«Добрый волшебник» исполнил Дашины мечты

Dec 12, 2008 14:00

В четверг, 4 декабря, на телеканале «Россия» провели ток-шоу «Разговор с Владимиром Путиным». Такое неофициально-доверительное название, видимо, лишний раз должно было подчеркнуть, что Владимир Владимирович ни в коем разе не претендует ни на какие полномочия действующего президента Дмитрия Медведева. Дважды председатель правительства, экс-президент России, лидер партии власти вышел на разговор с народом не иначе, как национальный лидер.

За три с лишним часа прямого эфира, пожалуй, впервые у Путина в режиме реального времени не спрашивали о лабрадоре Кони, не делили щенков этой высокопоставленной суки, не говорили об американской угрозе, не искали врагов в своем Отечестве. Премьер не грозился съесть землю из цветочного горшка и не обзывал себя рабом на галерах. За все это время Владимир Владимирович лишь единожды позволил себе вспомнить свое недавнее прошлое и убить аудиторию своим специфичным чувством юмора.

-- Произошли ужасные события в Южной Осетии. Правда ли, что вы обещали повесить Саакашвили за одно место? - спросил господина Путина житель Пензы.
-- Почему за одно? - тут же среагировал премьер.
Больше премьеру шутить не удавалось. Увы, но задаваемые вопросы к шуткам не располагали. Путин впервые не отчитывался перед телезрителями об успехах и достижениях.

Первый же вопрос из рабочего поселка в Башкирии: «Как нам жить дальше?» - стал лейтмотивом премьерского ток-шоу.
«Я боюсь, что я потеряю работу», - говорила мать-одиночка. И хотя Владимир Путин заверил ее, что массовой безработицы не будет, она все равно ему не поверила, о чем и заявила после в эфире одного из телеканалов.

«Почему бензин не дешевеет вместе с нефтью?», «Зачем увеличивать квоту для мигрантов, если нам грозит безработица?» и так далее. Бегущая строка на заднем плане просто-то таки поражала небывалым уровнем откровенности: «Владимир Владимирович, а вам не кажется, что ваши помощники говорят вам только то, что вы захотите услышать?», «Когда отправят на пенсию вора Чубайса?». «Почему в новостях врут?» «Путину. От Мухановой Надежды Петровны, пенсионерка, 68 лет. Пенсия - три с половиной тысячи рублей, а дрова - 10 тысяч рублей,-- зачитывала в эфире вопрос ведущая, который заканчивался все тем же: «Как жить?»

Владимир Путин пытался успокоить россиян тем, что у правительства все вроде как под контролем. Но вот в эфир дозванивается девочка Даша Варфоломеева с леденящим своей безысходностью вопросом, но над которым потом почему-то еще долго умилялись на центральных телеканалах.

-- Здравствуйте, дядя Володя, -- читала по заранее, чтобы не сбиться, написанной бумажке Даша. -- Скоро новый год, живем на бабушкину пенсию... Работы в деревне нет. Мы с сестрой мечтаем иметь новые платья. Я хочу у вас попросить платье как у Золушки. Будьте добрым волшебником на Новый год.
-- Дашенька, я услышал тебя, -- ответил девочке в эфире Владимир Владимирович. -- Я только думаю, что было бы правильно, если бы ты подумала, что не только тебе нужен Новый год, а что нужно бабушке на Новый год.

В итоге Владимир Путин пригласил Дашу, ее сестру и бабушку на Новый год в Москву на Кремлевскую елку. Зрители в студии овациями приветствовали это решение премьера. А журналисты тут же рванули в Бурятию, в до того мало кому известное село Тунгуй, где проживает семья Варфоломеевых. И нищета убогого деревенского бытия с облупившимися косяками, старыми задергушками на окнах дохнула с телевизионных экранов на поднимающуюся с колен Россию.

Впрочем, нищету-то как раз старательно не замечали репортеры госканалов, усиленно акцентируя внимание на том, что девочки теперь вместе с бабушкой побывают впервые в жизни в Москве.
И никто из них не показал откровения самой бабушки - Анны Варфоломеевой, которая в порыве искренней благодарности премьеру, а какой она может быть еще, ведь Путин исполнил заветное желание ее любимых внучек, рассказывала:
-- Семья у нас из пяти человек, живем на одну пенсию. А чего я хотела попросить у Путина -- трактор для сына новый, а стеснялась.

И сама бабушка не ведала, что тем самым не благодарила Владимира Путина, а практически выносила ему приговор.
Впрочем, еще раньше это сделала ее внучка Даша, которая рассказала премьер-министру о страшной российской действительности на селе - без работы и в нищете. Это образ жизни даже не тысяч, страшно произнести вслух скольких людей.

Даша попросила дядю Володю стать для нее добрым волшебником. Дядя Володя стал таковым для одной конкретной девочки. Но если бы так просто было облагодетельствовать тысячи других точно таких же девочек по всей России.
В принципе все эти восемь лет дядя Володя, как мог, старался стать для граждан своей страны добрым волшебником. Судя по тому эфиру, какой мы увидели, получилось не очень. И тут начинается настоящая сказка, в редакции великого Шварца, где появляется мальчик-паж и говорит: «Я не волшебник, я только учусь»...

В сказке про Золушку все, как это и положено в сказках, заканчивается очень хорошо. У нас финал вроде бы тоже счастливый. По крайней мере, сама Даша и ее семья сейчас счастливы. Но что может быть трагичнее, когда на фоне полного безденежья девочка просит у «доброго волшебника» платье Золушки. Она ведь, несмотря на свой возраст, уже поняла, что, выживая в нашей стране, надеяться по-прежнему можно только на чудо.





девочка Даша, нищета, Как жить дальше?, Путин

Previous post Next post
Up