NASA признало, что рассматривает возможность возвращения экипажа корабля CST-100 Starliner на корабле Crew Dragon. Также организация подтвердила, что перенесет дату запуска миссии Crew-9 с 18 августа на 24 сентября.
1. NASA признало? Давно и прямо сообщали, что сценарии спасения отрабатываются для разных кораблей. И в SpaceX столь же давно обсуждают увеличенную вместимость и скафандры. Starliner же прямо объявлен Boeing и NASA семиместным, что не объявлено пока для Dragon.
2. Подоплека задержки мне очевидна: (1) об обвинениях Boeing все нынче помнят (ну, нету долгой памяти), потому они более всех, даже Маска, открыты, не склонны брать ответственность; (2) об обвинениях NASA для травли уже Boeing (до того те же аватары травили и SpaceX, как все мы помним) боты забыли. Лишь несколько лет назад скупая слеза этих же ботов ручьями лилась по поводу погибших Челноков. Мне легко приводили поименные списки, не помня имен погибших россиян. Напомню теперь, что в обеих катастрофах челноков, особенно Challenger, прямая вина руководства NASA. По сути, только их вина. В NASA не боты, там помнят. То есть они еще меньше склонны подставиться. Их ответственность за помехи развитию много меньше, чем за повторение того бардака, что убил экипаж Challenger.
Так вот. Для меня ценность имеют только заключения из Boeing. Ровно как со SpaceX. Даже больше, потому что Boeing стремится возродить доверие, откровеннее даже SpaceX. Там профессионалы, а не чиновники. Там настоящая ответственность за успех. Если кто-то полагает вдруг иначе, то этот изумительный вывод надо как-то обосновывать.
Наконец, (3) журналюги. Люди, что используют положение и слухи для увеличения числа читателей. Без уважения. Все мы сегодня можем наблюдать их природу, их безответственную корыстную ложь. Запомните их имена, чтобы никогда не верить им и тем, кто на их сплетни ссылается.
какого спасения? не надо драм, это плановый испытательный полёт, всё идёт по-испытательски, планируют снизить риски для экипажа заменой корабля - но тогда и программа испытаний будет недоперевыполнена
Расчетного спасения. Новые корабли, новые способы покидания станции в ЧП. Они разрабатываются давно, если не сразу. Журналисты пишут "в NASA признались", хотя я вот давно знаю.
Нет, не "попробуют" пока, а хотят узнать о возможности сегодня. Отсюда же обсуждение автоматического возвращения Starliner. В NASA знают меньше, чем в Boeing, разумеется. Но РАЗРЕШЕНИЕ, а не решение, за NASA.
1. NASA признало? Давно и прямо сообщали, что сценарии спасения отрабатываются для разных кораблей. И в SpaceX столь же давно обсуждают увеличенную вместимость и скафандры. Starliner же прямо объявлен Boeing и NASA семиместным, что не объявлено пока для Dragon.
2. Подоплека задержки мне очевидна: (1) об обвинениях Boeing все нынче помнят (ну, нету долгой памяти), потому они более всех, даже Маска, открыты, не склонны брать ответственность; (2) об обвинениях NASA для травли уже Boeing (до того те же аватары травили и SpaceX, как все мы помним) боты забыли. Лишь несколько лет назад скупая слеза этих же ботов ручьями лилась по поводу погибших Челноков. Мне легко приводили поименные списки, не помня имен погибших россиян. Напомню теперь, что в обеих катастрофах челноков, особенно Challenger, прямая вина руководства NASA. По сути, только их вина. В NASA не боты, там помнят. То есть они еще меньше склонны подставиться. Их ответственность за помехи развитию много меньше, чем за повторение того бардака, что убил экипаж Challenger.
Так вот. Для меня ценность имеют только заключения из Boeing. Ровно как со SpaceX. Даже больше, потому что Boeing стремится возродить доверие, откровеннее даже SpaceX. Там профессионалы, а не чиновники. Там настоящая ответственность за успех. Если кто-то полагает вдруг иначе, то этот изумительный вывод надо как-то обосновывать.
Наконец, (3) журналюги. Люди, что используют положение и слухи для увеличения числа читателей. Без уважения. Все мы сегодня можем наблюдать их природу, их безответственную корыстную ложь. Запомните их имена, чтобы никогда не верить им и тем, кто на их сплетни ссылается.
Reply
какого спасения? не надо драм, это плановый испытательный полёт, всё идёт по-испытательски, планируют снизить риски для экипажа заменой корабля - но тогда и программа испытаний будет недоперевыполнена
Reply
Расчетного спасения. Новые корабли, новые способы покидания станции в ЧП. Они разрабатываются давно, если не сразу. Журналисты пишут "в NASA признались", хотя я вот давно знаю.
Нет, не "попробуют" пока, а хотят узнать о возможности сегодня. Отсюда же обсуждение автоматического возвращения Starliner. В NASA знают меньше, чем в Boeing, разумеется. Но РАЗРЕШЕНИЕ, а не решение, за NASA.
Reply
Leave a comment