Обзор сценария “Echo station”

Dec 30, 2012 23:23




При создании замечательного фильма “День Сурка” режиссер Гарольд Рэмис и сценарист Дэнни Рубин заранее  договорились, что не будут исследовать в фильме “темную сторону” Фила Коннорса  - то что он бы мог совершить во временной петле, зная что никаких последствий этого не будет. Разумеется, они были совершенно правы.



А ведь при желании, можно было бы сделать Фила плохим

А вот Патрик Элисон и Брэд Кин не были скованы рамками комедийного жанра и позволили себе мысленное упражнение на эту тему. В результате появился сценарий фильма под названием “Amaranth”, которые позже сменил заголовок на “Echo station”.

автор: Патрик Элисон и Брэд Кин
жанр: фантастика, триллер
Логлайн: Экипаж секретной исследовательской станции находит покинутый экипажем футуристический космический корабль. Зайдя на его борт, астронавты попадают в временную петлю
Версия: от 28.04.2012
Объем: 111 страниц
На космическую станцию “Крикалев”, интернациональный экипаж которой занимается секретными исследованиями, прибывает полковник Джон Коул. Его задача удостовериться в том, что команда выполняет порученные задания и не выходит за пределы своих полномочий, что естественно не способствует установлению дружеских отношений между ним и экипажем. Не успел Коул распаковать свои вещи, как астронавты обнаруживают дрейфующий неподалеку брошенный космический корабль под названием “Амарант”.

Семеро членов экипажа, в числе которых ученый по имени Стас, его бывшая жена Натали и Коул принимают решение отправиться на перехват и исследовать судно. Первая пятерка проходит декомпрессионную камеру (автор так и не объясняет для чего нужно проходить декомпрессию чтобы попасть на космический корабль) и заходит внутрь, затем это делает Коул и еще один член команды. Шаттл в это время на автопилоте возвращается на базовую станцию для дозаправки.

Попав внутрь, астронавты поражены убранством и футуристическими технологиями, которые на десятилетия обгоняют известные земные. Несколько часов герои в ожидании возвращения шаттла обследуют корабль, пока не происходит катастрофа - “Амарант” сталкивается с облаком космического мусора, что приводит к его полному разрушению.



Даже в будущем космический мусор способен доставить массу неудобств

К своему удивлению, Коул обнаруживает что остался жив и снова находится в декомпрессионной камере. Каким-то образом, он переместился в прошлое на 4 часа. Попытки убедить команду в грозящей опасности не приносят результата - астронавты, сочтя что у Коула начался психоз после декомпрессии, вкалывают ему успокоительного. После того, как корабль снова погибает, а Коул опять возвращается на 4 часа назад, он меняет тактику.

Герой разговаривает с астронавтами поодиночке, пытается исследовать за отведенные ему четыре часа системы корабля чтобы понять, что с ним происходит. Проблема в том, что двигатели корабля не работают, и потому он никак не может изменить его траекторию чтобы избежать столкновения. Вернуть шаттл до столкновения также невозможно.

Через некоторое время выясняется, что Коул не единственный кто постоянно переживает события последних 4 часов - оказывается, Стас попал в петлю намного раньше него. Казалось бы, теперь, когда у Коула есть напарник с которым он может координировать свои действия, ему будет проще придумать способ, как выбраться из петли.

Но вскоре Коул понимает, что Стас воспринимает пребывание в петле не как пытку, а как возможность реализовать свои самые темные фантазии без каких либо последствий - он истязает, убивает, насилует, проводит безумные опыты на своих коллегах. Кроме того, за время нахождения в петле он понял, как можно “ввести” человека в систему корабля, отчего тот будет помнить все  события предыдущих итераций, а потом при желании стереть его. И в итоге, Коул к своему ужасу раз за разом переживает 4 часовой цикл, находясь на космическом корабле с маньяком, который в ходе бесчисленных драк выучил все приемы которые Коул может применить против него, а также в любой момент может стереть его из системы, чтобы начать издевательства снова.

“Станция Эхо” - это небольшой по масштабу скрипт с прикольной идеей. Конечно можно вспомнить фильм “Провал во времени” 1997 года с Джеймсом Белуши - но там героиня пыталась остановить маньяка, который не знал о машине времени. А тут наоборот -  мы имеем злодея, который за огромное время пребывания в временной петле узнал все о месте пребывания,  как и любые возможные способы противодействия, которые могут применить против него жертвы. И это делает ситуацию для героев намного более страшной.

Конечно, в скрипте много условностей - нам так и не рассказывают, что случилось с экипажем корабля, откуда он вообще взялся - нам лишь сообщают, что Стас из будущего был одним из членов экипажа, но эта линия никуда не ведет и сценаристы скоро забывает о ней. Также мы должны принимать на веру мотивацию Стаса, в которой предпочитает вместо поисков как спастись из петли, быть Богом на корабле - хотя представляется что через пару тысяч итераций даже ему должно было надоесть мучать одних и тех же людей в одном и том же замкнутом пространстве. В третьем акте, когда расставляются точки над “i” и заканчиваются парадоксы, сюжет значительно упрощается и по сути сводится к  побегушкам от маньяка.



Обзор был бы неполным без хотя бы одной картинки с взрывающимся космическим кораблем

Забавно, что главным героем вопреки жанровому обыкновению создатели сделали военного, а не какую-то хрупкую девушку,  что я бы лично занес в плюс - ибо злодей, который сильнее самого подготовленного члена экипажа пугает больше. Также сценаристы добавили в скрипт немного черного юмора. Например:

КОУЛ
Натали, мы разговаривали с тобой о твоей черепахе и о том, как в детстве ты взломала отцовский сервер.
Григорий, я знаю что дизайн коридоров здесь напоминает тебе лабораторию в Киеве, где ты учился.
Маргарет, я ничего не знаю о тебе, потому что неважно сколько раз мы проходим через петлю, ты все равно ведешь себя как конченная сука.

В настоящее время, проект занимаются братья Спиригы, самый известный фильм которых “Воины света”. Пока что трудно сказать, доберется ли скрипт до большого экрана или же сгинет в безвестности, но лично я хотел бы чтобы он был экранизирован - все таки фильмы про маньяков в основной массе достаточно однотипны, а тут достаточно оригинальная концепция в крайне необычной локации. Было бы интересно узнать, что могут выжать режиссеры из данного сценария.

Обзоры сценариев, слэшер, фантастика, нереализованные проекты

Previous post Next post
Up