Кровь и сталь: отзыв на х/ф “Гонка”

Oct 13, 2013 02:25

Кажется странным, что при наличии огромной телеаудитории и общей популярности автогонок “Формулы-1” во всем мире, художественных фильмов про королеву автоспорта за все эти годы было снято не так и много. Собственно говоря, лично мне сходу трудно вспомнить что-то кроме “Большого приза”, снятого еще в 1966 году.

Неудивительно, что автор сценария “Гонки” Питер Морган как-то признался что в ввиду общего отсутствия интереса киноиндустрии к данной тематике он и сам не сильно верил в то, что ему в конечном счете удастся продать свою работу. Тем не менее, человек, который заинтересовался этой историей нашелся. Им стал  режиссер Рон Ховард, который уже работал с Морганом при создании фильма “Фрост против Никсона”.




70-е годы. Переломная эпоха в истории “большого цирка”, когда с одной стороны автогонки все еще сохраняли часть романтики первых лет, а с другой все больше и больше становились похожими на тот многомиллардный конгломерат в который в итоге превратилась  современная “Формула-1”.

Но “Гонка” это фильм не о машинах и не о командах - это история двух реальных пилотов, которые были полной противоположностью друг другу. С одной стороны австриец Ники Лауда в исполнении Даниэля Брюля - расчетливый, сверхрациональный, никогда не идущий на лишний риск, стремящийся в любых ситуациях максимизировать прибыль.

С другой, англичанин Джеймс Хант в исполнении Криса Хемсворта - душа любой компании, плейбой, любитель выпить, покурить травки и покуролесить на полную катушку, который проживает каждый день как последний. Эти два так не похожих друг на друга пилота схлестнулись в схватке за чемпионский титул в полном драматизма сезоне 1976 года.

Рон Ховард проделал поистине замечательную работу по переносу на экран атмосферы 70-х. Антураж, болиды тех лет (включая даже небольшое появление легендарного шестиколесного Tyrell), падок, куча известных исторических лиц начиная от Клея Регаццони и заканчивая Энцо Феррари помогают как следуют погрузиться в ту эпоху.



Отличную детализацию дополняет такая же техническая часть - операторская работа и звук создают впечатление просмотра настоящей гонки, а вишенкой на торте ко всему этому служит весьма удачный саундтрек Ганса Циммера. Нельзя не отметить и игру двух исполнителей главных ролей - и Хемсворт и Брюль действительно вжились в образ своих героев, из-за чего под конец воспринимаешь их не как актеров исполняющих роль, а как самых настоящих Лауду и Ханта.

Потому, картина Ховарда захватывает и не отпускает до самого конца независимо того, являешься ли зритель подкованным фанатом, отлично помнящим исход противостояния двух пилотов или же вообще ничего не знает о “Формуле-1”.

Конечно, создатели все же пошли на ряд допущений чтобы добавить фильму драматизма, основным из которых стали именно напряженные отношения героев - в реальности эти двое достаточно неплохо ладили между собой и вне трасы были друзьями. Также некоторые моменты биографии пилотов были опущены, некоторые упрощены - но в целом, все эти изменения оправданы, ибо Ховарду удалось самое главное - передать атмосферу “большого цирка” тех лет, когда практически любая ошибка на трассе могла караться смертью пилота.



Настоящие Лауда и Хант
Итого: рев моторов, безумные скорости, постоянный риск и борьба до последнего круга финальной гонки сезона. Фильм, отдающий дань уважения двум знаменитым пилотам и целой эпохе, после которого кажется, что вместе с героями прошел через весь сезон 1976 года и только что покинул залитую дождем Фудзи. И что самое главное, для этого даже не нужно быть фанатом “Формулы-1”.

Кино, формула-1, отзыв

Previous post Next post
Up