Об альтернативном сценарии последних «Людей в черном»

Jun 17, 2019 09:15

На прошлой неделе в прокат вышли «Люди в черном: Интернэшнл»: спин-офф некогда славной комедийно-фантастической серии. Скажу честно, хоть я уже изначально и не ждал от фильма ничего особого, но по итогу это все равно не слишком помогло. Если бы мне нужно было описать кино одним словом, я бы наверно выбрал «пресный». Неинтересные новые персонажи, слабый сюжет, скучные экшн-сцены - этот фильм просто эталонная квинтэссенция серости. Такое ощущение, что авторы задалась целью сделать кино, в прямом смысле совпадающее с фамилией его режиссера.



Поэтому, я решил вспомнить про альтернативный сценарий четвертой части, попавший на просторы сети благодаря хакерским утечкам Sony 2014 года. Он был написан Ореном Узилом. Скрипт является очередным наглядным подтверждением того, как сильно и далеко не в лучшую сторону может измениться сюжет блокбастера за долгие годы пре-продакшена.

В открывающей сцене того раннего скрипта мы знакомились маленькой девочкой по имени Меган. Однажды ночью к ней в дом забирается пришелец, которому она помогала спастись. Вскоре на место прибывали Люди в черном (ЛвЧ), которые зачищали память всем очевидцам, но по недосмотру пропускали Меган. Девочка не понимала, почему родители говорят, что ничего не произошло, и начинала интересоваться НЛО. В итоге, увлечение приводило ее к ЛвЧ.

Эта завязка является единственным сюжетным элементом, который в итоге перекочевал в кино. Вот только в сценарии Узила по крайней мере отводилось определенное время для того, чтобы показать как увлечение Меган превратилось в настоящую одержимость, приведшую к тому, что в итоге от нее отвернулись родные и друзья, посчитавшие что она сошла с ума. В итоговом фильме же она просто говорит, что у нее нет личной жизни, и почему-то это является достаточным основанием для того, чтобы ее взяли на службу.

После сдачи выпускных экзаменов Меган (точнее, уже агент Эм) отправлялась работать по распределению в первый филиал ЛвЧ в Розуэлле. Вскоре выяснялось, что это места является самой настоящей провинциальной дырой. Оборудование в филиале не менялось с момента постройки, а самое захватывающее происшествие месяца - поиски инопланетного муравья.

Вскоре мы знакомились с напарником героини - агентом Си. Си любит выпить и жульничать в карточных играх, используя для этого инопланетную муху, которая подсматривает карты других игроков. Когда же обман раскрывают, Си без зазрения совести стирает всем память, сообщая что честно выиграл.

В фильме этот персонаж трансформировался в агента Эйч в исполнении Криса Хемсворта. С одной стороны, он сохранил некоторые изначальные черты характера. Проблема в том, что при этом в ленте неоднократно утверждается, что Эйч один из самых лучших агентов. Но на экране он ведет себя как полный раздолбай, который всегда выходит сухим из воды лишь благодаря невероятному везению. В раннем сценарии все было не так. Си наплевательски относился ко всему не потому, что он дилетант. Просто по ходу развития истории выяснялось, что некогда героя подставили, что привело к крушению его карьеры и ссылке в Розуэлл. И этот элемент играл важную роль в динамике отношений между персонажами. С одной стороны у нас имелся молодой перспективный агент Эм, считающая, что она заслуживает куда большего и стремящаяся любым способом себя зарекомендовать. С другой - эдакий успокоившийся бунтарь, который прекрасно понимает, чего на самом деле стоит мир и принявший свою судьбу.

После того, как мы как следует знакомились с героями, в действие вводились злодеи - «люди-манекены». Это гуманоиды, не имеющие своего лица, которые могли принимать облик любого встреченного ими живого существа. Они убивали друга агента Си, пытавшегося передать ему какую-то важную информацию, а затем вламывались в офис ЛвЧ. Си подозревал, что за этим стоит неуловимый Бэсил, эдакий Кайзер Созе инопланетного мира, которого никто никогда не видел в лицо. В результате наша парочка отправлялась в Лас-Вегас, чтобы распутать дело. В процессе мы узнавали, что на самом деле Лас-Вегас построен разбившимися в Розуэлле пришельцами - ведь какой же нормальный человек будет строить казино посреди пустыни?

В ходе дальнейших похождений, Эм и Си посещали Комик-кон, инопланетное казино, бордель и систему тайных туннелей под Лас-Вегасом, в которых и выращивались люди-манекены. В итоге, они выяснили, что на самом деле никакого отдельного пришельца Бэсила никогда не было. Он представлял собой нечто вроде выражения коллективного сознания всех людей-манекенов. После своей высадки в Розуэлле, ушедшие под землюж пришельцы выращивали армию, которая должна уничтожить всех людей (при этом, сами алиены не знали мотивов своих действий - они делали то что делали потому что «так надо»). Но с помощью деатомайзера 8-й серии и такой-то матери, наши герои, конечно, не давали злодеям осуществить свои коварные планы и взрывали туннели, уничтожая всех агрессоров.



В эпизоде на Комик-коне мы, кстати, узнавали шокирующую правду о том, что не добившиеся признания на родных планетах пришельцы-писатели постоянно прибывают на Землю, чтобы с успехом продавать туземцам свои плохие книги и комиксы
В финале в Лас-Вегас прибывало руководство ЛвЧ (агент О). Она хвалила Эм и предлагала ей работу в Нью-Йорке. Но героиня собиралась отказаться, поскольку у нее развились чувства к Си и она считала несправедливым, что все заслуги по спасению мира приписали ей одной. Когда она рассказывала о своем решении Си, тот пытался ее уговорить, объясняя какую глупость она собирается совершить. Но, поняв, что это бесполезно и она не передумает, он стирал ей память о себе и чувствах к нему и давал героине установку ехать в Нью-Йорк чтобы реализовать мечту. В итоге, Эм уезжала, а Си же оставался в Розуэлле. Не знаю, возможно такая концовка была слишком сентиментальной для «Людей в черном», но мне она понравилась.

В последней сцене мы получали достаточно забавное объяснение, кем же были люди-манекены. В традициях концовки первой части камера взмывала в небо. Мы видели уменьшающуюся Землю, затем Солнце, затем нашу галактику, Вселенную… В конце концов, мы переносились в кабинет врача (естественно, пришельца), осматривавшего инопланетного пациента. Доктор сообщал ему хорошую и плохую новость. Плохая новость - в его организме завелись люди. Хорошая новость - их удалось изолировать. А, как известно, многие пациенты с людьми могут прожить вполне насыщенную и здоровую жизнь. Если же они снова начнут распространяться, доктор готов повторить курс лечения, которое со второго раза, возможно, окончательно решит проблему. После этого нам показывали крупным планом шприц, игла которого представляла миниатюрную копию космического корабля людей-манекенов из Розуэлла.

image Click to view

Безусловно, сценарий ранний Узила нельзя назвать идеалом. В нем имелись провисания, сомнительные логические переходы, и кое-где он, возможно, был чересчур серьезным и даже слегка мрачноватым. Его юмор также отличался от первых трех фильмов - он был, как бы это сказать, постмодернистким. В разговорах герои часто вспоминали ситуации из различных фантастических фильмов, а кое-где были близки к тому, чтобы сломать четвертую стену.

Но при всем при этом, он все равно был заметно лучше того, что в итоге сняли. Взаимодействие между персонажами было наголову выше того, что мы получили в «Интернэшнле». Злодеям возможно и не хватало колоритности - но в итоговом фильме с ними вообще огромная проблема. Да, постмодернистский юмор заходит не всем - но опять же, в «Интернэшнле» я вообще не помню ни одной стоящей шутки. Даже взять его подзаголовок: действие вроде разворачивается в Европе, но кроме левостороннего движения это абсолютно никак не обыгрывается. И все кино состоит из кучи подобных упущенных возможностей и неиспользованных моментов.


Так что, на мой взгляд, ранний сценарий «Людей в черном 4» это неплохой пример даунгрейда. Студия взяла за основу общую идею героини, которая в детстве видит пришельцев и ее целью в жизни становится стать частью ЛвЧ. Все остальное со временем было полностью переделано. В результате,после многочисленных переписываний абсолютно все компоненты сюжета значительно ухудшились. А жаль. При всех недостатках мне понравилась придуманная Ореном Узилом история, ее персонажи, концовка и финальный гэг. Но увы, она так и останется лишь впечатлениями от чтения отвергнутого сценария.

альтернативный сюжет, экшн, сиквел, Обзоры сценариев, комедия, фантастика

Previous post Next post
Up