Космоплан Virgin Galactic достиг космоса по версии Virgin Galactic

Dec 14, 2018 15:15

13 декабря компания Virgin Galactic осуществила четвертое успешное испытание космоплана VSS Unity (SpaceShipTwo) на ракетной тяге. Аппарат с двумя пилотами отделился от самолета-носителя WhiteKnightTwo на высоте 13.1 км, после чего приступил к самостоятельному полету.



В ходе 60-секундного включения ракетного двигателя SpaceShipTwo развил максимальную скорость 2.9 М (3500 км/ч) и достиг отметки 82.7 км, установив новый рекорд высоты полета. После этого летательный аппарат совершил посадку в режиме планирования на взлетно-посадочную полосу аэродрома в пустыне Мохаве.

Это испытание отличалось от предыдущих не только достигнутыми показателями скорости и высоты, но и тем, что во время него проводилось четыре спонсируемых NASA эксперимента. Во время полета изучалось поведение пылевых частиц, разделение жидкости и газа в невесомости, влияние невесомости на рост растений, а также экспериментальная конструкция для защиты полезной нагрузки от вибраций при космических запусках.

Вскоре после приземления космоплана, Virgin Galactic опубликовала пресс-релиз, в котором назвала полет «историческим». В заявлении говорится, что это первая пилотируемая космическая миссия, запущенная с территории США после завершения программы Space Shuttle, а также первый раз, когда корабль, построенный с целью коммерческой перевозки пассажиров, достиг космоса.

Все дело в том, что в Virgin Galactic считают границей космического пространства принятую американскими ВВС отметку в 50 миль (около 80 км). Что интересно, во время полетов корабля SpaceShipOne в 2004 году, границей космоса служила принятая FAI высота в 100 км (т.н. линия Кармана). Именно благодаря пересечению этой отметки команда инженеров одержала победу в конкурсе Ansari X Prize.

По мнению некоторых наблюдателей, немаловажную роль в последующем снижении космической планки сыграли технические ограничения. Существуют сомнения в том, что SpaceShipTwo в текущей конфигурации может достичь отметки в 100 км при полете с пассажирами. При этом не стоит забывать, что Virgin Galactic ведет борьбу с Blue Origin за право первой организовать регулярные суборбитальные туристические полеты. Компания Ричарда Брэнсона уже продала ряд билетов на будущие рейсы и вряд ли ей нужны дополнительные задержки. К тому же, существует вероятность, что в следующем году FAI примет решение снизить высоту линии Кармана до 80 км. В этом случае вопрос о том, что определение «космоса» Virgin Galactic не совпадает с «космосом» Blue Origin решится сам собой.

Материал на сайте журнала «Вселенная, пространство, время»

космос

Previous post Next post
Up