МИД признал ранение десятков россиян в недавнем столкновении в Сирии.
Департамент информации и печати МИД России выпустил сегодня специальное заявление, в котором признается, что в недавнем конфликте в Сирии получили ранение десятки россиян, которые сейчас проходят лечение на родине.
Как говорится, не прошло и года.
Об этом боестолкновении, которое произошло ещё 7 февраля, уже почти две недели трещат все мировые СМИ. Не тайна оно и в России. По сети давно гуляет информация о сотнях убитых в этой арабской республике. А вчера «Ведомости» (издание серьёзное во всех отношениях) со ссылкой на источник в «ЧВК Вагнера» (это её бойцы участвовали в том бою) написали, что «при ударе коалиции во главе с США в сирийском Дейр-эз-Зоре 7 февраля погибли 50 и ранены 70 граждан России и Украины».
А ведь еще в минувший четверг официальный рупор МИДа Мария Захарова на голубом глазу вещала журналистам:
«Материалы о гибели десятков и сотен российских граждан - это классическая дезинформация. Их не 400, не 200, не 100 и не 10. По предварительным данным, в результате произошедшего вооруженного столкновения, причины которого сейчас выясняются, речь может идти о гибели 5 человек, предположительно граждан России».
Сколько дней прошло с четверга? Четыре? И вот мы уже признаем, что конфликт был, и в нём погибли граждане России и СНГ. При этом количество погибших всё так же не называется. Ну, хоть раненых, наконец-то, сподобились признать.
«Есть и раненые - их несколько десятков», - говорится в заявлении МИДа. Сколько ещё должно пройти дней, когда нам назовут цифру погибших?
Понятно, что как особо указывает МИД «в Сирии находятся российские граждане, поехавшие туда по своей воле и с разными целями». Но так же понятно, что эта пресловутая «ЧВК Вагнера» не может существовать без пусть и молчаливого, но согласия государства. Наёмничество в нашей стране вообще-то до сих пор вне закона.
Но оправдания МИДа, что в этом конфликте «никаким образом не участвовали военнослужащие Российской Федерации и не применялись штатные технические средства», уж извините за тавтологию, вовсе не оправдание. Кто бы там не воевал, это было боестолкновение. И в этом бою впервые открыто столкнулись военные США и России. И хотя официально их за российских военных не признают, но это уже роли не играет.
И вот что интересно, если очередной такой конфликт между частной военной компанией из России (а в стране нет даже закона о таких компаниях) выльется во что-то ещё более серьезное, что тогда мы будем делать? Кричать на каждом канале: «Можем повторить»?
Как видим, повторить-то ведь можем не только мы. И перспектива огребаться потом за чью-то частную инициативу в какой-то далекой стране, уж точно не самая прекрасная!
Поэтому, может всё-таки хватит врать и извиваться? Всё и без того, похоже, очень серьёзно.