Отзыв на сценарий “Fury”

Sep 12, 2013 00:14

В настоящее время компьютерная игра “World of tanks” является одним из самых массовых онлайн-развлечений на планете. И если подумать, то достаточно странно, что при такой популярности танковая тематика не пользуется большим спросом в современном Голливуде. По крайней мере, лично я сходу не могу припомнить, когда в последний раз доводилось видеть какой-нибудь американский фильм про танкистов.

Впрочем, возможно что через некоторое время ситуация изменится и Фабрика грез порадует нас большим фильмом, повествующем об одном дне из жизни экипажа танка Шерман. Для этого нужно лишь, чтобы написанный Дэвидом Эйером сценарий “Fury”  все таки дошел до большого экрана.


Fury
Автор: Дэвид Эйер
Жанр: военный, экшн, драма
Логлайн: В то время как режим нацистов рушится под натиском советской армии и союзнических войск, экипаж одинокого американского танка устраивает противостояние с отчаянно пытающимися избежать возмездия немецкими солдатами.
Статус: пре-продакшн
Объем: 103 страницы

Апрель 1945 года. Несмотря на то, что до окончания боевых действий в Европе остается всего месяц, экипаж танка Шерман, которому бойцы дали название “Fury”, переживает не самые лучшие времена - в последнем бою танкисты потеряли одного из своих товарищей, личного состава катастрофически не хватает, да и размер  взвода сократился до всего до пяти Шерманов.

Но высокое командование разумеется мало заботит проблемы рядового состава, и оно приказывает продолжать наступление, чтобы подавить последние очаги сопротивления немцев. И потому  вместо погибшего стрелка-радиста экипаж “Fury” получает замену: полкового писаря по имени Норман, который никогда в жизни не был внутри танка и который, разумеется, абсолютно не готов к такому повороту судьбы.

В следующие 24 часа Норманну суждено пережить множество событий, которые навсегда изменят его - пройти с боями по территории Германии, научиться без колебаний убивать, и самое главное - как-то ужиться с экипажем “Fury”.

А экипаж у нас надо сказать своеобразный: вечно пьяный механик-водитель Гордо, заряжающий Трэвис, набожный наводчик Бойд (что совсем не мешает ему хладнокровно уничтожать немцев) и командир танка, сержант Дон Кольер по прозвищу “Wardaddy”, который искренне жалеет что война скоро окончится, и больше не надо будет никого убивать.

Вообще, тема профессиональной деформации людей, так или иначе связанных с миром насилия, является основной в творчестве Эйера - можно вспомнить тот же “Тренировочный день”, “Трудные времена”…  да и выходящий в 2014 году “Саботаж”, сценарий которого он переписывал, из этой же оперы.

И сценарий “Fury” в этом ряду не является исключением. С одной стороны Эйр повторяет схему “Тренировочного дня”  в виде временного промежутка 24 часа, которые навсегда изменят жизнь зеленого новобранца. С другой, стороны у нас есть персонаж Wardaddy, для которого война стала самой жизнью.  Его семья это экипаж “Fury”, ему некуда возвращаться потому как дома его никто не ждет, и в глубине души он по всей видимости не стремится пережить войну - ибо когда она закончится, у него не останется вообще ничего.



И потому, те кто думает, что на выходе нас ждет пафосный и ура-патриотичный фильм, ошибаются. Да, с военной точки зрения экипаж “Fury” творит настоящие подвиги. Но все это подано через такую призму насилия и механистического, доведенного до автоматизма убийства, что это просто не воспринимается как героизм.

Если Норман еще может колебаться, прежде чем расстрелять из пулемета мальчишку из гитлерюгенда целящегося в танк из фаустпатрона, то для экипажа Fury это рутина. Во время боев,  в плен почти никого не берут (и даже больше - для верности они еще переезжают убитых и дополнительно расстреливают их тела из танкового пулемета), моральных терзаний в стиле “Спасения рядового Райана” по поводу убийства сложивших оружие немцев никто из бойцов не испытывает.


Особую роль в сюжете играет то, что война уже практически закончена. От действий ни той ни другой стороны ничего не изменится. По сути, экипаж “Fury” может вообще не двигаться дальше и гарантированно остаться в живых - но тем не менее, танкисты готовы пойти на верную смерть, хотя это уже ни на что не повлияет.

И тут встает интересный вопрос о необходимости мотивации в военных фильмах. Если в любом другом жанре подразумевается что у героя должна быть какая-то четкая и понятная зрителю цель, то когда речь идет о войне вроде бы можно обойтись без этого - того факта, что идет война и герои хотят выжить обычно более чем достаточно. Но с другой стороны, если кто-то делает выбор и идет в самоубийственный рейд  - не из героизма или патриотизма, а просто потому, что таковы принципы героя и все остальные следуют за ним - то устроит ли такой поворот зрителей? Или же в фильмах обязательно должна быть какая-то высшая цель, чтобы жертва “своих” не казалась напрасной?


Что касается экшн-составляющей, то в этом плане сценарий не дает заскучать - тут и поддержка наступления пехоты, и зачистка небольшого немецкого городка и обязательно сражение с “Тигром”. Отдельно стоит сказать про финальную экшн-сцену - если фильм все же будет снят, и она будет сделана в задуманном виде, то нас ждет нечто в своей кровавости и жестокости похожее на финал четвертого “Рэмбо”, только помноженное на два и с участием танка. Конечно, лично я испытываю сильные сомнения, что в реальности такое сражение протекало бы именно так, как  описано и с такими результатами. Но если мы можем смотреть на Рэмбо, расстреливающего из стационарного пулемета сотню бирманских солдат, то чем хуже танкисты, отбивающиеся от двух сотен СС`вцов?



Конечно, Эйр это не Фрэнис Форд Коппола, а “Fury” это не “Апокалипсис сегодня” - ибо драма драмой, но сильный упор на экшн никто не отменял. Да и в сценарии есть несколько моментов, которые определенно резанули глаз. Но тем не менее, из этого скрипта вполне может получиться крайне жесткое и атмосферное кино.

Весной этого года на главную роль подписался Брэд Питт, а на одну из второплановых  Шайа ЛаБаф (нет, он сыграет не новичка Нормана - та партия досталась Логану Лерману). На страничке фильма на IMDB сейчас указана дата выхода ноябрь 2014 года и бюджет в 80 миллионов долларов.



UPD. Как мне тут подсказали, сейчас Питт вовсю занимается подготовкой к роли на английском полигоне - а значит мои сомнения по поводу того, что фильм начнут снимать видимо не оправдались. В таком случае основным вопросом остается то, будет ли фильм настолько же брутальным, как и сценарий, или же создатели пойдут на компромиссы и решат облагородить сюжет. В следующем году, мы  вероятно узнаем ответ на этот вопрос.

драма, экшн, Обзоры сценариев

Previous post Next post
Up