Затерянные в космосе: отзыв на х/ф "Гравитация".

Oct 03, 2013 22:22

Почти все фильмы можно условно разделить на три группы: те, что можно смотреть на экране ноутбука/планшета/телефона (нужное подчеркнуть), те, что можно и не смотреть, и те, которые стоит видеть именно на большом экране. Х/ф «Гравитация» относится именно к последней категории.




Техническая работа, проделанная при создании этой ленты режиссером Альфонсо Куароном и его съемочной группой во главе с оператором Эммануэлем Любецки (которая, кстати говоря, некоторыми представителями киноиндустрии пару лет назад считалась практически невыполнимой), заслуживает как минимум очень большого уважения, а как максимум - восхищения. Если при просмотре «Дитя человеческого» порой хотелось окрикнуть невидимому оператору, постоянно сопровождавшему героя Клайва Оуэна, что-то вроде «Пригнись, дурак, тебя сейчас застрелят!», то в случае с «Гравитацией» эффект присутствия проработан еще лучше.

Помимо эффектных длинных сцен без заметных монтажных склеек, которыми Куарон как всегда любит радовать зрителей, сюда добавились совершенно невероятные кульбиты, что выделывает не привязанная к привычным понятием верха и низа свободная камера, а также сцены от первого лица, снятые с точки зрения главной героини. А ей за 90 минут фильма суждено пережить массу событий начиная от разрушения шаттла и заканчивая пожаром в невесомости.

На эффект присутствия работают и звуковые эффекты. Все звуки фильма мы воспринимаем «ушами» доктора Стоун. Потому, все происходящие на расстоянии сцены космических катастроф беззвучны - мы слышим лишь ее голос, радиопереговоры и звуки, передаваемые через металлические поверхности, которых касается главная героиня

При том, что в первую очередь «Гравитация» это именно зрелище, причем той редкой породы, когда увиденное действительно захватывает дух, а не заставляет вспомнить популярный ролик «Every 3D movie is the same», нельзя не отметить и главную героиню в исполнении Сандры Буллок. Нам не дают много времени на ее представление - начальная катастрофа и последующая цепная реакция орбитального разрушения начинаются где-то в районе 10 минуты фильма, а после практически до самого финала доктор Стоун почти не знает передышки.

И тем не менее, Куарону удалось представить свою героиню и заставить сопереживать ей, причем используя для этого немного нетипичный прием - потому как помимо борьбы с пытающимся ее убить космосом, она также вынуждена бороться и сама с собой, и своим подсознательным желанием перестать жить. Джордж Клуни, при своем не самом большой хронометраже, составил ей неплохую пару, по сути выступив в роли эдакого ангела-хранителя для главной героини.

Конечно, «Гравитация» это блокбастер, а не документальный фильм, и потому научная сторона фильма содержит ряд условностей. Цепная реакция орбитального разрушения не будет такой мгновенной. Нельзя показанным образом перейти с орбиты Хаббла на орбиту МКС - в реальности, на это не хватило бы топлива ни у какого шаттла. Те же шаттлы, кстати, уже не летают, китайская станция достигнет таких размеров в лучшем случае лет через 5, а касание работающей панели солнечных батарей в действительности скорее всего не закончится ничем хорошим для астронавтов. Но благодаря эффекту присутствия, постоянно нагнетаемому саспенсу и поразительной красоты космическим видам, это тот случай, когда на все это не обращаешь ни капли внимания.

Итого: весьма зрелищный-фильм аттракцион, 90 минутный опыт пребывания в открытом космосе без страховки. Да, «Гравитация» это не «Космическая одиссея 2001»- она не замахивается на рассказ о тайнах бытия и не пытается ответить на вопросы о том, кто мы и с какой целью живем. Но по завершении сеанса фильма Куарона, ты чувствуешь, что только что вместе с главной героиней побывал в безвоздушном пространстве, пытался спастись от неумолимо летящей на тебе волны обломков и совершил отчаянный полет на космическом корабле «Союз». А много ли еще фильмов на сегодняшний день могут похвастаться таким же эффектом?



Этот же отзыв на кинопоиске

Кино, отзыв, фантастика

Previous post Next post
Up