Час настал. Признайтесь, вы ведь всегда знали, что пришельцы вернутся. Вернутся за нашими деньгами. Планета, подарившая им 800 миллионов долларов и чье население за минувшие 20 лет увеличилось на 1.5 миллиарда потенциальных зрителей, слишком большая редкость во Вселенной, чтобы ее можно было оставить в покое. Так что они готовились и ждали.
Но мы не должны сдаваться без боя. И плевать, что инопланетяне снова уничтожат все заботливо восстановленные города, а земные армии опять продемонстрируют полную профнепригодность, Как показывает мировой кинематограф, в подавляющем большинстве случаев расы, умеющие перемещаться между звездами, не блещут особым интеллектом и их достаточно легко уничтожить. И Роланд Эммерих научит нас, как это сделать.
Итак, вот список вещей, которые можно узнать из фильма «День независимости: Возрождение».
- Фотография Уилла Смита играет лучше большинства молодых актеров из нового «Дня независимости».
- Что бы там не говорил Шон Бин, но можно просто взять и посадить пятитысячекилометровый инопланетный корабль на Землю. Ничего особо страшного с планетой не случится.
- Даже Джейден Смит сыграл бы сына Уилла Смита лучше, чем актер (честно, мне влом гуглить его имя) из нового «Дня независимости».
- Собака с глазами зомби будет жить. А Бумер умер. Роланд Эммерих сказал об этом в одном из интервью.
- Появление инопланетного корабля рядом с военной станцией и исчезновение базы на Сатурне вовсе не повод отменять празднества, приводить войска в полную боеготовность или начинать мобилизацию.
- Такое ощущение, что силы обороны Земли вообще не смотрели первый фильм. Иначе бы уничтожение земных спутников и потеря каналов связи вряд ли поставили их в такой тупик.
- Крупный план почесывания безумным ученым своей голой задницы, это именно то, чего все фанаты ждали 20 лет. Большое спасибо тебе Роланд!
- Трогательное лав-стори безумного волосатого ученого и его менее безумного и менее волосатого коллеги, это именно то, чего все фанаты ждали 20 лет. Большое спасибо тебе Роланд!
- Перед нападением на Землю все пришельцы прошли специальную стрелковую подготовку в школе имперских штурмовиков.
- Охранные системы космических кораблей тоже были позаимствованы из далекой, далекой галактики. Любой homo sapiens может спокойно управлять инопланетным истребителем без прохождения какой-либо идентификации.
- Беатрикс Киддо потребовалось 13 часов, чтобы начать ходить после четырехлетней комы. Мейсон Сторм несколько недель медитировал и тренировался, чтобы придти в себя после семи лет в палате для коматозников. Доктору Окуну вообще не потребовалось времени на восстановление после двадцатилетней комы. Я один подозреваю, что где-то под его бородой может скрываться кулак Чака Норриса?
- Ни одной инопланетной расе раньше не удавалось убить Королеву злых пришельцев. Ничего удивительного, ведь ни у кого из них не было в своем распоряжении Джеффа «произведение Богов» Голдблюма. Пока Голдблюм на нашей стороне, человечеству не страшны ни пришельцы, ни гигантские ящеры.
- Говорят, что перед съемкой первого «Дня независимости», Эммерих впервые прочитал «Войну миров». Перед съемкой сиквела он видимо посмотрел «Чужих» и прочитал «Игру Эндера». Интересно, чем он расширит кругозор перед третьей частью? Если повезет, «Звездными войнами» и «Звездной пехотой». Если не повезет - «Звездными войнами» и «Звездной пехотой».
- Безмолвное приветствие престарелого генерала Грея и экс-президента Уитмора - единственный человечный момент во всем фильме.
- За годы своей кинематографической карьеры, Уильям Фихтнер страдал так, как не страдал Христос. В него стреляли Джокер и Роберт Де Ниро, он тонул в идеальном шторме и перестал быть Шредером после пересъемок «Черепашек-ниндзя». Но все это того стоило и награда нашла героя. Скажу честно, я бы даже проголосовал за Уильяма Фихтнера на следующих выборах.
- Огромный приземлившийся в Африке корабль пришельцев был так неинтересен мировым державам, что за 20 лет они даже не удосужились толком изучить его, оставив все на откуп местным аборигенам. Очевидно, все их внимание было занято тем кораблем, что завис над Йоханнесбургом.
- Бюджет оригинального «Дня независимости» составил 75 миллионов долларов. Бюджет этого - 200 миллионов. Но если вы думаете, что сиквел будет в 2.5 раза эпичнее, вы жестоко ошибаетесь. Фильм не то, что не эпичнее, он скорее кажется куда менее масштабным, чем первая часть.
- Радует, что несмотря на то, что сиквел идет на 25 минут меньше оригинала, Роланд Эммерих выделил так много времени на эпизоды поездки старого еврея на школьном автобусе и команду корабельных алкашей. Ведь согласитесь, эти сцены куда важнее для сюжета, чем какая-то ерунда, вроде развития персонажей или нагнетания напряжения как в первой части.
- У строителей Зоны 51 было целых двадцать лет, чтобы поставить бронированные стекла в отсек для пришельцев. Но они так этого и не сделали. Наверно, им тоже было влом заниматься этим.
- Когда Уилл Смит отказался от съемок в продолжении «Дня независимости», создатели говорили что это хорошо, ибо они сэкономили 50 миллионов на гонораре. Конечно, эти деньги можно было потратить на нормальных живых актеров или допустим композитора. Но, скажем, новый дом или личный самолет тоже неплохой выбор. И я не могу их винить - я бы тоже взял себе дом или самолет.
- Создатели фильма полагали, что если снимут в фильме китайскую актрису, то это обеспечит им кассу в Китае. Но на их месте вместо красотки я бы взял парочку орков. Гигантские сборы в Поднебесной были бы гарантированны.
- Разумеется, оригинальный «День независимости» не мог похвастаться реалистичностью, блестящим сюжетом или выдающимися актерскими перфомансами. Но там были вполне адекватные персонажи, эффектные сцены разрушений, напряженное ожидание катастрофы и уместные для этого жанра штампы и пафос, благодаря чему фильм вполне смотрелся. В сиквеле же не осталось ничего вышеперечисленного. Он как останки инопланетян из начала фильма. Мы можем прикоснуться к ним и попытать ощутить дух прошлого, но в реальности всего этого уже давно нет, остались лишь пустые, покрытые пылью черепа.
- Фильмы Роланда Эммериха обычно оправдывают, говоря что при их просмотре нужно выключать мозги, ведь в них главное не сценарий, а картинка. То же говорят про фильмы Майкла Бэя, киносерии типа «Форсажей» и почти все экранизации комиксов. Вот интересно, а остался ли в этом году хоть один блокбастер, который можно смотреть человеку с мозгом?
- Судя по тенденциям в голливудской кинофантастике (или том, что за нее выдают) фильм, в котором для победы над армией пришельцев потребуется нечто большее, чем убийство главного босса, гарантированно возьмет Оскар за лучший оригинальный сценарий.
- Ты понимаешь, что внутри Роланда Эммериха что-то умерло, когда даже пафос в его фильме выглядит так, словно его эксгумировали из могилы 20-летней давности.
Отзыв на кинопоиске