SpaceX провела огневое испытание двигателей SuperDraco

Nov 14, 2019 19:30

Специалисты компании SpaceX провели сегодня успешное огневое испытание двигателей SuperDraco. Они используются в системе аварийного спасения (САС) космического корабля Crew Dragon.

Read more... )

космос, spacex

Leave a comment

ext_3006199 November 14 2019, 18:10:29 UTC
Избавились от гидроударов - молодцы.

Только в комментах снова одни сектанты...

Reply

afirsov November 14 2019, 19:46:26 UTC
Там не гидроудары - там пожар титанового клапана

Reply

ext_4615822 November 14 2019, 20:37:46 UTC
Передёргиваете, любезный. Про "пожар клапана" - это из Вашей головы.

Reply

ext_3006199 November 14 2019, 22:23:29 UTC
Возгорание - следствие гидроудара.

Reply

afirsov November 14 2019, 22:28:55 UTC
Да вот пишут однако: "бурная химическая реакция между тетраоксидом диазота и титаном". Путаете наверное с последним взрывом "Фалкона", когда сначала была версия про гидроудар. А тут речь идет о взрыве корабля "Дракон"

Reply

black_semargl November 30 2019, 22:22:38 UTC
Тут тоже гтидроудар.
Точнее тетроксидоудар по титану...

Reply

afirsov December 1 2019, 07:47:59 UTC
Гидроудар есть в каждом отсечном клапане по определению, но ракеты от этого не взрываются. А запихнуть титан в агрессивный окислитель - это вообще ничего не знать по металловедению в авиации и космонавтике. Видать, что такое "титановый пожар" услышали, только когда он случился.

Мое мнение мало кому интересно, но логично предположить, что при тугом срабатывании клапана с его поверхности содрало защитную пленку оксида титана, а чистый титан сразу вошел в реакцию. Как вариант там остались мелкие частицы титана - пыль при обработке или опять же при работе клапана, которая сама по себе в окислителе взрывается.

Reply

black_semargl December 1 2019, 07:59:01 UTC
Окислителя в трубке вообще не должно было быть - она для подвода гелия для его наддува. Но просочился как-то.
Вот эту жидкость гелий под давлением сколько-там сотен атмосфер разогнал и шмякнул об клапан, результатом чего стал нагрев до примерно тысячи градусов. Ну а плёнка на титане она конечно тоже могла порваться - гелий её не восстанавливает, однако .

Reply

afirsov December 1 2019, 14:14:02 UTC
Если гелий наддувает бак с окислителем - окислитель там будет, гидроудар в клапанах-задвижках гидравлики есть всегда! На счет 1000 гр какая-то чушь - при 350 гр титан уже теряет механические свойства. Полное впечатление, что там просто не знают свойств титановых узлов и деталей

Reply

black_semargl December 1 2019, 20:31:27 UTC
Тривиальный дизель-эффект словили. Так бы газ просто просвистел сквозь открывшийся клапан, нихрена не нагрев, а у жидкости - вязкость, она в клапане застряла.
а торможение+сжатие=нагрев, закон сохранения энергии однако.

Reply

jr0 November 15 2019, 12:26:33 UTC
Что за гидроудары? Расскажите. Предположу, что вы тупо шиканули словечком.

Reply

igu_szr November 15 2019, 18:47:20 UTC
Это от анжинера Конаныхина видимо. Пронзил тот мыслию своею пространство и время что б достоверно установить, что спейсовские инженеры дураки и не лечатся, а Dragon взорвался из-за гидроудара.

Reply

jr0 November 15 2019, 19:08:08 UTC
Похоже на то. Ответов, как я понял, на прямые вопросы не будет. Ни одного.

Reply


Leave a comment

Up