О сценарии пилота «Проповедника»

Feb 26, 2015 09:05

Несколько лет назад я как-то описывал перипетии, сопровождавшие многочисленные попытки экранизировать комикс Preacher (Проповедник) Гарта Энниса. Для тех, кто не в курсе: «Проповедник» рассказывает историю Джесси Кастера, священника из захолустного техасского городка Эннвилль,  в которого однажды  вселяется сверхъестественное существо, называемое Генезис -  продукт соития ангела и демона, как минимум равное Богу по силе. В ходе этого инцидента вся паства Кастера оказывается испепелена, зато сам он обретает Слово - возможность отдавать приказы божественным голосом, которые обязаны исполнять все существа во Вселенной.

Вскоре  Кастер узнает о том, что как только Генезис появился на свет, Бог в панике сбежал с Небес и скрылся на Земле. После этого, герой решает разыскать Создателя и покарать его за сей подлый поступок. В путешествии Кастера будут сопровождать его девушка Тюлип, которая ранее не слишком удачно испробовала себя на поприще киллера, и ирландский вампир Кэссиди. Но это будет непростая дорога: героям придется  столкнуться с целой толпой весьма колоритных злодеев, вроде отправленного ангелами на перехват Кастера Святого покровителя убийц, секретной организации Грааль, веселого семейства реднеков, страдающего паранойей техасского шерифа Рута и многих других.

После того, как  из задумки сделать из «Проповедника» фильм так ничего и не вышло, в дело вступил канал AMC, который решил адаптировать его под сериал, который  планируется выпустить где-то в конце 2015 года. Сценарий пилота написал Сэм Кэтлин, продюсерами же проекта выступают Эван Голдберг и Сет Роген.



И по прочтении 61-страничного сценария пилота, могу сразу же сказать - мне он абсолютно не понравился и на то есть три весьма существенные причины. Во-первых, в сюжете слишком много отсебятины. Начнем с того, что большая часть сценария пилота посвящена описанию жизни Кастера в Эннвилле и знакомству с его обитателями, которых в оригинале вообще не было - т.е. с матерью-одиночкой, женой которую поколачивает муженек, кучкой реднеков, весьма увлекательной сюжетной линии о том, что население Эннвилля выступает против нового символа футбольной команды и т.п. и т.д.


Напомню, что в комиксе, сразу после того как Генезис вселялся в героя,  это испепеляло всю местную паству - причем это происходила в самом-самом начале истории.  Тут же этого нет - после вселения Генезиса, Кастер… просто продолжает ходить в церковь и проповедовать. И о чем это нам говорит?  Боюсь,  о том, что с этими персонажами нам придется идти дальше, вероятно до конца первого сезона.  Ведь это же куда интереснее, нежели не попавшие в сценарий сцены разборок между ангелами на небесах и явление Покровителя убийц? Повезло еще, что в сюжете оставили Жополицего.

Основная троица героев кстати тоже не смоги избежать отсебятины. Кастеру пока что повезло больше других - его просто сделали потомственным проповедником.  Зато вот его подруга Тюлип внезапно превратилась в афроамериканку, которая теперь в одиночку успешно истребляет латиноамериканский картель. Ну а за Кэссиди оказывается охотится какая-то группа охотников за вампирами, которые пытаются убить его в самолете (ведь самолет это самое удобное безопасное место для засады на бессмертное существо), а сцена знакомства с ним больше напоминает эпизод бондианы.  Нет, я конечно понимаю, что при адаптации неизбежны вольности, упрощения и добавления - но зачем менять вообще все?


Во-вторых, пилот не блещет действием. Комикс был весьма и весьма динамичным - уже в первом выпуске нам представляли всех ключевых персонажей, и герои отправлялись в путешествие. Тут же за час действия кроме сцен представления Кэссиди и Тюлип вообще толком ничего не происходит - в основном все ограничивается болтовней персонажей, которых в оригинале не было.

И в-третьих, из сценария почти полность пропал весь угар оригинала. И это, вероятно, самый значительный минус работы Кэтлина, ибо остальное еще можно пережить.  Комикс был переполнен колоритнейшими персонажами, черным юмором, цинизмом и весьма хлесткими диалогами. В нем вообще не было каких-то проходных персонажей и сюжетных линий - Эннис выжимал из каждой страницы максимум возможного. По сравнению с ним, сценарий кажется абсолютно стерильным. В нем конечно осталась толика черного юмора, и возможно, если бы я не был знаком с комиксом, то я бы еще счел эту работу неплохой. Но к несчастью, я читал комикс - и это выглядит как его бледная тень.


Признаться, меня порядком расстроила данная версия. Все таки сериалы в настоящее время во многом дают фору кинематографу в плане творческой свободы  - и я откровенно говоря надеялся, что сценарный формат вполне подойдет «Проповеднику», позволив с одной стороны сохранить большую часть сюжетных линий, а с другой, передать весь угар оригинала. Увы, но пока что похоже на то, что я надеялся зря. Возможно конечно, что мне слишком сильно нравится комикс, и это не позволяет мне рассмотреть плюсы данного сценария, которые будут очевидны для тех кто не читал его. Возможно, что в следующих сериях создатели как-то смогут наверстать упущенное. Но если все же, если мои впечатления верны, то мне конечно хотелось бы  пожелать авторам сего творения катиться в преисподнюю. Но как я знаю из «Проповедника», после посещения Покровителем убийц ада, там все равно не осталось никого живого. Так что пока что придется ограничиться лишь просто выражением своего недовольства.

пилот, комикс, Обзоры сценариев, сериал

Previous post Next post
Up