Прошло чуть больше двух лет с тех пор, как Квентин Тарантино закончил первый вариант сценария «Омерзительной восьмерки». Вскоре после этого скрипт был спирачен, и оказался в открытом доступе в интернете. После утечки Тарантино собирался было закрыть проект, но затем к счастью передумал и все же снял фильм.
Я говорю к счастью, потому что мне фильм понравился. Когда я читал сценарий, у меня были сомнения в том, что режиссерский замысел сработает как надо. Не так то и просто удерживать внимание зрителей в течении 2.5 часов, когда все, что есть в твоем арсенале это диалоги и персонажи. По большому счету, с таким минимализмом из «Омерзительной восьмерки» можно было бы легко сделать театральную постановку. 95% всего действия происходит в двух закрытых локациях разбавленных парой минут заснеженных красот Вайоминга и минуткой стрельбы.
Но все получилось. Даже зная наперед, кто окажется кем и основные повороты сюжета, фильм прошел на одном дыхании. Когда я читал сценарий, моей главной сюжетной ассоциацией «Восьмерки» были «Бешенные псы». Но видя на экране историю о группе запертых штормом в одном помещении и не доверяющих друг другу персонажей, пытающихся понять, кто из них не тот за кого себя выдает, сразу вспоминаешь другую классику - «Нечто» Джона Карпентера. Благо, что у нас есть бородатый, брутальный и не доверяющий никому Курт Рассел, а в саундтреке в прямом смысле используются некоторые композиции Эннио Морриконе из 1982 года.
Все актеры на своих местах. Да, Сэмюэл Л. Джексон снова в привычном амплуа крутого черного парня. Но почему бы и нет, раз у него так хорошо получается. Дженнифер Джейсон Ли жгла по полной. Приятно было снова увидеть у Тарантино Тима Рота. Удивил Уолтон Гоггинс действительно ожививший своего героя, который на бумаге был… просто персонажем, которого было трудно как-то охарактеризовать.
В целом, из «Восьмерки» получилось куда более жесткое и мрачное кино, нежели предыдущие творения Тарантино. Черный юмор конечно есть, но в дозированных порциях. А так, в ключевых сценах кровь и мозги разлетаются во все стороны, некоторые персонажи умирают совсем не тогда, когда ожидаешь и заканчивается все совсем не такой мажорной ноте, как в предыдущих фильмах Тарантино.
Кстати, насчет финала. Должен заметить, что Тарантино действительно сдержал обещание и изменил концовку фильма. Точнее говоря, он ее дописал. Последних 15-20 минут в начальном сценарии не было, там все заканчивалось куда проще и быстрее, что мне не очень то и понравилось. Новый вариант я считаю получился намного лучше предыдущего. Когда фильм выйдет у нас в прокат, надо будет провести сравнение «было/стало». Ну и разумеется, сходить на сеанс.