того, чтобы каждая следующая картина не стала просто очередной сверхнавороченной пародией на предыдущие. Затея, которая началась с экранизации театральной пьесы, конечно, хороша, но ведь должен быть и предел?
Комично о серьёзном

image Click to view


«Маяковский», похоже, станет единственным омским кинотеатром, где показывают комедию с длинным названием «Я обслуживал английского короля». И, по-моему, это первый чешский фильм за год, который вообще показывают в Омске. Так что тем более спешите видеть - приз Международной ассоциации кинокритиков на Берлинском фестивале всё-таки дают не просто так. Да и то, что режиссёр Иржи Менцль - лауреат «Оскара», тоже интересно.
То, что это экранизация одноимённой книги чешского писателя Богумила Грабала, накладывает дополнительный оттенок интеллектуальности. Здесь много закадрового текста, который даже, похоже, взят напрямую из романа и особо не переделан, поскольку в этом нет надобности. Весь фильм - это почти сплошные хронологически последовательные флэш-бэки. Главный герой в исполнении Ивана Барнева, выйдя из тюрьмы («Я должен был просидеть 15 лет, но благодаря амнистии освободился через 14 лет и 9 месяцев») по странному для непосвящённых условию властей отправляется жить в приграничную местность Чехословакии и в минуты досуга предаётся сладким воспоминаниям. А вспомнить ему действительно есть что. Работая в разных местах официантом, Дитти (это его фамилия, а имя, честно говоря, я так и не услышал) повидал много такого, чего бы хватило на размеренную жизнь не одного обывателя, получил орден абиссинского императора, правда, на самом деле, английского короля не обслуживал. Английского короля обслуживал начальник Дитти - метрдотель ресторана пражской гостиницы «Париж». Это у них такая игра-пари - угадать, что вошедший клиент закажет, сколько у него денег и так далее. И всякий раз выигрывает метрдотель. Актёр, играющий его, кстати, похож на Александра Абдулова. Ещё Дитти с самой юности становится настоящим сексуальным затейником - он выкладывает на груди и животе своих женщин то ромашки, то деньги, то деликатесы «с барского стола».
Впрочем, кроме того, что здесь действительно много комичных эпизодов, по мере развития сюжета оказывается, что фильм ещё и антифашистский. Однако обличение фашизма не производится «шершавым языком плаката», «художества» одурманенных Гитлером чешских немцев и собственно немцев из самой Германии описываются тоном несколько нейтрально-задумчивого наблюдателя.
Цитата:
- И сколько здесь?
- Пятнадцать миллионов.
- Значит, будете сидеть пятнадцать лет.
Всю жизнь Дитти стремится стать богачом, одним из тех, кого он обслуживает. Когда же пришедшие к власти чехословацкие коммунисты сажают его к другим миллионерам, он тоже рад, что всё так закончилось. Однако и там миллионеры не хотят пускать его в свой круг, не считая его равным. И тогда, по-моему, наступает разочарование. Некое подобие счастья он находит уже на воле, комфортно обустроившись в брошенном сельском доме выселенных немцев. Здесь он может снова и снова разглядывая себя в серкалах, увидеть картины своей прежней жизни и попивать собственноручно сваренное пиво, которое приходится ему по вкусу…

Маяковский, Чехия, Дэймон, Сидихин, Ефремов, Куценко, Клуни, рецензия, Кино, Пачино, Панин, Бортник, Бондарчук

Previous post Next post
Up