Несостоявшаяся экранизация “Сожжение Хром” Уильяма Гибсона

Oct 12, 2014 19:46

Я уже писал про неудачные попытки экранизации “Нейроманта”. Но помимо него существуют и другие произведения Уильяма Гибсона, к которым в свое время присматривался Голливуд.  Одним из них является рассказ “Сожжение Хром”, впервые опубликованный в 1982 году.

В середине 80-х права на него были выкуплены продюсером Леонардом Могелом, который планировал использовать его в качестве основы сиквела “Тяжелого металла”. Адаптацией произведения занимался Скотт Робертс, который успел даже написать несколько вариантов сценария. Однако быстрый сиквел так и не состоялся,  а через несколько лет рассказом заинтересовались продюсер Б. Дж. Рэк и некий Джеймс Кэмерон, работавшие тогда над “Терминатором 2”. В те годы у Кэмерона, его тогдашней жены Кэтрин Бигелоу и студии Carolco были большие совместные планы и они параллельно разрабатывали сразу несколько фильмов. В итоге, Carolco приобрела права на рассказ и наняла самого Гибсона для написания на его основе сценария.



Таким образом, на свет появился 128-страничный скрипт, рассказывающий о ветеране войны Джеке Слоуне известном также как Автоматический Джек. Героя прозвали так потому, что вместо правой руки у него кибернетический протез. В  рассказе руку ему отстрелили красноармейцы в небе над Киевом, в сценарии же герой сам добровольно согласился на операцию, чтобы стать более эффективным солдатом.

С тех пор однако прошло много лет и Джек  сильно разочаровался в родине. Теперь он вместе со своим родственником - бороздящим просторы матрицы киберковбоем Бобби - промышляет  мелкими кражами. Однажды, старый однополчанин по имени Макс предлагает Джеку помочь с небольшой работенкой. Его наняли, чтобы отыскать и вернуть девушку по имени Рикки, которая  сбежала из дома отправилась в большой город, планируя стать знаменитой. Сейчас она работает в заведении под названием Дом голубых огней. Джек отказывается, так как Дом  принадлежит Хром - одной из самых безжалостных мафиози в стране, которая занимается перераспределением финансовых потоков преступных группировок. Джек некогда встречался с Хром и хорошо знает, на что она способна.

Вскоре, Макса жестоко убивают люди Хром. Узнав об этом, Джек плюет на все и вместе с Бобби врывается в Дом голубых огней и выкрадывает Рикки. Вскоре выясняется, что Хром выбрала Рикки в качестве донора органов для очередной операции по омоложению (она выглядит на 20 лет, но на самом деле ей где-то 90). Ее люди во главе с Вегой - изуродованным наемником, чье тело заключены в мощный экзоскелет - начинают разыскивать Рикки и заодно пытаются прикончить героев. Вначале, более тихими способами - вроде саботажа виртуальной игры, в которую режется Бобби, из-за чего смерть в ней  приводит к смерти в реальном мире. Затем, более громкими, вроде подрыва здания, где они живут.  В итоге, героям приходится спряться в доме давнего друга Джека по имени Финн. Однако люди Веги выслеживают их, убивают Финна и похищают Рикки.

И вот, чтобы спасти свою возлюбленную, которую уже ждет операционная, Джек решает устроить “сожжение” Хром. В то время, как Бобби используя невероятно разрушительный русский компьютерный вирус совершает атаку на сервер Хром, Джек надевает боевую кибернетическую руку, которая  по функциональным возможностям является чем-то средним между пистолетом Дредда и автоматом Зорга, врывается в Дом голубых огней и устраивает там кровавую баню. Разумеется, не обходится без рукопашной схватки между ним и Вегой.

В финале, наемники Хром окружают ранненого Джека и Рикки, однако к этому моменту “сожжение” завершено. Хром лишилась всех денег - и узнав об этом, ее люди перестают ей подчиняться, отпускают Джека и расходятся, напоследок ограбив бывшую работодательницу. Герои уходят, а потерявшая все Хром оказывается на улице, где у нее нет никаких шансов дожить до рассвета.

Литературные произведения Гибсона держатся на стиле, атмосфере и описаниях миров, в которых существуют его герои. Однако, как я уже давно заметил, попытки перенести их в сценарный формат обычно заканчиваются достаточно прямолинейными историями, которые выделяются лишь за счет фантастического антуража. Так и в этом случае: получившаяся адаптация не слишком замысловата в плане сюжета и проработки персонажей, и отличается от сонма подобных лишь фантастическими элементами, вроде руки, экзоскелетов и нескольких необычных сцен поединков в виртуальной реальности - в одной Бобби сражается с гигантским пауком, в другой попадает на кишащую зомби-нацистами подлодку.

Хотя, чисто как футуристический боевичок без особых претензий, из этого вполне мог получиться достаточно нормальный фильм, который бы сейчас вспоминали как одного из крепких представителей жанра. Другое дело, что мне сложно представить, что подобный сценарий мог устроить Кэмерона и Бигелоу, чьи проекты всегда отличались повышенной амбициозностью.

В любом случае, дальше сценария дело не пошло. Крах Carolco поставил точку в огромном количестве разрабатываемых фильмов и “Сожжение Хром” не стал исключением. Если подумать, то достаточно странно, что обстоятельства сложились таким образом, из всей многочисленной братии фильмов (“ Человек-паук”, “ Люди Икс”, “ Падения яркого ангела”, “ Переполненная комната” и “ Screaming steel”), над которыми в те годы работал Кэмерон, до конца были доведены лишь “Странные дни” (кстати, тоже киберпанк). Вы конечно скажете, что он еще снял “Правдивую ложь” - и это действительно так. Другое дело, что он согласился на нее во многом благодаря тому, что простаивал без работы из-за того, что “Человек-паук” упорно не желал запускаться в производство.

киберпанк, Джеймс Кэмерон, экшн, Обзоры сценариев, фантастика

Previous post Next post
Up