Мнение о х/ф «Кловерфилд, 10» и его рекламной компании

Mar 31, 2016 18:01

Тут должен был быть обычный отзыв на х/ф «Кловерфилд, 10». Но поскольку после просмотра я осознал, что продвижение фильма вызвало у меня более сильные эмоции, чем сама картина, то значительная часть текста  посвящена волшебному искусству маркетинга.

Я глубоко убежден, что если бы в начале 1990-х Дж. Дж. Абрамс обитал где-нибудь на просторах бывшего великого и могучего, он бы обязательно занимался бизнес-схемами, требующими открытия фирм типа «Лабеан» или «Акволабеан». Собственно говоря, я не удивлюсь, если так оно и было. Получив необходимый опыт и начальный капитал, Абрамс затем двинулся в Голливуд, где теперь по полной отрабатывает полученные навыки на беззащитных зрителях.



Какое все это имеет отношение к «Кловерфилду, 10», спросите вы? Дело в том, что многие считали, что эта картина является сиквелом ленты «Кловерфилд», которая в нашем прокате шла под названием «Монстро» (этот «креативный» перевод весьма аукнулся локализаторам - по понятным причинам они не смогли назвать ленту «Монстро, 10»). Причем, надо отдать Абрамсу и маркетологам должное. Напрямую они никогда не говорили, что фильм является сиквелом, чтобы избежать ситуации, когда какой-нибудь недовольный фанат подаст на них в суд. Но зато они щедро раздавали намеки на связь. Говорили про кровных родственников, схожий дух и ДНК. Пускали сеансы картины в IMAX и закупали дорогущую рекламу на Супер боул, чтобы создать у публики впечатление, что у картины намного больший размах, чем на самом деле. Громкий заголовок, интригующий трейлер - одним словом, все, чтобы продать фильм.



И им это удалось. Когда я обозревал начальный сценарий картины, то написал, что готов поаплодировать маркетологам этой картины. И они действительно заслуживают аплодисментов и орденов. Но, если вы вдруг купились на все это и идете на «Кловерфилд, 10» в надежде увидеть сиквел «Монстро», вынужден вас разочаровать. Картины никак не связаны. Вообще никак. В «Кловерфилде, 10» нет ни той гулявшей п Манхэттену гигантской твари, ни персонажей, ни каких-либо упоминаний о событиях «Монстро». Единственная отсылка заключается в том, что один из героев картины работал в компании Tagruato, которая упоминалась в вирусной рекламе «Монстро». Заметьте, даже не в самом фильме, а в рекламе. К слову, логотип этой же компании можно было увидеть в одном из трейлеров ребута «Звездного пути». Так что исходя из этой логики его тоже вполне можно назвать сиквелом или как минимум духовным наследником «Монстро».

Все вышесказанное вовсе не значит, что «Кловерфилд, 10» плохой фильм. Вовсе нет. Это вполне крепкое кино, которое могло бы быть еще лучше, если бы не финал в стиле «Знаков». Но повторюсь, если вы идете в надежде увидеть именно продолжение «Монстро», то вас ждет не сиквел, а акволабеан.



Если же говорить про сам фильм, то повторюсь, это вполне крепкая жанровая картина. После краткого вступления, заканчивающего автокатастрофой, наша главная героиня Мишель в исполнении Мэри Элизабет Уинстед приходит в себя в бункере, принадлежащему помешанному на теориях заговора Говарду. Он утверждает, что миру пришел конец,  воздух на поверхности отравлен и всякого кто выйдет наружу ждет мучительная смерть. Вот тут, кстати говоря, можно было бы совершенно спокойно вставить ту самую несуществующую отсылку к «Монстро», упомянув, что бункер построен после тех событий в Нью-Йорке. Но увы...



Говарда играет Джон Гудмэн. По сути он изображает окончательно поехавшего головой Уолтера Собчака из «Большого Лебовского». Играет Гудмэн весьма убедительно, хотя и несколько односторонне, даже не пытаясь выдавить из зрителей хоть капельку сочуствия к своему персонажу. В бункере также есть третий персонаж, Эмметт, который и мухи не обидит. С этой троицей нам и предстоит провести все экранное время.

Да, «Кловерфилд, 10» это весьма компактный фильм, 85% действия которого происходит в бункере. К счастью, создатели знают как не дать зрителям заскучать, время от времени подкидывая различные сюжетные твисты. Добавьте к этому приятных актеров, атмосферу, тайну того, что произошло с миром - и получите вполне неплохое зрелище. Думаю тем, кто любит фильмы об изоляции, «Кловерфилд, 10» должен прийтись по душе.



Для меня самый большой минус фильма это финал. Последних 20 минут в начальном сценарии не было, их сняли позже, очевидно чтобы как-то оправдать рекламную компанию и сеансы в IMAX. И лично у меня сложилось впечатления, что для придумывания нового финала продюсеры наняли Шьямалана - в некоторых моментах там логика примерно на уровне его самых «знаменитых» картин. Будь концовка более продуманной, я бы сказал, что картина очень даже хороша. А так, просто неплохо. В свою коллекцию фильмов для бункера на случай конца света я бы «Кловерфилд, 10» скорее не взял, чем взял. Но руку бы создателям пожал. А маркетологам бы точно поаплолидировал стоя.

триллер, Кино, отзыв, фантастика

Previous post Next post
Up