Круто сваренные: о х/ф «Безумный Макс: Дорога ярости»

May 14, 2015 23:06

С чем лучше всего сравнить х/ф «Безумный Макс: Дорога ярости»? Пожалуй, с другим фильмом данной серии. Помните, в финале «Воина дороги» была прекрасно снятая сцена погони за бензовозом, которая и по сей день регулярно входит в списки лучших экранных погонь?  Ну там вот, новый «Безумный Макс» примерно и представляет собой подобную погоню - вот только на протяжении практически всего фильма и на порядки масштабнее.



Всеми правдами и неправдами, но Джордж Миллер сумел довести до реализации проект, который находился в производственном аду почти полтора десятилетия. При этом, ему удалось отстоять свое видение и в том числе и рейтинг R - виданное ли дело для 150-миллионого фильма в современном Голливуде? Конечно, кое чем все же пришлось пожертвовать - Мел Гибсон вследствие ряда скандалов  к сожалению фактически выпал из голливудской обоймы и возвращение его не представлялось возможным.  Да и с учетом того, что формально события нового фильма разворачиваются между первым и вторым фильмом оригинальной трилогии, он все равно уже не подходил по возрасту для роли Макса.

Гибсона заменил Том Харди, и справился с этим надо сказать очень даже хорошо.  Хотя конечно стоит признать, на самом деле главным героем ленты является Фуриоза в исполнении Шарлиз Терон. Именно она является движущей силой картины, ее сердцем и душой, запуская в движение  сюжет, который строится на бегстве группы девушек отобранных для продолжения рода правителя  нового постапокалиптического мира  по имени Бессмертный Джо, который теперь всеми правдами и неправдами хочет их вернуть и отправляет в погоню за беглянками все свои силы. Терон прекрасно справилась со своей партией и если кто-нибудь будет составлять лучших героинь постапокалипсиса, она по праву должна будет войти в него.

Но вернемся к тому, чем живет и дышит новый «Безумный Макс» - погоне, огромной почти безостановочной погоне, которая длится практически весь фильм. И описывая ее хочется перефразировать одного из героев картины и сказать «Этот прекрасный, прекрасный фильм!». Брутальность. Сочные взрывы. Великолепная операторская работа и общая композиция кадра, благодаря которой сценами хочется любоваться и любоваться. Максимум натурных съемок и настоящих автомобилей, минимум зеленого экрана. Масса фриков и безумных образов, начиная от молочных ферм и заканчивая слепым гитаристом. Слова не могут передать все буйство того, что творится на экране. Как бы банально не звучало  - но это надо видеть.

Фильм Джорджа Миллера это настоящая отдушина для тех, кому осточертели бесконечно перерабатываемые фильмы про неубиваемых супергероев и переполненные CGI типовые блокбастеры, самым живым элементов которых зачастую являются титры перечисляющие фамилии людей занимавшихся графикой. «Дорога ярости» относится к той категории картин, просмотр которой заставляет вспомнить, для чего вообще мы ходим в кино. Вот таким должен быть настоящий экшн 21 века, а не картины  людей не умеющих снимать без зеленого экрана и эпилептика-оператора, которыми нас часто потчуют. «Дорога ярости» просто обязана быть успешной и что-то изменить в подходе к съемкам блокбастеров. А если нет - значит мир точно сошел с ума.

экшн, Кино, отзыв, постапокалипсис

Previous post Next post
Up