О сценарии несостоявшего ребута «Ван Хельсинга»

May 05, 2020 09:14

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Universal и ее «Темной вселенной» - провальной попытке создать собственную кинематографическую вселенную, выстроенную вокруг т. н. классических монстров: Дракулы, Франкенштейна, Мумии, Человека-Невидимки и т. д. Не нужно быть крупным экспертом, чтобы догадаться, чей успех так жаждала воссоздать студия. Проблема в том, что у Marvel имелась детальная стратегия по развитию франшизы и команда талантливых людей, обеспечивших ее реализацию. У боссов Universal же, кажется было лишь очень смутное представление о том, что делать - на уровне «давайте по-быстрому склепаем пару фильмов, объявим о том, что у нас есть киновселенная и затем будем считать деньги».



На мой взгляд, лучшей иллюстрацией квинтэссенции причин, по которым «Темная вселенная» оказалась мертворожденной, является вот это фото с ее заявленным кастом. Вся ирония состоит в том, что изображенные на снимке актеры в реальности даже не находились вместе: изображение было скомпилировано из отдельных снимков. Спрашивается, если студия даже не сумела собрать в одном помещении звезд своей киновселенной, как она рассчитывала создать ее?

Ну и еще такая маленькая деталь. Лично я, например, не особо люблю супергероику. В то же время я отлично понимаю, что на свете есть множество фанатов, которым интересны герои Marvel и которые действительно с нетерпением ждали возможность увидеть их похождения на большом экране. Но можно ли сказать подобное про монстров Universal? Мне вот как-то очень сложно представить себе киномана, который услышав о сто пятидесятом фильме про Дракулу, начал бы зачеркивать дни на календаре в ожидании долгожданной премьеры.

Что ж, хватит лирики. Давайте поговорим об одном из проектов «Темной вселенной» - ребуте «Ван Хельсинга». Изначально он был анонсирован еще в 2012 году. Тогда за него отвечали Алекс Курцман и Роберто Орси, на главную роль метил Том Круз, а режиссером должен был стать Руперт Сандерс. Но в итоге, актер выбрал другой «темный» проект Universal - «Мумию». После ухода Круза, Universal наняла Эрика Хайсерера и Джона Спэйтса для написания сценария ребута. Что касается главной роли, то на нее планировалось взять какого-то молодого актера. В качестве одного из кандидатов назывался Ченинг Таттум. В 2016 году Хайсерер и Спэйтс представили продюсерам свою работу. А уже в следующем году на экраны вышла «Мумия», чей громкий повал похоронил «Темную вселенную».


И вот, я решил ознакомиться с плодами творчества Хайсерера и Спэйтса чтобы понять, стоит ли нам жалеть о том, что ребут «Ван Хельсинга» так и не состоялся. Прочитанная мной версия датирована 1 августа 2016 года и насчитывает 122 страницы.

Итак, действие ребута стартовало где-то в начале нулевых в Трансильвании, куда прибыла семья Ван Хельсингов - американских археологов и исследователей мифологии, взявших в путешествие своего сына Эрика. Они останавливались на ночлег в доме у местной жительницы. Узнав о том, что до этого ученые посетили расположенное неподалеку нехорошое место, она приходила в ужас, после чего давала Эрику одеяло, покрытое защитными рунами и говорила закрыться им, когда придут монстры. Вскоре в дом врывалась нечисть и забирала родителей мальчика.


К сожалению, авторы сценария оставили без ответа вопрос, что помешало местным жителям наладить массовое производство таких защитных одеял, чтобы их хватало и для взрослого населения. Ну или хотя бы заказать партию на алиэкспрессе
После этого действие переносилось в наши дни. Эрик вырос, оброс бородой и обзавелся плащом с большим количеством карманов, в которых он хранит разные зелья и магические амулеты. После сцены, в которой он убивал нескольких вампиров на итальянском курорте, действие переносилось в Германию. Эрик прибывал в Мюнхен с целью найти Дракулу, который как он считал, виновен в гибели его родителей.

В ходе поисков молодой Ван Хельсинг встречал Кэтрин - девушку, прислуживающую некоему могущественному злому существу. Эрик приходил к выводу, что это Дракула, после чего помогал ей организовать побег, нейтрализовав ее охранников: созданий, которые в сценарии назывались «мертвецами». Они представляли собой что-то среднее между големами и зомби.

Затем следовал небольшой твист. Выяснялось, что Кэтрин прислуживала не Дракуле, а кровавой графине Елене Батори. По сюжету, она являлась внучкой Дракулы. Захотев вечной жизни, графиня попыталась уговорить деда сделать ее вампиром. Получив отказ, она обратилась к черной магии. Теперь Батори хочет убить Дракулу и заполучить его силы, чтобы получить полный контроль, править миром и т. д. и т. п.

После того, как Дракула, Батори и Ван Хельсинг сталкивались друг с другом, следовала экшн-сцена. Мы узнавали, что Батори слишком сильна и Дракула не в состоянии самостоятельно убить ее. Эрик и Кэтрин убегали и затем просили убежища в доме секретного общества, которое нам представили в «Мумии». Следовало эпизодическое появление доктора Джекилла. В целом, сцена не несла особой сюжетной ценности и, по сути, требовалась исключительно для того, чтобы привязать кино к «Темной вселенной».


Через некоторое время героев находил Дракуда. Он предлагал Ван Хельсингу объединить усилия, чтобы остановить Батори. После ряда колебаний, Эрик соглашался. Троица героев начинала колесить по Европе в поисках кровавой графини. На некоторое время происходящее становилось чем-то похоже на бадди-муви (у меня даже закралось подозрения, что этот кусок написал Шейн Блэк) - с соответствующими шутками и подколками между персонажами. Параллельно мы узнавали, что на самом деле Дракула не убивал родителей Ван Хельсинг - это сделала Батори.

Затем, Ван Хельсинг ошибочно решал, что Дракула собирается предать его и втыкал в сердце кровососа кол, после чего отправлялся убить Батори. Попытка заканчивалась полным провалом. Графиня забирала Кэтрин  которая к тому моменту естественно становилась любовным интересом нашего героя. В результате, Ван Хельсингу приходилось воскресить Дракулу (для этого всего то нужно было вынуть кол) и помириться с ним.

Наконец, следовала финальная схватка, в которой Дракула и Ван Хельсинг сражались с Батори и ее прислужниками в древнем замке. Героям удавалось победить графиню, но при этом Кэтрин умирала. Чтобы спасти девушку, Дракула обращал ее в вампира. Она оживала, прощалась с Ван Хельсингом, превращалась в летучую мышь и улетала с Дракулой в Ухань ночь, оставив героя с разбитым сердцем.

Я приношу извинения по поводу того, что мое описание сценария было таким сумбурным и кратким. Но это объясняется самой работой - грубо говоря, она очень и очень «пресная» и из-за этого даже простая попытка пересказать происходящее оказалась весьма мучительной. Да, в сценарии вроде бы много действия, герои постоянно куда-то перемещаются, дерутся с нечистью и т. д. Но общее исполнение такое серое и невзрачное, что мне очень сложно выделить какие-то моменты. Даже в «Мумии» с Томом Крузом была одна запоминающая сцена с самолетом. Конечно, она не спасала кино - но ее хотя бы можно было засунуть в трейлер.

В случае же с ребутом «Ван Хельсингом» я некоторое время размышлял над тем, как бы мог выглядеть трейлер фильма, снятый по этому сценарию, и понял, что не могу представить его. Причина весьма проста. В сюжете ребута нет ничего, что могло бы помочь продать фильм: ни запоминающихся сцен, ни нормальных диалогов, ни персонажей. Словно сценаристы отрабатывали какую-то обязательную повинность и писали сценарий на автомате, лишь чтобы студия от них поскорее отделалась. Скажем, вся личность заглавного героя сводилась к тому, что он таскает много амулетов и знает кучу заклинаний. А концовка фактически повторяла финал «Мумии» с Крузом: вымученный любовный интерес главного героя умирает, после чего ее воскрешают, и теперь они больше не могут быть вместе. Неужели авторы на полном серьезе думали, что это такой классный ход, что его можно повторить дважды и никто не заметит?

Также при чтении у меня также зародилось стойкое подозрение, что студия не могла определиться, какой фильм хочет получить на выходе. Возьмем для сравнения «Ван Хельсинга» Стивена Соммерса. Его создатели решили снять приключенческий боевичок в вампирском антураже и четко следовали этим курсом. Так что, несмотря на глупый сюжет, у фильма имелось определенное обаяние.

Что же касается ребута, то для описания его жанра лучше всего подходит фраза «ни рыба ни мясо». Это и не хоррор, и не экшн, и не приключения и не драма. Пару десятилетий назад такой фильм еще можно было спасти, взяв на главные роли звезд категории А, что могло бы обеспечить приемлимые кассовые сборы. Но те времена давно ушли: сейчас звездами являются не актеры, а популярные персонажи и франшизы. Ни того ни другого ребут «Ван Хельсинга» предоставить не мог.

Так что, на мой взгляд мы ровным счетом ничего не потеряли из-за отмены этого проекта. Единственная мысль, которую сценарий ребута оставил после своего прочтения - если взять за основу линию совместных похождений Дракулы и Ван Хельсинга, то при желании из нее действительно можно было бы попробовать сделать бадди-муви в стиле «48 часов» и «Смертельного оружия». С суицидальным Ван Хельсингом и уставшим Дракулой, постоянно повторяющим, что он уже слишком стар для этого дерьма. Вот только для этого Universal нужно было бы обратиться к кому-то типа Тайки Вайтити. А он, как известно, сейчас задействован в куда более успешной кинематографической вселенной.

ребут, экшн, Обзоры сценариев, кино, хоррор

Previous post Next post
Up