Будущее - уже история. Как создавались «12 обезьян»

Feb 10, 2021 09:08


В декабре 2020 года х/ф «12 обезьян» исполнилось ровно 25 лет. По этому случаю я написал для журнала «Мир фантастики» статью, посвященную его созданию. Вот ее текст. Я добавил в него несколько интересных фактов, всплывших в сети уже после публикации оригинального материала
«Пять миллиардов человек погибнут от смертельного вируса в 1997 году... ( Read more... )

триллер, ремейк, киноюбилей, фантастика

Leave a comment

ratrussian February 10 2021, 08:21:26 UTC
Имхо конечно, но "Теорему Зеро" все же стоило упомянуть, Гиллиан все три фильма рассматривал исключительно как трилогию. Обезьяны - безусловно лучший фильм из трех в контексте зрелищности, но для понимания философии и идей режиссера стоит (попробовать) все-таки посмотреть все три киношки.

Reply

sunsinta February 10 2021, 08:22:54 UTC
кстати, да )

Reply

ne_zabudem February 10 2021, 10:12:36 UTC
Мне "Теорема зеро" не зашла. Хотя и любитель подобных фильмов. Видишь, что идея хорошая, отдельные сцены, но... Все-равно как пытаешься на капуччино написать что-то и с каждой буквой все больше размазывается и превращается в кашу

Reply

ratrussian February 10 2021, 11:18:10 UTC
Мне вообще антиутопии редко заходят. Тот случай, когда интуиция говорит, что идея клевая, а мозг дружить с интуицией отказывается. Из зашедших вспомню только экранизации Ф.Дика - от "Особого мнения" до "Бегущих по лезвию". Есть еще "Дивергенты"-"Инсургенты" и "Обливионы"-"Эквилибриумы", но это чисто киношные эпопеи, где на первом месте зрелищность, а не сюжет.

Reply

ne_zabudem February 10 2021, 17:19:01 UTC
Шаблонов очень много, как ни постапокалипсис, то неизменно пейзажи из Кин-Дза-Дза в купе с обкуренными бандами, как не антиутопия, то вечно ночной город и герои в идиотских карнавальных костюмах, в которых якобы они в будущем будут ходить. Или в одинаковых гимнастерках. Фантазии ноль, какие-то дурацкие обручи, ленточки на проволках...

Вот лучше всего этот момент А. Кларк описал в своем "из контрразведки"

Ганс был весьма невысокого мнения и об оружии, которым пользовались капитан Зипп и его враги. Нет, он не пытался понять принцип действия портативного дезинтегратора, его смущало только, почему этот дезинтегратор непременно должен быть таким громоздким. А одежда, а интерьеры космических кораблей? Они выглядят неправдоподобно! Откуда он мог это знать? Гансу всегда было присуще чувство целесообраз-ности, оно тотчас заявило о себе и в этой новой для него области.

Reply


Leave a comment

Up