22 черные дыры

May 04, 2022 19:57

Звезды-гиганты заканчивают свою жизнь вспышкой сверхновой, результатом которой может стать образование черной дыры. Если у погибшего светила имеется компаньон, новорожденная черная дыра начнет постепенно перетягивать на себя его вещество с образованием аккреционного диска.

Read more... )

Астрономия, черные дыры, космос

Leave a comment

cmpax_u_pagocmb May 4 2022, 17:26:11 UTC
Никаких чёрных дыр не существует, потому что свет не участвует в гравитационном взаимодействии. У фотона нет массы.

Reply

vagonsky May 4 2022, 19:14:10 UTC

Отсутствие массы у фотона и неучастие его в гравитационном взаимодействии не противоречит концепции черной дыры.
Фотон не может вырваться из черной дыры не из-за того что она его со страшной силой притягивает, а из-за того что она искривляет само пространство, в котором фотон продолжает «лететь по прямой»

Reply

yabarmalei May 4 2022, 19:26:38 UTC
а откуда вам известно что внутри ЧД?

Reply

vagonsky May 4 2022, 19:31:59 UTC

Ребята рассказывали

Reply

yabarmalei May 4 2022, 19:44:43 UTC
тады уапрос снимается

Reply

cmpax_u_pagocmb May 4 2022, 19:44:13 UTC
>>а из-за того что она искривляет само пространство<<

А оно доказано? Возможность "искривления пространства"?
Луна искривляет пространство? Это же легко проверить экспериментом, в отличие от каких-то там чёрных дыр, которые неизвестно, существуют или нет. Почему об искривлении пространства говорят ДО эксперимента, а не после? Разве это не жульничество?

Reply

vagonsky May 4 2022, 19:56:07 UTC

Конечно, доказана. И Луна искривляет, и Земля, и Солнце (впервые как раз для Солнца продемонстрировано). Изучение космоса при помощи гравитационного линзирования вообще рутинный метод

Reply

cmpax_u_pagocmb May 4 2022, 20:07:41 UTC
>>Конечно, доказана<<

Да? Ну расскажите мне пожалуйста про этот эксперимент, мне он не известен.

>>впервые как раз для Солнца продемонстрировано<<

В 1919 году? Это профанация. У Солнца есть атмосфера, преломляющая свет. Земля тоже не годится. А вот Луна в самый раз, атмосферы у неё нет.
Есть эксперимент с Луной?

>>Изучение космоса при помощи гравитационного линзирования вообще рутинный метод<<

Давайте сначала докажем, что пространство умеет искривляться, что, кстати, подразумевает существование ещё как минимум одного измерения. Кстати, не подскажете, какие эксперименты доказывают существование этого дополнительного измерения? Ведь если оно не выдумка, а физическая реальность, то абсолютно все объекты Вселенной четырёхмерны (в трёхмерной Вселенной же нет двумерных объектов, да?) То естьдополнительное измерение должно проявляться во всём. Все известные нам объекты должны вести себя как четырёхмерные. Мы что-то такое наблюдаем?

Reply

vagonsky May 5 2022, 08:01:46 UTC

«Это профанация. У Солнца есть атмосфера, преломляющая свет»
И преломляет она его всегда на один и тот же угол, независимо от длины волны, я правильно понял вашу мысль?

«что, кстати, подразумевает существование еще как минимум одного измерения»
Не подразумевает. Искривление пространства означает искривление геодезических. Если у вас траектория стала кривой, вы же не говорите, что она искривилась в дополнительном измерении

Reply

cmpax_u_pagocmb May 5 2022, 13:40:03 UTC
Чтобы вы правильно поняли мою мысль, я сформулирую её ещё раз.
Чистота эксперимента заключается в том, чтобы исключить сторонние воздействия. Если вы настаиваете на экспериментах с такими воздействиями, имея возможность их исключить, это называется обман.
Поэтому я повторю свой вопрос, на который не увидел ответа: Луна изменяет траекторию света? Эксперимент с Луной есть? Вы не ответили и начали юлить.

>>Если у вас траектория стала кривой, вы же не говорите, что она искривилась в дополнительном измерении<<

Но я, простите, и не говорю об "искривлении пространства" (учитывая, что у нас нет оснований приписывать ему такие атрибуты как кривизна и прямизна - а то можно ещё и запах приписать, и плотность - и это будет такая же пустая болтовня). Я говорю об искривлении траектории и начинаю поиск факторов, которые могут на неё повлиять.

Как пространство может "искривиться", если оно везде? Например, искривление куба это изменение его объёма

Reply

vagonsky May 5 2022, 14:30:19 UTC

Луна изменяет траекторию света. Даже яблоко изменяет траекторию света, поскольку обладает массой. Вопрос в том, в какой степени, и является ли это отклонение регистрируемым при помощи современных приборов, а также в том - а нахрена это кому-то надо измерять? Если это работает для солнца или галактик, почему это не будет работать для Луны?
Напомню, что на мой вопрос об уникальной атмосфере Солнца, преломляющей свет любой длины волны под одинаковым углом, вы «не ответили и начали юлить»

Про пространство вы оригинально выступаете, конечно. Кривизна пространства - это не «запах», а фундаментальное свойство, которое можно, например, описать как «отклонение суммы углов треугольника от 180 градусов» - это абсолютно объективно измеримая вещь

Reply

cmpax_u_pagocmb May 5 2022, 15:17:12 UTC
>>Луна изменяет траекторию света. Даже яблоко изменяет траекторию света<<

Вы хотите укрепиться в репутации балабола с помощью подобных фраз?
Утверждение "я прав" аргументом не является.

>>является ли это отклонение регистрируемым при помощи современных приборов<<

Не знаю, вы же у нас утверждаете, что Луна отклоняет свет. Возьмите свои формулы, посчитайте, на сколько отклоняет.

>>а нахрена это кому-то надо измерять?<<

Действительно. Потому что всем понятно, что не отклоняет.

>>Если это работает для солнца или галактик, почему это не будет работать для Луны?<<

Я вам вроде ответил почему, у вас амнезия?

>>Кривизна пространства - это не «запах», а фундаментальное свойство<<

Не надо выдумывать свойства, да ещё и обзывать их фундаментальными. Нужно доказывать.

>>«отклонение суммы углов треугольника от 180 градусов» - это абсолютно объективно измеримая вещь<<

Ну и прекрасно, опишите эксперимент с отклонением суммы углов.

Reply

vagonsky May 5 2022, 17:11:40 UTC

«Вы хотите укрепиться в репутации балабола с помощью подобных фраз ( ... )

Reply

cmpax_u_pagocmb May 5 2022, 19:54:24 UTC
Балабол.

Reply

hypershtopor May 5 2022, 03:32:36 UTC
Дайте мне точку опоры и я переверну Землю.

Дайте мне финансирование, и я докажу со своими коллегами во всем мире искривление и координат, и длительности процессов, и мозгов у противников моего бреда.

Reply

vagonsky May 5 2022, 07:56:12 UTC

Не докажете. Видите, даже наличие ОТО со всеми экспериментами ничего не доказывает группе товарищей из комментов

Reply


Leave a comment

Up