SpaceX готовится к испытанию последней модификации Falcon 9

Mar 02, 2018 09:10

К настоящему времени Falcon 9 слетал в космос уже 48 раз. Еще две ракеты были потеряны в ходе аварий. Но нужно иметь в виду, что между Falcon 9, отправившемся в дебютный полет в 2010 году и нынешним Falcon 9 имеется масса отличий. За прошедшие 8 лет инженеры SpaceX внесли множество изменений в конструкцию ракеты. Она заметно выросла в размерах, изменилась конфигурация и мощность ее двигателей, первая ступень обзавелась системами, обеспечивающими ее возврат. Если оригинальный Falcon 9 v 1.0 мог вывести до 10 т груза на низкую околоземную орбиту, то используемая сейчас модификация Falcon 9 FT Block 4 имеет грузоподъемность 22,8 т (в одноразовой конфигурации).



Первая ступень Falcon 9 v 1.0



Первая ступень Falcon 9 FT Block 3
В этом году SpaceX планирует завершить доработку своей рабочей лошадки и представить модификацию Block 5. По словам Илона Маска, она станет «окончательной». Block 5 получит модернизированные двигатели и множество мелких улучшений, которые должны значительно упростить обслуживание и повторное использование первой ступени.

Например, теперь инженеры SpaceX смогут складывать опоры севшей ступени, тогда как раньше их нужно было полностью снимать. Помимо этого, ступень получит теплозащитное покрытие, а алюминиевые решетчатые крылья будут заменены на более крупные титановые. Кроме того, компания учла ряд требований NASA. Falcon 9 получит перепроектированные баллоны для сжатого гелия и новые турбонасосы двигателей.


Block 5 на испытательном полигоне
В ближайшие дни, ступень модификации Block 5 должна пройти огневые тесты на испытательном полигоне компании в Техасе. Ее первый запуск должен состояться в апреле. Ракета должна будет вывести на орбиту бангладешский коммуникационный спутник Bangabandhu-1. Согласно требованиям NASA, чтобы пройти сертификацию для осуществления пилотируемых полетов, SpaceX должна осуществить не меньше семи успешных запусков подряд модификации Block 5 в неизменной конфигурации.

космос, spacex

Previous post Next post
Up