О сценарии «Небоскреба» (Skyscraper)

Sep 14, 2017 09:10

Вот уже как пару лет как Дуэйн Джонсон регулярно возглавляет списки самых высокооплачиваемых актеров мира. Правда текущй год выдался для него не таким уж удачным: ремейк «Спасателей Малибу» провалился и я рискну предположить, что такая же судьба ждет то ли сиквел то ли ремейк «Джуманджи» (просто посмотрите, какие у его трейлеров соотношения лайков и дизлайков на youtube). Так что в следующем году Джонсону скорее всего придется укреплять свою репутацию. А что может сделать это лучше, чем какой-то кассовый хит?



Скорее всего, основная ставка будет сделана на «Небоскреб». В прошлом году студии Universal, Sony, Paramount и Legendary устроили настоящую смертельную битву за этот проект. В итоге, победила Legendary, раскошелившаяся на 3 миллиона долларов. Также к сделке присоединилась Universal, которая будет заниматься дистрибуцией картины. За эти деньги студии получили сценарий за авторством Роусона Маршалла Тербера (он же станет режиссером проекта) и Джонсона, который согласился исполнить главную роль в фильме (разумеется, названная сумма не покрывает его гонорар).


Тербер и Джонсон (в центре) на съемках «Полутора шпионов»
Что же такого интересного в этом проекте, спросите вы? Увы, речь идет вовсе не о каких-то художественных достоинствах. Главное в сценарии, это место действие. События «Небоскреба» будут разворачиваться в Китае. Ну а поскольку Поднебесная уже стала вторым по величине кинорынкам мира, а местная публика пока что не отличается особой разборчивостью (просто погуглите китайские сборы каких-нибудь "шедевров" последних лет, вроде «Возвращения Ксандера Кейджа» или последней «Обители зла») интерес Голливуда ко всему, что можно хоть как-то связать с Китаем, понятен. Съемки фильма уже стартовали, релиз намечен на июль 2018 года. Ну я же решил почитать сценарий «Небоскреба» в надежде что вдруг там все же найдется хоть что-то интересное. Прочитанная версия датирована 10 марта 2017 года и насчитывает 117 страниц.

«Небоскреб» начинается со сцены, в которой спецотряд ФБР во главе с главным героем истории по имени Уилл Форд (его и сыграет Джонсон) штурмует дом, где заббарикадировался какой-то мужик, взявший свою семью в заложники. Уилл пытается обойтись без жертв и уговаривает похитителя сдаться. Но тот активирует пояс шахида. В результате гибнет почти весь отряд Уилла, а он сам теряет ногу.

Проходит 10 лет. После инцидента Уилл уволился из ФБР, женился на спасшей его медсестре и теперь занимается консультированием по вопросам безопасности. Он получает приглашение от своего друга наведаться в Гонконг, чтобы проверить только что построенный роскошный супернебоскреб «Жемчужина». 200-этажное здание является настоящим восьмым чудом света. Там есть все, что нужно для жизни. В центре небоскреба находится пустое пространство, через которое проложен ряд пешеходный мостов. Венчает же его стеклянный купол, находясь в центре которого кажется, что ты паришь в воздухе.

Должен сказать, что небоскреб в сценарии Тербера является пожалуй, наиболее проработанным персонажем - он раскрыт намного лучше, чем любой из главных героев, да и выглядит более оригинальным, нежели остальной сюжет. А он, по сути, представляет собой мешанину из «Крепкого орешка» и «Вздымающегося ада» с упором на первый. Местным триадам нужно добыть кое-что ценное, что владелец небоскреба хранит в сейфе своего пентхауса на 200 этаже. Бандиты поджигают здание, и используют украденные у Уилла коды доступа, чтобы отключить системы противопожарной безопасности и заставить миллиардера покинуть свои укрепленные апартаменты. Власти думают, что это Уилл все устроил и начинают за ним охоту. Нашему же герою нужно любой ценой проникнуть в пылающее здание, поскольку на верхних этажах находится его семья.

К этому прилагается весь набор стандартных клише боевиков из 1990-х: «друг» героя у которого разве что на лбу нет таблички предатель, ребенок с астмой, горячая азиатская ассасинка с парой пистолетов, типовой хакерский монтаж, семья в заложниках, недалекая полиция которая охотится за героем и т.д. Честно, я даже не вижу смысла делать какой-то глубокий разбор всего этого. В подобных фильмах еще с самого начала очевидно чем все закончится.

Не сказать, чтобы я оказался этому сильно удивлен, но все же, признаться, я немного надеялся что может быть этот скрипт все же чем-то преподнесет какие-то сюрпризы. Конечно, рип-оффоф «Крепкого орешка» за последние десятилетия сняли вагон и маленькую тележку. Но вот современное переосмысление «Вздымающегося ада» - почему бы и нет? Пожар в высотном здании является вполне себе злободневной темой, и ее актуальность совсем не уменьшается, а скорее наоборот. Но авторы пошли по легкому пути. Выше линии пожара в «Жемчужине» находятся лишь семья героя, бандиты, миллиардер и его охрана, которой осталось всего три дня до пенсии. Угадайте с первой попытки, кто погибнет, а кто останется в живых?

Так что вряд ли нам стоит ждать каких-то драм по поводу того, что всех не спасти,  выпрыгивающих в отчаянии людей, и властей, пытающихся придумать хоть какой-то способ, как остановить огонь. Да, от летнего боевика со Скалой, да и еще нацеленного на Китай в общем-то не приходилось ждать особых драматических глубин. Но все же…

Правда у фильма все же есть один потенциальный козырь, который может компенсировать весь заштампованный сюжет. Сами съемки в небоскребе. Помните «Миссию невыполнима: протокол Фантом»? Сцены, где герой Тома Круза карабкался по Бурдж-Халифе уже давно считаются настоящей классикой. Максимальное использование натурных съемок вместо зеленого экрана и тот факт, что Круз сам исполнил некоторые трюки создали отличный эффект присутствия. И если создатели «Небоскреба» пойдут по такому же пути, это конечно станет очень и очень большим плюсом для картины, способным искупить многое.

Но как оно будет на самом деле сейчас конечно сложно сказать. Это уже зависит не от сценария, а от студии, режиссера и желания самого Джонсона хоть немного напрячься ради фильма. Когда выйдет первый трейлер, скорее всего станет понятно, на какой уровень зрелищности претендует «Небоскреб».



триллер, экшн, Обзоры сценариев, катастрофа

Previous post Next post
Up